{"id":10557,"title":"\u0412\u0441\u0451, \u0447\u0442\u043e \u0432\u044b \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u043b\u0438 \u043e \u043b\u043e\u0433\u0438\u043d\u0430\u0445 \u0438 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u044f\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=10557&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341444-istoriya-loginov-i-paroley&placeBit=1&hash=94017d4f91c29251d7b976c8b7d1d213142fee516a823204c0a9aa77fdbbb464","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
LEAD агентство

HR-бот. Решение для автоматизации подбора персонала в компанию

Мессенджеры, как маркетинговый канал существенно набрали обороты за последний год и все больше привлекают внимание бизнеса. Некоторые компании уже активно используют, многие начинают пробовать или как минимум планируют сделать это в ближайшем будущем.

И эта популярность канала оправдана: он принес новые возможности коммуникации, решения маркетинговых и корпоративных задач, которых раньше нигде не было.

При этом работа с каналом базируется на принципах сегментированной и персонализированной коммуникации – наиболее эффективном способе взаимодействия с аудиторией.

О компании

В наше агентство обратилась крупная федеральная мебельная компания (с клиентом подписан NDA, поэтому название скрыто) с просьбой частично автоматизировать процесс подбора персонала.

У компании клиента разветвленная сеть магазинов по всей России, которая постоянно растет, поэтому потребность в квалифицированном персонале в магазины сети есть всегда.

Процесс продажи мебели уровня средний плюс, требует максимального вовлечения и отдачи сотрудника, постоянное повышение квалификации (ежемесячная аттестация с привязкой к мотивации сотрудника), большой объем для изучения первичного материала (даже имея опыт работы в мебельной отрасли), работа до последнего клиента и строгое соблюдение стандартов компании.

Конкурс на вакансию менеджера-консультанта происходил в 2 этапа:

  • 1 этап — онлайн собеседование с рекрутером отдела кадров (по телефону, по скайпу)
  • 2 этап — оффлайн собеседование с управляющим региона на месте. Заполнение анкеты компании + личное общение руководителя с кандидатом.

Проблема данной схемы была в том, что в процессе подбора часто возникали сложности в передаче информации от рекрутеров кандидатам (о графике работы, о возрасте кандидата, образовании). В связи с этим на 2 этап попадала большая часть кандидатов, которые не соответствовали требованиям компании. Коверсия из кандидата в стажера и сотрудника компании была очень низкой.

Основная задача, которая встала перед агентством — полностью автоматизировать 1 этап подбора, сегментирование и сбор данных от кандидата в отчетность для руководителей подразделений, которые проводили 2 живой этап подбора кандидатов

Анна Базанова
Маркетолог, архитектор воронок LEAD

О проекте

Основная цель проекта — выполнение плана по закрытию вакансий через оптимизацию процессов подбора персонала, используя HRбота, сэкономив деньги компании.

Также важной целью является улучшение качества персонала и как следствие, увеличение продаж компании.

Функционал бота

Бота разрабатывали и собирали на платформе Smartsender, но данный функционал можно собрать и на других платформах, таких как Salebot, Bothelp, Manychat

Часть схемы воронки HRбота

Что в итоге умеет HR-бот:

Проводит анкетирование кандидатов, попавших в бота

Сегментирование кандидатов осуществлялось по таким критериям, как возраст, образование, мотивация, график, тип личности, опыт продаж.

В опрос ввели элементы геймификации для удержания мотивации при прохождении воронки бота.

На определенных этапах опроса бот отсеивал кандидатов, которые не соответствовали запросам компании. Если ответ кандидата не устраивал бота, он отправлял такого человека в резерв, отправив итоговое сообщение и завершив собеседование.

