реклама
разместить

Какие компании и каких топ-менеджеров релоцируют в 2024

Статья от Ольги Прозоровой, партнера Benchmark Executive и эксперта с 15-летним опытом в формировании управленческих команд.

Спрос на релокацию среди топ-менеджеров в 2024 году значительно снизился. Согласно последним данным, менее 10% россиян проявляют желание переехать за границу в текущем году. Этот тренд наиболее выражен среди специалистов в области IT, product management, инвестиций и маркетинга.

За таким резким сокращением интереса могут стоять трудности, связанные с переездом и оформлением документов, включая легализацию, а также, стабильный рост экономики в России и улучшение условий для бизнеса внутри страны.

В этой статье мы подробно рассмотрим, что влияет на принятие решений о релокации, какие вызовы стоят перед профессионалами, и какие факторы способствуют тому, что они предпочитают оставаться в России.

Какие компании и каких топ-менеджеров релоцируют в 2024

3 типа бизнеса, рассматривающие россиян для релокации

1. Российские компании, разделяющие свои бизнесы на РФ-направление и международное.

Они зачастую делают ребрендинг для новых регионов, разъединяют топ-менеджмент, ведут обособленную деятельность. Развиваются в привлекательных для специфики бизнеса локациях: LATAM, Европа (особенно Испания, Португалия, Кипр), MENA, Азия (Китай, Индонезия).

2. Компании, имеющие «русский след».

То есть те, в которых основатели и топ-менеджеры – выходцы из России, открывшие свои бизнесы в других странах еще до 2022 г., или те, кто полностью перевел свои бизнесы за пределы РФ в недавнем прошлом.

Такие компании уже позиционируют себя как международные и имеют HQ в любой точке на карте. География данных бизнесов обширная. Особенно много подобных компаний мы видим в UK, Нидерландах, на Кипре, в Португалии, Испании, ОАЭ, США.

3. Иностранные компании, охотно нанимающие топ-менеджеров из РФ.

В нашей практике – это регион MENA.

Мы в большей степени сотрудничаем с компаниями, которые являются международными, но в управлении, как правило, стоят российские основатели или топ-менеджеры.

Кого релоцируют: компетенции и требования к топ-менеджерам

В первую очередь, нанимают цифровых лидеров из направлений:

  • Product и IT;
  • Marketing (strategy, digital, growth).

Во вторую очередь – сильных бизнес-руководителей: управляющих и операционных директоров, финансовых директоров.

Чтобы претендовать на хорошую позицию с релокацией, важно иметь уникальный набор опыта и компетенций. Вы должны сами себе ответить на вопрос: «Почему я могу быть главным претендентом?»

Что важно делать:

1. Отслеживать вакансии в компаниях и локациях, которые вы рассматриваете.

2. Сопоставлять ваш опыт и ожидания бизнеса.

3. Постоянно работать над совершенствованием своих навыков и компетенций.

4. Брать во внимание, что компании рассматривают для релокации только высококвалифицированных или имеющих узкую экспертизу специалистов с подтвержденным опытом.

Помощь с релокацией – это дополнительная нагрузка и сложности, которые бизнесы берут на себя и готовы предоставить не всем.

Самые основные требования к таким позициям:

1. Опыт работы с международным бизнесом.

Сюда в том числе относятся кейсы, когда до 2022 года ваш бизнес без ограничений развивался на международном рынке.

2. Вы являетесь ценным экспертом, узким специалистом, обладателем прокаченных hard-компетенций.

Особенно востребованы кандидаты, у которых hard skills отлично дополняют развитые soft skills: лидерство, тим-менеджмент, гибкость, скорость принятия решений.

3. Свободное владение языками. Кроме английского – тройку лидеров замыкают испанский и французский.

Кажется, что в этом нет ничего удивительного. Но мы продолжаем сталкиваться с кандидатами, кто имеет уровень владения B2 и претендует на релокацию.

4. Наличие международного образования, сертификаты, соответствующие вашей роли.

Чем меньше кандидатов на позицию с подобным набором компетенций, тем выше шанс на релокацию.

Поэтому важно обеспечить себе УТП на рынке и инвестировать в себя:

  • Проходить обучения;
  • Изучать, знать и транслировать международные практики и тренды индустрии;
  • Развивать свои уникальные компетенции, которые востребованы в тех странах, куда вы бы хотели релоцироваться.

