Как завалить интервью в Яндекс на позицию с зарплатой в 200 000 руб

Некоторое время назад моя знакомая вышла в Яндекс на руководящую роль, и за 4 месяца ей нужно было нанять 5 человек. Как вы понимаете, для этого нужно отсмотреть пару десятков кандидатов. Несмотря на то, что это - Яндекс, а на позиции предлагалось 200-250 тысяч рублей дохода, уровень подготовки кандидатов к интервью по ее мнению был «ни в какие ворота».

Как завалить интервью в Яндекс на позицию с зарплатой в 200 000 руб

Основные претензии к кандидатам со стороны работодателя (привожу слова почти без правки):

1. Неумение делать самопрезентацию. Нудные длинные речи «родился, учился, женился», полное непонимание тайминга. Совершенно неинтересный рассказ о себе.

2. Неумение отвечать на простые поведенческие вопросы: «Расскажите о том, как вы вышли из конфликта с коллегой последний раз?», «Вспомните пример стрессовой для вас ситуации, как справлялись?»

Начинают мямлить что-то невразумительное «мне надо подумать, ой, сходу так сразу не скажу».

3. Резюме безликое, на 5 листов, ничего непонятно, чего конкретно смог человек добиться.

4. Видимо оттого, что пришли в Яндекс так страшно, и так не уверены в себе, что начинают краснеть, бледнеть, бормотать, в общем, навыков коммуникации нет вообще.

5. Ну и последнее шедеврально: на финальном интервью с двумя руководителями и HR бизнес-партнёром девушка сказала, что у неё «сломалась камера, и она будет без неё»🙈

Как нанимающий менеджер, скажу, что ваше резюме, достижения и скиллы – это только 40%, на которые мы смотрим. Остальные 60 % – ваша личность и софты. В 2024 люди работают с людьми, поэтому будьте вы хоть трижды профессионалом, я никогда не возьму человека, который из-за неумения решать конфликты развалит мне команду, из-за проблем с тайм-менеджментом будет срывать сроки, а из-за вечного выгорания уволится через полгода.

Как завалить интервью в Яндекс на позицию с зарплатой в 200 000 руб

Обучение и адаптация сотрудника – это дорого, и если я понимаю, что у человека слабые софты, то, скорее всего, это вылезет в самый неподходящий момент и в критической ситуации компания потеряет деньги, а я – нервы.

И так мыслят менеджеры во всех топ-компаниях. Поэтому если вы хотите в них попасть, то первое, что нужно делать – качать soft skills.

Если у вас нет понимания, каким именно софтам нужно уделять внимания, то у меня есть инструкция, которая поможет понять, с чего начать ➡️ Как стать успешным человеком и «суперсотрудником»

Компания McKinsey&Company опросила HR-специалистов и выяснила:

▪️ 37% из них испытывают трудности в подборе кандидатов с креативностью и критическим мышлением;

▪️ 31% не могут найти специалистов без проблем с коммуникативными навыками.

То есть желанными «суперсотрудниками» нас делают, кроме профессиональных навыков, еще и личные качества. Но если hard-скиллы людей все чаще способны заменить нейросети, то наши soft-скиллы искусственный интеллект не заменит.

Как завалить интервью в Яндекс на позицию с зарплатой в 200 000 руб

Согласны ли вы с важностью софтов или это всё блажь и главное — какой ты специалист?

5
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Несмотря на то, что это - Яндекс, а на позиции предлагалось 200-250 тысяч рублей доходаПривели бы данные о позиции - может и было бы понятно, а так если нанимается сеньор за такие деньги, то получите много нерелевантных откликов.
И это ваше "Несмотря на то, что это - Яндекс" выглядит довольно смешно - акций нормальных больше нет, нового ничего нет - пили легаси и гордись;

Неумение делать самопрезентацию. Нудные длинные речи «родился, учился, женился», полное непонимание тайминга.Бывает часто на рынке СНГ. Если человек на техническую должность, то лучше задавать конкретные вопросы, а не "Кто ты?", "Почему мы должны взять тебя?" и тому подобные абстрактные вещи.

Начинают мямлить что-то невразумительное «мне надо подумать, ой, сходу так сразу не скажу».Опять же, рынок СНГ, бывает.

Резюме безликое, на 5 листов, ничего непонятно, чего конкретно смог человек добиться.А зачем вы приглашаете таких людей? У вас резюме на руках где ничего не понятно.

Видимо оттого, что пришли в Яндекс так страшно, и так не уверены в себе, что начинают краснеть, бледнеть, бормотать, в общем, навыков коммуникации нет вообще.Ну видимо вы пригласили много джунов. Бывает.

сломалась камера, и она будет без неёТо есть она уже прошла пару собеседований с камерой, но теперь-то её не примут из-за камеры, потому что "какая наглость-то, кандидат осмелился выключить камеру в процессе нашего финального собеседования". Ох уж это корпоративное ЧСВ.

Как нанимающий менеджер, скажу, что ваше резюме, достижения и скиллы – это только 40%, на которые мы смотрим. Остальные 60 % – ваша личность и софты.Молодцы, чем больше некомпетентных рассказчиков в Яндексе, тем веселее.

Ответить

Поучительно

Ответить

Ох уж это корпоративное ЧСВ.

Ответить