Проводит презентацию компании

В боте реализована механика возможности изучить информацию о компании, структуре, истории создания, ассортименте, тем самым повышая лояльность кандидата к компании и мотивируя пройти 1 этап автоматизированного собеседования

Автоответы на ЧАВО

Также реализована механика автоматических ответов на часто-задаваемые вопросы по вакансии. как еще один из способов удержания подписчика в воронке бота

Балльная система

В процессе прохождения опроса, кандидату присваиваются баллы по которым бот распределяет соискателей по категориям. Это помогает руководителю на месте выстраивать нужный диалог на 2 этапе собеседодвания

Отчетность и интеграции

Все данные кандидата: баллы, а также контакты при удачном прохождении 1 этапа собирались в карточку кандидата в CRM системе клиента.

  • Были настроены триггеры, по которым при переводе кандидата на 2 этап в CRM, ему приходило в бота приглашение на живое собеседование с руководителем.
  • При приеме на стажировку подключалась ветка онбординга.
  • При увольнении бот отправлял опрос для сбора обратной связи о работе в компании от бывших сотрудников.
Скрин чата c HRботом

Адаптация новых сотрудников

Разработали и настроили еще один важный блок в боте — онбординг новых сотрудников. Бот в качестве ассистента:

  • соберет недостающие данные для оформления
  • расскажет правила и стандарты компании
  • познакомит сотрудника с командой
  • выдаст необходимые доступы и расскажет, как с ними работать
  • проведет обучение и аттестацию после обучения

Новостной постинг

Подписчики воронки бота автоматически подписываются на воронку постинга новостей и акций компании.

Данное действие решает косвенно еще одну задачу компании — продающую, тк любой кандидат является потенциальным клиентом компании (95% сотрудников компании имеют у себя дома мебель компании) и может сделать заказ на сайте или в магазине, принеся прибыль.

В дальнейших планах компании включить в HR-бота цепочку «Другие вакансии», а также цепочку корпоративных мотивирующих конкурсов

Вам нужна помощь в создании чат-бота под ваши задачи или воронки для вашей ниши? Пишите нам в Инстаграм

🔔 Всем, кто прийдет с данной статьи, мы дарим 1 месяц гарантийного обслуживания бота

Будем рады поработать с вами!

Агентство маркетинга LEAD
Интернет продвижение
0
38 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Dmitry Perepelkin

Если я при отклике на вакансию нарвусь на чат бота, я просто не продолжу отклик.
Какой-то абсолютно ненужный этап схожий с проверкой на дебилизм. На вопросы про график и т.п. можно ответить через опросник, например typeform, он и бесплатный, и куда удобнее.

Ответить
11
Развернуть ветку
common sense preacher

если вы разраб уровня middle и выше - не нарветесь. поэтому непонятно ваше возмущение. боты хороши в массовом подборе линейного персонала на потоке. в хантинге никогда не применяются.

Ответить
2
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Да понятно, что не нарвусь, хотя бывают случаи, когда хантят и отправляют на корпоративный сайт-копролит регистрироваться в системе, особенно актуально для Германии. Не дай боже им до бота додуматься.

Возмущение же, как разработчика, в том, что под эту задачу бот не сильно то и нужен. Не исключаю, что потенциальные соискатели обрадовались такой инженерной мысли, но и сравнения с обычными формами нет. А сделать его можно было довольно легко в этом же кейсе, а именно в первом сообщении в боте предложить два варианта: заполнить форму по ссылке либо продолжить общение с ботом. Результат было бы интересно узнать.

Ответить
0
Развернуть ветку
common sense preacher

хантят и отправляют на корпоративный сайт
любопытно! это частный случай или повсеместная практика в тех палестинах?

в данном случае задача, как следует из публикации, - устранить из процесса бестолковых исполнителей. с ней, как видим, справились ))

если делать по уму, бот - отличная штука. а соискателям из целевого контингента радость доставляют три вещи: близость к дому, удобный график, размер ставки и премиальных. остальное - бот/форма/надиктовать человеку - не существенно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

это частный случай или повсеместная практика в тех палестинах?
Думаю не повсеместная, но довольно частая. Как пример из того куда звали:

- Siemens
- Metro
- Metafinanz (форма successfactors.eu)
- ProSiebenSat1
- Trayport

Только Carfax не занимался этой лабудой и ограничился созвонами, т.е. одна компания из шести, и та американская по сути.