Как топ-менеджеру адаптироваться при релокации?

Мое личное мнение: релокация – это челлендж, а не золотой билет.

Важно все взвесить. С одной стороны, это классные перспективы жить и работать в другой стране, свободно путешествовать и накапливать международный опыт для развития своей карьеры. А с другой – это каждодневный стресс с адаптацией к новым законам, налогам, жизни в другой стране. Поэтому решать вам.

Я часто вижу растерянность кандидатов, которые прошли на позицию с релокацией, но не знают, как организовать себя и свою жизнь на новом месте.

Релокация — это не просто смена работы, это также ценный экспириенс, который открывает перед вами безграничные возможности. Учите локальный язык, изучайте культуру и законодательство, присоединяйтесь к русскоязычным коммьюнити.

Компании-наниматели уже имеют базовый набор релоканта и помогают сотрудникам переехать и устроиться: временное проживание, дополнительный бонус за жилье, помощь в получении ВНЖ, оказывают некоторую поддержку для семьи. Важно на входе проговорить все детали вашего пакета с работодателем.

Но компании также рассчитывают, что релокация — это осознанный выбор зрелого менеджера и не готовы оказывать постоянную поддержку вне своих предложений (или оффера) и программ.

Если вашему бизнесу нужно найти топ-менеджера с релокацией в нужный регион, оставляйте заявку на сайте, мы с удовольствием вам поможем: https://benchmark.ru.com

Какие компании и каких топ-менеджеров релоцируют в 2024

Ольга Прозорова

Партнер Benchmark Executive и эксперт с 15-летним опытом в формировании управленческих команд

11
реклама
разместить
Начать дискуссию
5 трендов подбора персонала в 2025 году: как находить лучших сотрудников Современный рынок труда меняется стремительно, и 2025 год обещает быть годом новых возможностей и вызовов для HR-специалистов.

Подбор персонала становится стратегической задачей для бизнеса, и вот пять ключевых трендов, которые помогут находить и удерживать сильных специалистов.

реклама
разместить
Особенности найма первых лиц, топ-менеджеров: их чаще хантят или они сами выходят на рынок труда?

Рынок труда в 2025 году обещает быть динамичным и полным вызовов как для работодателей, так и для соискателей. Особенно интересная ситуация складывается в сегменте топ-менеджмента. Дефицит кадров и “зарплатная гонка” Одной из ключевых тенденций 2025 года станет сохранение острого дефицита квалифицированных кадров.

11
Психология денег: как наши убеждения мешают нам разбогатеть

За свою карьеру финансового советника я провел более 1000 личных финансовых планов, и могу с уверенностью сказать: проблемы с деньгами редко связаны только с математикой. Даже у людей с высокими доходами и внушительным капиталом я регулярно наблюдаю те же психологические паттерны: страх денег, неверные установки, ограничивающие убеждения.

Чего хотят IT-специалисты в 2025 году?
Чего хотят IT-специалисты в 2025 году?

В 2024 году группа компаний Selecty совместно с сервисом «Работа.ру» проанализировала результаты трех волн масштабного исследования мнений IT-специалистов.

55
Возращение предпринимателей в найм: провал или новые перспективы

Тенденции рынка труда 2025 года демонстрируют критический дефицит кадров в России, рост предпринимательства, конкуренцию среди работодателей в найме сотрудников и «борьбу» за гибридный график, удаленку среди кандидатов. В других странах, например, Казахстан, Кипр, ОАЭ, Италия, наблюдаются схожие проблемы: дефицит кадров, рост зарплатных ожиданий, к…

11
Как соискатели выбирают одного из двух работодателей-конкурентов с одинаковыми вакансиями?

Исследование MANGO OFFICE

Как соискатели выбирают одного из двух работодателей-конкурентов с одинаковыми вакансиями?
22
Трейдинг: Полное руководство для начинающих и профессионалов.
Трейдинг: Полное руководство для начинающих и профессионалов.
Моногород не приговор: как работает HR-бренд в регионах
Моногород не приговор: как работает HR-бренд в регионах

Есть ли различия в формировании бренда работодателя в столице и регионах? Проще ли удерживать сотрудников в моногородах? На эти и другие вопросы ответим в статье.

[]