В апреле 2020 года американский сервис аренды электросамокатов Bird уволил 30% своих сотрудников одновременно, создав конференцию в Zoom. Процедура длилась две минуты.
Сотрудников пригласили в видеоконференцию под названием «Обновление по Covid-19», отключив им видео и звук. После этого руководство вывело на экран слайд с надписью «Covid-19» и включило запись, в которой говорилось, что из-за пандемии компания сокращает штат.
Некоторые сотрудники стартапа рассказали, что вышли из видеочата из-за технических проблем и не услышали объявление целиком. Спустя 10 минут после обращения их доступ к корпоративной почте и Slack оказался заблокирован.
По словам сотрудников, они не смогли определить, кто именно читал сообщение. Многие из них считают, что звонок был записан заранее. Однако основатель Bird Трэвис Вандерзанден написал на своей странице в Twitter, что компания не записывала обращение заранее, а видео отключили, так как решили, что это «гуманее».
Работала я как-то в одной очень крупной международной компании, где столкнулась с не очень адекватным начальством. Уволили одним днем, хотя испыталку я как месяц уже прошла, не косячила. А потом случился ковид. Довели до истерики, угрожали. Нарушили много норм законодательного права. Я пошла в суд. И подняли всю бухгалтерию на уши. Пожарка, инспеции и т.п. Компанию оштрафовали на много нулей. Мне выплатили все положенное и еще бонусом вверху. Я и врагу не пожелаю там работать. И этот "руководитель" проработал после меня там еще два месяца и его уволили. так то
Валерия, посылаем вам лучи добра и поддержки! Сожалеем, что вы столкнулись с подобной ситуацией!
Как говорят, мосты сжигать не стоит — никогда не знаешь, на каком из них снова встретишь человека)) Да и не стоит забывать, что позитивное прощание — инвестиция в репутацию компании
Очень верно подмечено)
Полностью согласен. То, как компания расстаётся с сотрудниками, показывает её настоящие ценности. Когда только начинал бизнес, делал ошибки — иногда увольнял людей слишком резко, без должного объяснения. Сейчас понимаю, насколько важно проводить это корректно и с уважением. Это не только сохраняет отношения, но и улучшает репутацию компании.
Всё верно. Действующие сотрудники тоже обращают внимание на то, как обошлись с бывшими коллегами. В нашем телеграм канале мы публикуем информацию по теме HR и трудовому рынку https://t.me/gk_smart_com Подпишитесь, уверены, владельцу бизнеса это тоже будет полезно :)
0. Убедитесь что сотрудник написал заявление по собственному желанию.
-1 - убедитесь что вы за 2 месяца сообщили сотруднику об сокращении его должности, предложили ему другую должность подходящую ему по квалификации , убедились что это не мамочка с ребенком, папочка с ребенком, не инвалид , не единственный кормилец в семье... ну вы поняли.
Дальше можете экологично увольнять)