Ответить
0
Развернуть ветку
common sense preacher

мейби это способ получить согласие на обработку перс. данных

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

GDPR и всё такое, да. Но на самом деле решается печатью-подписью-сканом. Если же компания берёт на себя риск* делать это электронно, то достаточно пары фраз в e-mail.

* В Германии реально до сих пор всё бумажное и в судах зачастую можно оспорить договор заключенный на сайте и т.п.

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Они продаванов мебели ищут, там мозг как у ракушки же, приходится «вводить геймификацию чтобы кандидат дошёл до конца» )))
потребность в квалифицированном персонале в магазины сети
Квалифицированному персоналу нужно давать конфетки чтобы он через минуту не ушёл, ну очевидно же что супер профессионалам заходят именно чат-боты, это ж не программисты тупые которым это все не нравится )

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Ладно, бабка, не надо всех под одну гребёнку, есть и очень толковые продажники. Но, возможно, здесь цель найти именно тех кому не хватило геймификации ))

Хотя нам с тобой должно быть очевидно, что цель и не в автоматизации, а в:
Подписчики воронки бота автоматически подписываются на воронку постинга новостей и акций компании.
Данное действие решает косвенно еще одну задачу компании — продающую
Вот тут, вангую, заказчик спокойно на стуле сидеть не мог. Впрочем, вместо того, чтобы сделать это цивилизованно с, во-первых, согласием на такую подписку, во-вторых, возможностью отписаться, сделали приятным бонусом к отклику на вакансию 🤦‍

Хотя возможностей сделать высокотехнологичного и действительно полезного для пользователя бота уйма. Например, можно сделать главное меню со статистикой текущих откликов, возможно даже какой-то аналитикой по возрасту и опыту работы, чтобы понимать свои шансы. Встроить всё это дело в CRM или HR платформу, чтобы приходило уведомление о рассмотрении анкеты человеком, приглашении на следующий этап / отказе.

Или думаешь потенциальному продажнику это не нужно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Блин, я конечно ценю твои рассуждения но я в основном просто развлекаюсь тут, серьёзные думы думать и в жизни хватает необходимости )

Ответить
2
Развернуть ветку
LEAD агентство

) каждый ищет то, что ищет)

Ответить
0
Развернуть ветку
LEAD агентство

Дмитрий, это ваше личное ощущение, но результат работы чат-бота показал обратное. Компания разгрузила сотрудников, устранила человеческий фактор и набрала качественный персонал. Остальное - лирика;)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

Что мешает разгрузить сотрудников страничкой с качественным описанием вакансии и формой? Есть сравнение эффективности такого подхода и бота?

Боты прекрасны, когда за ними есть работа с backend, например запрос к базе данных и т.п., какие-нибудь закрытые от поисковиков данные вроде текущего количества сотрудников в отделе. В случае банального опросника выглядит как ABS на велосипеде.

Ответить
2
Развернуть ветку
Al Go

Конечно же там сложный анализ, ML и прочий искусственный интеллект, которые "правильно и как надо" учитывают даже такие ответы искателей работы, как из примера на скриншоте "от 30 до 40" на вопрос "1. Ваш возраст".

:)

Ответить
1
Развернуть ветку
LEAD агентство

Насколько он был сложный, знаем только мы и клиент. И скрины в кейсе даны для визуального примера. Конечно же всю схему полностью мы не выдаем тут. Спасибо за проявленный интерес к нашему кейсу;)

Ответить
0
Развернуть ветку
LEAD агентство

Дмитрий, мы рады за проявленный интерес к нашему кейсу) Конечно же, перед тем, как вводить подобную механику клиенту, мы проводили тщательный анализ. Еще раз повторимся - результат есть, клиент доволен, ботом пользуются, планируют увеличивать его функционал в этом году.

Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

И всё же, тщательный анализ — это реализованные и провалившиеся ранее формы, или просто сошлись при продаже услуги на модной теме?

