Мое личное мнение: релокация – это челлендж, а не золотой билет.
Важно все взвесить. С одной стороны, это классные перспективы жить и работать в другой стране, свободно путешествовать и накапливать международный опыт для развития своей карьеры. А с другой – это каждодневный стресс с адаптацией к новым законам, налогам, жизни в другой стране. Поэтому решать вам.
Я часто вижу растерянность кандидатов, которые прошли на позицию с релокацией, но не знают, как организовать себя и свою жизнь на новом месте.
Релокация — это не просто смена работы, это также ценный экспириенс, который открывает перед вами безграничные возможности. Учите локальный язык, изучайте культуру и законодательство, присоединяйтесь к русскоязычным коммьюнити.
Компании-наниматели уже имеют базовый набор релоканта и помогают сотрудникам переехать и устроиться: временное проживание, дополнительный бонус за жилье, помощь в получении ВНЖ, оказывают некоторую поддержку для семьи. Важно на входе проговорить все детали вашего пакета с работодателем.
Но компании также рассчитывают, что релокация — это осознанный выбор зрелого менеджера и не готовы оказывать постоянную поддержку вне своих предложений (или оффера) и программ.