Кто сильнее: руководитель или МПП? Случай из практики
Однажды мы внедрили #amoCRM систему и обучили менеджеров для одной компании и, придя через неделю, я понял, что 50% менеджеров пользуются системой, а остальная половина нет. Я спрашиваю по какой причине они не пользуются СРМ, на что ответ был простой: «Нам неудобно, поэтому мы не хотим».
Я рассказал про эту проблему собственнику, но он не стал предпринимать никаких действий для того, чтобы показать менеджерам значимость системы. «Если кому-то неудобно, пусть не пользуются, а остальные пусть пользуются».
Прихожу еще через неделю и из двадцати сотрудников системой пользуются всего два, потому что «другие же не пользуются, значит мы тоже можем не пользоваться». А собственник на всю эту ситуацию разводит руками и принимает их решение: «Ну, если им неудобно, то пусть не пользуются».
В итоге СРМ в этой компании так и не прижилась, потому что сами менеджеры оказались сильнее собственника. Менеджеры отстояли право не работать в СРМ системе, а вести клиентскую базу по их усмотрению.
Вывод: если вы на самом деле хотите внедрить СРМ систему в вашу компанию, то внедрение нужно сопоставлять с плановыми показателями и мотивацией для менеджеров, иначе внедрение будет обречено на провал.
За 6 лет внедрения amoCRM повидал сотни компаний, и знаете что? Каждая вторая сначала пыталась внедрить систему самостоятельно. И я их понимаю: кажется, что нет ничего сложного – оплатил тариф, настроил этапы, поля, обучил менеджеров, и готово. Но почему же тогда через полгода многие приходят к интеграторам с просьбой "спасти проект"?
Когда речь заходит о внедрении системы учета рабочего времени, у многих возникает сразу два противоположных чувства. Сотрудники часто воспринимают такие системы как инструмент жесткого контроля и лишения свободы, а руководители сомневаются в их эффективности, думая, что это просто еще один «технологический» тренд.
Когда владельцы бизнеса впервые задумываются о внедрении CRM-системы, часто возникает ожидание, что это решение станет «волшебной таблеткой», способной мгновенно исправить все проблемы в продажах.
Мы открыли две идентичные позиции от продажи опционов:
Первую не трогали вообще - классическая стратегия "продал и молись".