Фразы, которые бесят на работе VS Слова, которые объединяют коллектив. 10 примеров корпоративного мерча

«Расшарьте линк, я пока на митинге», «вкусный текст», «от слова совсем» – схожие выражения раздражают многих в общении с коллегами. Но иногда подобные фразы становятся мемом в компании и захватывают мерч. Что выводит из себя, а что объединяет коллектив — рассказали на реальных примерах.

Фразы, которые бесят на работе VS Слова, которые объединяют коллектив. 10 примеров корпоративного мерча

Мы — компания StickPeek, производим мерч со сменными стикерами, которые превращают корпоративную одежду в инструмент привлечения и удержания сотрудников.

Такой вид мерча помогает экономить бюджет — достаточно один раз заказать изделие и менять внешний вид за счет разных наборов стикеров.

Логотип — для конференций и созвонов, мемы — для офиса, а вне работы о принадлежности к компании будет напоминать лишь скромная бирка на худи, поэтому люди с удовольствием носят такой мерч не только по будням в офис.

Как правило, к нам приходят с готовыми идеями мерча, а мы помогаем разобраться в нюансах заказа — подобрать нужную ткань, оттенок, сориентировать заказчика во множестве вариантов брендирования изделия, выбрать рисунки для стикеров и адаптировать их для вышивки, печати или ПВХ.

В этой статье рассказали, как рождаются идеи для фраз на стикерах и какие задачи помогает решать мерч.

Содержание:

Общение между коллегами на работе — это не просто способ передачи информации. Это основа, на которой строятся доверие, сотрудничество и общая продуктивность. Часто в разговоре мы используем привычные фразы, которые, казалось бы, являются нормой в корпоративной среде, и не задумываемся, как они могут быть восприняты другими.

То, что нам кажется привычным, для другого может звучать холодно и бездушно. Например, фраза «Всем добрый день» может восприниматься как банальная формальность от человека, который не проявляет интереса к общению. Когда мы говорим что-то вроде «Молодцы, продолжайте в том же духе!» — это может звучать как недостаток уважения к усилиям других. Каждое слово имеет значение и может повлиять на то, как нас воспринимают.

Чтобы наладить общение между сотрудниками, компании вкладываются в развитие корпоративной культуры. Она помогает создать единый дух, заявляет о ценностях и определяет, как взаимодействовать в команде и за ее пределами.

Людям важно чувствовать принадлежность к чему-то масштабному, великому, важному. Корпоративная культура помогает создавать и поддерживать это ощущение принадлежности. Со «своим» договориться и решать вопросы проще, чем с просто коллегой.

Недавно аналитики Контур.Толка провели исследование и определили, какие фразы рушат эффективное рабочее общение.

Топ-10 выражений, которые выводят собеседников из равновесия на работе

  • «Мне за это не платят»

Та самая фраза от коллеги, когда что-то нужно. Так и крутится в голове после нее: придет зима, попросишь снега…

Фразы, которые бесят на работе VS Слова, которые объединяют коллектив. 10 примеров корпоративного мерча
  • «Коллегушки»

Напоминает лебезение. Когда что-то надо, а нормально попросить не получается.

  • «Надо было вчера»

И поэтому пришли вы ко мне сегодня. Пожалуйста, приходите со своей задачей в прошлом месяце. Как раз успеете.

Фразы, которые бесят на работе VS Слова, которые объединяют коллектив. 10 примеров корпоративного мерча
  • «Услышимся»

Странный намёк на скорый разговор.

  • «Просьба принять к сведению»

Такая фраза обязывает ознакомиться и не более. А что дальше делать с информацией, каждый решает сам. Можно и не согласиться и не следовать, ведь к этому указаний не было.

  • «Доброго времени суток»

Специально для тех, кто “бессмертный пони”, который любит работать всегда.

Фразы, которые бесят на работе VS Слова, которые объединяют коллектив. 10 примеров корпоративного мерча
  • «От слова «совсем»

Странный оборот, который почему-то так любим многими. Почему не сказать просто слово “совсем”?

Фразы, которые бесят на работе VS Слова, которые объединяют коллектив. 10 примеров корпоративного мерча
  • «Заранее спасибо»

Выглядит так, будто задачу придется сделать, независимо от желания и согласия. Похоже на манипуляцию или пассивную агрессию под маской благодарности.

  • «Чем быстрее, тем лучше»

Для того, чтобы сделать работу, времени никогда не хватает, но чтобы переделать, его всегда достаточно.

Фразы, которые бесят на работе VS Слова, которые объединяют коллектив. 10 примеров корпоративного мерча
  • «Коллеги»

Вроде бы нейтральное обращение, но обычно не предвещает ничего хорошего. За ним обычно следует срочная просьба или неприятное объявление.

Фразы, которые бесят на работе VS Слова, которые объединяют коллектив. 10 примеров корпоративного мерча

10 кейсов, где слова объединяют

Иногда фразы, которые бесят окружающих, вполне могут быть локальной шуткой в отдельно взятой компании. За годы работы мы сделали больше 150 тысяч стикеров и воплотили много разных идей.

