Главный навык руководителя, о котором вам важно знать
Быть руководителем — это не просто управлять командой, но и стратегически направлять бизнес. Однако многие лидеры застревают в рутине, теряя время на задачи, которые могли бы делегировать. Почему так происходит и как этого избежать? Разберем в статье.
Многие руководители, особенно те, кто вырос из специалистов, сталкиваются с одной и той же проблемой: они увязают в текучке и операционке. Они привыкли все делать сами, “хочешь сделать хорошо, сделай это сам”, поэтому считают, что никто не сможет сделать лучше них. Но вы уверены, что все должно быть сделано хорошо? У всех полно задач, которые должны быть просто сделаны.
В итоге не остается времени и внимания на стратегическое планирование, развитие команды и принятие важных решений, а они требуют очень много ресурсов. Из этой ситуации есть только один правильный выход - делегирование.
Какие бывают типы задач
Чтобы понять, что именно мешает руководителю расти, стоит обратиться к классическому инструменту тайм-менеджмента — матрице Эйзенхауэра. Все задачи можно разделить на четыре категории:
- Срочные и важные (ТАКТИКА) — задачи, которые приведут к важным и ключевым показателям. Они требуют немедленного вмешательства. Это то, что принесет результаты в ближайшей перспективе.
- Важные, но несрочные (СТРАТЕГИЯ) — стратегическое планирование, развитие команды, обучение. Это зона роста и развития в дальней перспективе
- Срочные, но неважные (ТЕКУЧКА) — регулярные повторяющиеся процессы, которые можно оцифровать и делегировать (созвоны, переписка, координация).
- Несрочные и неважные (ОПЕРАЦИОНКА) — задачи, которые прилетают неожиданно и их нельзя спланировать, их в идеале исключить, или точно передать другому.
Проблема в том, что большинство руководителей застревают в третьем и четвертом квадранте, забывая про второй — тот, который приносит реальную ценность и рост бизнесу. А при дальнейшем росте и тактикой должны заниматься не вы, а ваши управляющие и менеджеры, которые являются частью команды.
Делегирование — ключ к эффективности
Делегирование — это не просто «скинуть» задачи на подчиненных. Это осознанный процесс передачи ответственности за выполнение определенных задач другим членам команды, чтобы высвободить время для тактики и стратегии.
Почему это важно?
- Снижение нагрузки. Руководитель перестает быть «бутылочным горлышком», через которое проходят все задачи. Ресурсы конечны и их нельзя тратить на то, что могут сделать другие.
- Фокус на стратегии. Делегируя текучку и операционку, вы сможете сосредоточиться на развитии, поиске новых возможностей и улучшении процессов.
- Развитие команды. Доверяя сотрудникам важные задачи, вы помогаете им расти, развивать свои навыки и брать на себя больше ответственности.
Что меняется после делегирования
- Пока предприниматель участвует во всех процессах своей фирмы, то у него него нет ресурсов на расширение своего бизнеса или запуск нового дела. Только после передачи управления проектами и административных задач менеджерам, он сможет сосредоточиться на том, как он хочет расти дальше. Результат — экспансия в своей нише и выход на новые рынки.
- Пока руководитель отдела продаж продолжает сам распределять лиды, проверять каждую сделку и участвовать в каждом клиентском звонке, он не может провести глубокий анализ. Только, делегировав эти задачи, получится освободить время для анализа данных, оптимизации процессов и улучшения скриптов продаж. Что приведет к повышению эффективности команды и росту продаж.
Делегирование — это не признак слабости, а ключевой навык эффективного лидера. Только оно в первую очередь позволяет сфокусироваться на стратегических задачах и развитии команды, создавая условия для роста бизнеса.
Хотите узнать, как и что делегировать, чтобы достичь максимальной эффективности? Подписывайтесь на мой телеграм-канал.
В этой статье я покажу свой идеальный чек-лист для делегирования задач и расскажу, как научиться грамотно делегировать полномочия в своей команде и для чего это нужно вашему бизнесу.
Делегирование — это не только про «сбросить задачи», а еще и про эффективное управление. В этой статье — практические советы, как передавать задачи правильно, чтобы работа шла быстрее, а вы сосредоточились на важном.
Все сейчас говорят, что нужно внедрять AI в отдел продаж и в целом в бизнес. Я же написал 5 причин, почему не стоит внедрять их и работать спокойно
Готовы перестать быть "бутылочным горлышком" и начать двигать бизнес вперёд? Тогда давайте разбираться, как это сделать.
Хотите, чтобы команда брала ответственность и выполняла задачи без постоянного контроля? Всё начинается с правильной постановки задач. В этой статье — простые принципы, как передавать работу так, чтобы она выполнялась быстро и без лишних вопросов.
Вы предприниматель, у которого день расписан по минутам, Вы хотите вырастить личный доход, но, кажется, что чем больше вы делаете, тем меньше получается? И в результате растет только усталость и злость, а денег не прибавляется.
Одна из главных дилемм любого предпринимателя — отпустить часть задач. Делегировать или сделать самому?
Тут уже важно уловить момент, когда требуется делегировать, потому что многие идут дальше и берут еще больше нагрузки на себя, а как можно развивать компанию, если руководитель заваливает себя задачами, которые может отдать ответственному сотруднику и самому взяться за решение более серьезных вопросов? 🤷♂️👀
На самом деле делегировать можно и нужно почти сразу, но этого понимания почти ни у кого нет. В итоге даже топ-руководители даже не знаю, что такое стратегия, и называют ею тактику)))