Соперничество — это борьба за достижение превосходства, лучшего результата (выигрыша, признания и т. п.), получения большего вознаграждения. Ресурсов, благ, денег мало, поэтому всем не хватит. Одним словом «кто первый встал, того и тапки». Базовая установка. Всем не хватит, поэтому лучше я буду первым.
Александр Николаевич а почему вы не учитываете в ожиданиях персонала карьеру, опыт, портфолио, стаж, обучения? Или я не внимательно прочитал?
Вы правы.
Эти ожидания тоже нужно учитывать для тех сотрудников, кому они важны.
Я их не описал, потому что предложил только примеры ожиданий для понимания того, что такое ожидание.
В практическом кейсе описаны те ожидания, которые предложили топ-менеджеры этой компании.
Они считали, что именно эти ожидания на данном этапе наиболее критичны для их сотрудников.
В конечном итоге смысл работы с ожиданиями заключается в том, чтобы выделить наиболее важные на данный момент времени.
Степень их важности определяется влиянием на изменение поведения.
Другими словами, их удовлетворение приведет к изменению поведения в нужную сторону с позиции руководителей бизнеса.
Еще не черта не понимаю что делать когда уровень ожидания очень низкий. Причем встречал это на всех уровнях от собственника до уборщицы. Поясню я использую сдельную оплату труда (казалось бы идеальная схема, как потопаешь так полопаешь. Ну ни фига не работает. Большая часть сотрудников достигая какого-то свое уровня "счастья" в вопросе финансов или карьеры начинает скисать, в том смысле что меньше работают, престаёт саморазвиваться в специальности..
Причем ладно бы это была чисто Русская тема, на западе все еще хуже. Че с этим делать не пойму.
"Причем ладно бы это была чисто Русская тема, на западе все еще хуже. Че с этим делать не пойму."
Я думаю, что с этим делать не знаете не только Вы.
Это одна из ключевых тем - подбор и мотивация персонала.
Как и кого подбирать?
Как мотивировать?
Вы точно определили проблему - уровень счастья или личных амбиций у каждого человека разный.
Теоретический ответ есть: Ищите людей, амбиции которых соответствуют целям и задачам Вас, как собственника.
Частично практический ответ:
Подбирайте, на ключевые должности людей по ценностям, которые важны для Вас.
То, что Вы перечисляли:
_ саморазвитие
- инициатива
и тд
И второй момент: Набор сотрудников до определенного момента эта всегда лотерея:)
Те успешные компании, с которыми я работал, сталкивались с этой же проблемой.
Подбирали, обучали, развивали и расставались.
И так по кругу, пока не находили тех, кому именно эта компания была важна.
Найдите ещё людей, эти видимо, не справляются с нагрузкой
Установите план, при котором "удобная высота" будет уже только серединой пути например.