Компании приходят к нам, чтобы создать мерч со съемными стикерами, который будут носить везде: и в офисе, и в повседневной жизни. Чаще всего для стикеров используют общие шутки, мемы и принятые внутри компании выражения. Обычно их собирают в общих чатах. Так рождаются стикеры с фразами, понятными только сотрудникам компании. Мерч с такими патчами носят с удовольствием, ведь каждый в какой-то мере участвовал в его создании.

«Burpee machine»

Для кроссфит клуба Союз Sport мы делали свитшоты по индивидуальным лекалам. В логотипе Союз Спорт есть тонкие элементы, которые технически сделать из велкро ткани не вышло бы. Но мы совместили с фигурной вставкой технологию печати на ткани и получили детальный логотип с четкими контурами. Теперь на этот логотип можно крепить стикеры.

На съемных стикерах разместили надписи:

“Burpee machine”. Говорит о “крутости” хозяина свитшота. Так называется одно базовое упражнение с собственным весом.

”I hate warmup”. В переводе – “я ненавижу разминку”. Показывает отношение многих людей к этой важной стадии тренировки.

А еще на два стикера мы добавили NFC метку. Это вшитый в стикер интерактивный чип. При наведении на него смартфон выполняет записанное действие, которое можно менять для разных задач.

Фразы, которые бесят на работе VS Слова, которые объединяют коллектив. 10 примеров корпоративного мерча

«Подкручено»

Для IT-компании Qvant нашей задачей было показать характер команды через мерч. У ребят все хорошо с иронией, увлеченностью и азартом. Их логотип – лягушка, поэтому она есть в разном виде на стикерах.

Любимый стикер команды – собачка в шапочке с лягушкой с надписью «Пёс». Это частое обращение программистов друг к другу.

На другой стикер добавили лягушку в огне. Напоминает мем this is fine (old but gold). Компания Qvant молода, в ней постоянно что-то меняется, приходят сложные задачи, а иногда и горящие дедлайны.

Внутренняя шутка превратилась в стикер «Подкручено». Разработчики так говорят, когда не согласны с итогами соревновательных активностей (теннис, футбол и др.)

Фразы, которые бесят на работе VS Слова, которые объединяют коллектив. 10 примеров корпоративного мерча

«Менял, меняю и буду менять»

Еще одна IT-компания БФТ-Холдинг имеет собственную систему наград для сотрудников: внутренняя валюта, ачивки, брендированная одежда со стикерами, специальные награды и благодарности от руководства. За достижения БФТ-Холдинг выдает своим сотрудникам лимитированные стикеры:

«Я хочу от тебя идей» – поощрение для специалистов, которые предлагают инновации, активничают во внутренней жизни компании и делятся своими знаниями.

«Менял, меняю и буду менять» – для тех, кто готов к изменениям и предлагает их. Перекликается с ценностью Холдинга «Меняться и менять».

Фразы, которые бесят на работе VS Слова, которые объединяют коллектив. 10 примеров корпоративного мерча

«Отстал от группы»

Как и все истории у РЕН-ТВ, “невероятно интересная история”))) случилась с нами при разработке мерча для их съемочной команды.

Стикеры с названиями должностей на классической черной или белой футболке стали помогать на съемках. Люди меньше отвлекали всех подряд и с вопросами сразу направлялись к человеку с патчем director или boss.

Помимо оповещательных стикеров о принадлежности к ТВ-каналу, в набор прокрались и локальные мемы для ведущих – «Отстал от группы» и «Погнали».

«Это не лучший meet сегодня»

По запросу группы IT-компаний Robusta создавали новогодние подарки. Нас покорил их яркий подход к корпоративной культуре.

Душевный подарок – толстовка в цветах брендбука по индивидуальным меркам и полный набор стикеров. Стикеры – это мини-конструктор из двух популярных в компании фраз: «Robusta – это не кофе» и «Нам нужен meet сегодня». Отсылка про кофе связана с Java, которую часто используют в компании. Ее логотип – чашка кофе. Фразы легко изменить и подурачиться – «Это не лучший meet сегодня» или «Нам нужен кофе».

«Выношу границы, не выношу мозги»

Для компании «ПРИН» разработали уютные брендированные худи. Стикеры для мерча получились философские и забавные:

«Мы измеряем мир» – фраза, которая подходит и для «ПРИН» и для сферы геодезических измерений. Клиенты ее тоже оценили и носят с удовольствием.

«Выношу границы, не выношу мозги» – в первую очередь важна работа. А еще принадлежность к сообществу, которое занимается измерением пространства. При этом и мозги на месте.

Кстати, для «ПРИН» разработали мужские и женские варианты стикеров. Например, «Огонь-специалист».

«Не в контексте»

Playtox – разработчик браузерных мобильных игр для участия многих пользователей одновременно. Ребята сами много лет выпускали собственный мерч. Вместе с нами Playtox геймифицировали корпоративное мероприятие. Для этого работали стикеры с NFC, которые направляли пользователей телефонов в простую игру с новогодними предсказаниями.

«SQUAD» – ироническое отражение одной из ценностей команды: «общий контекст».

