Мерч Шрёдингера: как создать корпоративную одежду, которая не уедет на дачу

Рассказываем историю создания необычного мерча от StickPeek. Как сделать корпоративный мерч не только для сотрудников, но и для клиентов, не используя название и логотип компании.

После праздников у многих в шкафу появляется очередная кружка в корпоративных цветах бизнес-партнеров или футболка, залепленная чужими логотипами. Чаще всего такой мерч отправляется в стопку «для дома сойдет» или на дачу. В этой статье расскажем, как делать корпоративную одежду, которую и самим носить приятно, и клиентам подарить не стыдно.

Дизайн стикеров может быть абсолютно любым, главное нужный настрой и немного фантазии.
Дизайн стикеров может быть абсолютно любым, главное нужный настрой и немного фантазии.

Расскажем об опыте наших клиентов из компании «ПРИН». Но сначала расскажем, кто есть кто, чтобы было понятно, что тут вообще происходит.

Мы — компания StickPeek. Создаем необычный мерч со сменными стикерами, которые легко крепятся на наши толстовки, свитшоты, футболки и аксессуары. Снимаются стикеры тоже быстро, не оставляя следов.

Наши клиенты — компания «ПРИН». Занимается производством и поставкой геодезических приборов и аксессуаров.

Зачем заказали брендированные худи, если уже делали много другого мерча

Когда ребята из «ПРИН» пришли к нам, у них уже был большой опыт с точки зрения мерча. Раньше они заказывали блокноты, кружки и другую брендированную атрибутику, но теперь задачи изменились. В последние годы в «ПРИН» всерьез занимались философией компании и хотели, чтобы мерч не просто демонстрировал логотип, но и отражал их ценности. Ведь когда соискатели выбирают компанию, они ориентируются не только на график и зарплату, но и ценности, которые им близки. С клиентами та же история.

ПРИН, несмотря на более чем 90 филиалов и центров продаж по стране, позиционирует себя как семейная компания с теплой дружеской атмосферой. Поэтому и выбрали именно худи: теплая, мягкая одежда, при этом довольно неформальная. Оценили уютный капюшон и необычный дизайн со скошенной полосой. Как раз эту полосу мы шьем из особой ткани, на которую можно много раз крепить стикеры.

«Если бы мы сделали рубашку или пиджак, то люди бы это не надели. А толстовка — супер вариант! Надевая ее на себя, человек говорит: “Я верю в это, это и мои ценности тоже”».

Максим Петунин, директор по маркетингу АО «ПРИН»

Еще одна идея, которую стремились отразить в «ПРИН»: каждый человек хочет быть индивидуальностью. Ребятам было важно, чтобы брендированная одежда не выглядела безликой униформой. Поэтому они обратились к нам, ведь это и наша главная идея: одежда, которая показывает принадлежность к чему-то, но при этом даёт возможность самовыражаться.

Стикер с изображением рыжеволосой девушки выигрышно смотрится на белом фоне и привлекает внимание.
Стикер с изображением рыжеволосой девушки выигрышно смотрится на белом фоне и привлекает внимание.

Нас иногда спрашивают, как подобрать модель и размеры. С компанией «ПРИН» работали по такой схеме: мы приехали показать продукцию, привезли худи, футболки и аксессуары. Так ребята смогли все потрогать, убедиться, что ткань прочная, проверить, что стикеры легко крепить и снимать. После демонстрации выбрали конкретную модель. Потом мы сфотографировали несколько человек в толстовках разных размеров, чтобы показать, как они выглядят в деле. Дальше ребята провели опрос и сотрудники ответили, какие размеры нужны. А еще заказали дополнительные худи для клиентов. Здесь попасть в размер сложнее, но толстовки тем и удобны: хорошо сидят на всех.

Как придумывали стикеры

В «ПРИН» сразу планировали дарить мерч не только сотрудникам, но и клиентам, поэтому основная задача была — сделать одежду, которая подойдет всем и при этом будет отражать философию компании. В итоге стикеры получились скромными, без упоминаний бренда.

Ребята рассказали о своих пожеланиях, а наши дизайнеры воплотили их идеи в конкретной форме. Получилось стильно и емко.
Ребята рассказали о своих пожеланиях, а наши дизайнеры воплотили их идеи в конкретной форме. Получилось стильно и емко.

В этом стикере использовали слоган «Мы измеряем мир». Крутая идея, потому что фраза подходит не только компании «ПРИН», но и отрасли геодезических измерений в целом. Это самый нейтральный стикер из всех, большинство сотрудников выбрали именно его. Клиенты тоже с удовольствием носят, ведь это и про них в том числе.

Без юмора не обошлось. Эта фраза когда-то использовалась в печатной продукции, теперь её решили перенести на толстовки.
Без юмора не обошлось. Эта фраза когда-то использовалась в печатной продукции, теперь её решили перенести на толстовки.

«Выношу границы, не выношу мозги» — стикер, который подходит и сотрудникам, и клиентам. «ПРИН» не просто продает оборудование, но создает сообщество людей, которые занимаются измерением пространства. И этот стикер, как еще одна возможность подчеркнуть свою причастность к этому сообществу, показать, что ты «свой». Ну а сама фраза делает акцент на том, что сотрудники «ПРИН» занимаются в первую очередь работой, для них это главное, а не вынос мозгов. Клиенты оценили креатив и охотно носят этот стикер.

В этом стикере использовали маскот компании. Сокол — птица с отличным зрением и молниеносной реакцией.
В этом стикере использовали маскот компании. Сокол — птица с отличным зрением и молниеносной реакцией.

В этом стикере к маскоту-соколу добавили фразу «Есть решение». Подчеркнули, что за 30 лет компания наработала огромный опыт и всегда может предложить клиенту эффективное решение.

Можно прикрепить стикер в офисе, а после работы снять его и пойти гулять в парк просто в стильной теплой толстовке.
Можно прикрепить стикер в офисе, а после работы снять его и пойти гулять в парк просто в стильной теплой толстовке.

А вот это уже внутренняя история: мужские и женские варианты стикеров «Огонь-специалист». Подобрали запоминающиеся образы: яркая девушка с пышной причёской и брутальный мужчина.

Задача была сделать наклейку, которую каждый может надеть и сказать: да, я такой или я стремлюсь к этому.
Задача была сделать наклейку, которую каждый может надеть и сказать: да, я такой или я стремлюсь к этому.

Как используют мерч для вовлечения

Когда сотрудникам «ПРИН» подарили худи, они активно обсуждали стикеры, узнавали в образах «огонь-специалистов» конкретных людей.

«Для меня главный отзыв — когда человек надевает эту одежду. Я вижу, что сотрудники носят, значит им нравится».

Максим Петунин, директор по маркетингу АО «ПРИН»

В компании есть учебный центр, «ПРИН» регулярно проводит мероприятия для реселлеров, там брендированные худи тоже отлично работают на вовлечение. Во-первых, они привлекают внимание, дают пищу для более дружеского, неформального общения. Во-вторых, работают на философию компании: теплое, открытое сообщество, частью которого хочется стать.

Люди видят худи со стикерами: «О, какие у вас классные кофты, тоже такую хочу!»
Люди видят худи со стикерами: «О, какие у вас классные кофты, тоже такую хочу!»

Идея со сменными стикерами настолько пришлась всем по душе, что в «ПРИН» решили устроить конкурс в соцсетях: спросили подписчиков, какой еще стикер сделать.

Пост собрал много комментариев, получился внушительный список вариантов.
Пост собрал много комментариев, получился внушительный список вариантов.

Так что в будущем список стикеров компании «ПРИН» расширится. Ребята сразу хотели, чтобы была возможность масштабировать историю с мерчем. Сменные стикеры действительно дают большой простор для творчества и могут выполнять разные задачи. Можно добавить внутренние мемы, использовать стикеры, как систему мотивации и оценки и т. д. Для «ПРИН» могут быть также актуальны специальные стикеры для участия в выставках и конференциях.

Про StickPeek

StickPeek — это бренд корпоративного мерча со стикерами. Наша продукция: толстовки, свитшоты, худи, футболки, поясные сумки, бейсболки, шоперы.

Отличительная характеристика: использование проверенных тканей премиального качества и наличие на каждой модели вставки из износоустойчивого материала для многократного крепления стикеров — резиновых патчей или вышитых шевронов на многоразовой липучке.

Для каждого проекта мы находим своё решение: создание мерча по готовым лекалам или по индивидуальному дизайну; подгон размеров под нужные параметры; выбор цвета и типа ткани, вида и содержания стикеров.

Наши клиенты: Учи.ру, VK Testers, eXpress, Rostelecom, ROCKWOOL Россия, Cloud4Y, Guardian Glass, Tutu.ru, Ozon, Raiffeisen Bank, ВсеИнструменты.ру, Beyosa, Ипотека.Центр, Azur Games, HARZ Labs, Cognitive и ещё более 100 российских и зарубежных компаний из самых разных сфер.

Истории наших клиентов показывают, как по-разному можно применять мерч со сменными стикерами в корпоративной культуре.

А как вы относитесь к корпоративному мерчу? Как вам наша идея его кастомизации? Будем рады увидеть ваши мысли и идеи в комментариях.

66
5 комментариев

ну это талант писать об одном и том же мерче 50 раз

4
Ответить

Ура, наконец-то мерч!

1
Ответить

да, а то давно уже мерчей на VC не было 😂

1
Ответить

ну все, можно сказать день прожит полноценно!)
стикпики классные, сегодня у Тёмы вас видел

1
Ответить

Одного таланта мало, главное, что есть мастерство ;-)

Ответить