Монах-йог с надписью: «work, live, play» – динамичная IT-сфера (круг) объединяется с уравновешенностью (монах), а слова показывают ценность “личностное развитие невозможно без профессионального”.

И без забавных внутренних фраз не обошлось – «не в контексте» рядом с песиком с ангельскими крыльями.

Фразы, которые бесят на работе VS Слова, которые объединяют коллектив. 10 примеров корпоративного мерча

«Я не то, что легко усмирить»

Вместе с образовательной платформой «Нетология» мы создавали корпоративный мерч для нескольких целевых групп одновременно. Усложняло задачу то, что в вещах должна была проявляться коммуникационная концепция и принципы компании.

Решение – худи в двух цветовых вариантах со стикерами. Самые яркие фразы на них:

«Я не то, что легко усмирить» – символ энергичного, ищущего человека.

«Я не тот, кто останавливается на достигнутом» – отличный мотиватор к покорению новых вершин. Он же поддержит в пути.

«BRAINY IS THE NEW SEXY» – яркая цитата Ирен Адлер из британского сериала о Шерлоке Холмсе. Развитый ум – это сексуально.

Фразы, которые бесят на работе VS Слова, которые объединяют коллектив. 10 примеров корпоративного мерча

«Прессуем не по-детски»

В государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» больше 25 тысяч сотрудников, где каждый третий относится к молодежи. Для корпорации мы создали оригинальные кастомизированные толстовки и коллекцию стикеров с идентификацией конкретных предприятий и сфер деятельности.

Сложили фразы и ассоциации сотрудников, которые связаны с продукцией, работой и образами предприятий. Получились стикеры:

«Я делаю это» рядом с корпусом главного циркуляционного насоса или водо-водяного ядерного реактора РИТМ 200 или тихоходной паровой турбины.

«Прессуем не по-детски» и символ компании – суперпресс.

«Конструируем будущее» рядом с главным циркуляционным насосным агрегатом

Фразы, которые бесят на работе VS Слова, которые объединяют коллектив. 10 примеров корпоративного мерча

«Да, но нет»

Большую и интересную задачу поставили перед нами Ozon Tech – инженерная команда Ozon, одного из лидеров в e-commerce. В итоге эти ребята превратили мерч со сменными стикерами в командную «игру».

Мы создали одежду (худи, футболки, толстовки) с большими паками сменных стикеров. Удобно и универсально.

Генерировали патчи сами сотрудники – у Ozon Tech есть общий чат, в котором собираются идеи для мерча (мемы, часто употребляемые выражения, шутки). Слова и картинки на стикерах – то, что окружает сотрудников компании каждый день.

На патчи попали фразы, которые звучат в офисах или светятся в переписках: «Да, но нет», «Руки оторвет, а код останется».

Есть командная шутка – «Принят» и «Уволен». Она не связана с приемом на работу или увольнением. Когда кто-то из ребят вступает в чат в Slack, ему пишут: «Принят». А если покидает – то «Уволен».

Патчей получилось слишком много, чтобы все могли оказаться у одного человека. Тогда родилась игра. Каждый из «мешка Санта-Клауса» вытаскивает вслепую по 5 стикеров. А дальше ребята меняются друг с другом, чтобы собрать пятерку, которая нравится, соответствует обязанностям или взглядам. Даже появился специальный чат для обмена.

Мерч – оригинальный элемент корпоративной культуры. На нем можно собирать внутренние шутки и рабочие фразы. Он поднимает настроение и объединяет. При этом не делает сотрудников компании безликимии и одинаковыми, а показывает индивидуальность через стикеры. Для команды мерч означает: мы с тобой в одной лодке, ты и я. Когда люди похожи, им проще находить общий язык и решать вопросы.

У вас есть свои “локальные” фразы, понятные лишь вам с коллегами? А какие фразы от сотрудников бесят вас?

2323
33
11
11
83 комментария

Ааа, больная тема. Меня бесит слово "стартуем", когда его делают переходным
Нелтзя сказать "стартуем проект", ну нет такого в русском языке! Это непереходный глагол, его действие не переходит на прямой объект и не нуждается в нём. Мы можем сказать только «проект стартует», но не «кто-то стартует проект».
Бесит, когда вроде уважаемые серьёзные люди пишут - я стартанул проект... Да блин, ну напиши "запустил"
Фу, боже)) выговорился

8

Это слово из времен Факса)))

3

Ой, правда теперь меня тоже слово "стартуем" триггерит и раздражает)

2

А я как прочла СТАРТУЕМ-Сразу вспомнила бабулю из сема) оборжаться))) , поэтому это слово связано с ней, и от нее мы это слово угнали с другом в качестве лозунга нашего супер-отдыха в Турции) даже хайлайты оттуда так и назвала)))

1

Оо, это и моя боль. А ещё англицизмы неоправданные - митапы, фидбеки и пр

1

вот уж реально бесячая фраза, надо добавить в рейтинг)

1

Запускаем проект. Не могу представить иное написание.
Даже «планируем проект» бред. Не ясно какая стадия от слова совсем. Ради чего, ради вкусного текста?

1