Ответить
0
Развернуть ветку
LEAD агентство

Нет, просто предлагали различные решения, клиент выбрал это

Ответить
0
Развернуть ветку
Бабка в засаде

ABS на велосипеде бгг )

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей

Полностью поддерживаю всех кто против ботов. Когда откликаешься на вакансию всё же хочется чтобы с тобой живой человек общался, а не нейросеть или чат-бот.

Ответить
3
Развернуть ветку
LEAD агентство

Спасибо за ваш мнение по поводу ботов. Относимся к этому с пониманием. Ваше право так думать, также как и есть право у бизнесменов автоматизировать свой бизнес и получать прибыль.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Соколов

1. Если есть готовое резюме, зачем ещё с ботом общаться?
2. Руководителю придется отвечать на все вопросы по работе в компании? Зарплата, устройство компании и ТД и тп... Информация от живого человека воспринимается гораздо лучше, чем от ботов... И любой шаг в сторону для бота чем обернется?

Не совсем ясно, что именно заменил бот в этом случае... Переложил обязанности по изучению резюме с HR на анкетирование ботом?))

Ответить
2
Развернуть ветку
LEAD агентство

Бот заменяет первичный этап отбора по определенным критериям и передает данные по подходящим кандидатам для личного собеседования. У клиента 600 розничных магазинов по России, подбор идет постоянно, именно поэтому и внедрили помощника. Благодаря боту, клиент упразднил часть штата сотрудников, которые это делали вручную, сэкономив бюджет компании.)

Ответить
0
Развернуть ветку
Madegghead

ага, и наверняка лишился половины кандидатов. Уверен что экономия в сотню тысяч на увольнении нескольких операторов в десятки раз меньше чем потери от незакрытых в результате вакансий

Ответить
0
Развернуть ветку
LEAD агентство

Ключевое слово - наверняка)

Ответить
0
Развернуть ветку
Madegghead

да, потому что вся эта информация есть в резюме. Зачем человеку пересказывать свое резюме боту? Это уже на входе показывает не уважение к людям, к их времени и показывает что внутри компании феерический бордель... Умные сразу отсеиваются.

Ответить
1
Развернуть ветку
Mariya

Не могу сказать про эффективность НR бота, не использовали
Зато на привлечение и сортировку лидов чат бот в тестовом режиме сработал хорошо/ работаем в сфере продаж/розница
Спасибо Lead агенству качественную за разработку и внедрение бота
Продолжим сотрудничество и дальше.

Ответить
1
Развернуть ветку
LEAD агентство

Благодарим за обратную связь и доверие!

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin

А можно поподробнее про этот проект?

Ответить
0
Развернуть ветку
LEAD агентство

Про лидген воронку с применением бота мы обязательно напишем в последующем, следите за нашим блогом.)

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
LEAD агентство

Спасибо за проявленный интерес! Пишите нам в Инстаграм(в кейсе в конце есть ссылка), обсудим детали)

Ответить
0
Развернуть ветку
Madegghead

1 этап — онлайн собеседование с рекрутером отдела кадров (по телефону, по скайпу)
Проблема данной схемы была в том, что в процессе подбора часто возникали сложности в передаче информации от рекрутеров кандидатам (о графике работы, о возрасте кандидата, образовании). В связи с этим на 2 этап попадала большая часть кандидатов, которые не соответствовали требованиям компании.
Это просто шедевр. Т.е. HR - отдел настолько говно, что не способен на этапе изучения резюме, на этапе HR-собеседования отсеять кандидатов по возрасту, образованию?Кто там работает в HR? Неужели они не спосбоны исполнить элементарный бизнес-процесс/инструкцию?
И эту проблему решают не заменой HR-директора на специалиста, а чат-ботом? Шедеврально...

Ответить
1
Развернуть ветку
LEAD агентство

Спасибо за искреннее переживание за клиента и интерес к нашему кейсу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Madegghead

да я пытаюсь понять в чем смысл данного распила, кроме получения отката HR-директором... Думаю иного в данном кейсе нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
LEAD агентство

Вы можете думать, как угодно) Благодарим за активность в нашем блоге.

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Semerenko

"Если ответ кандидата не устраивал бота, он отправлял такого человека в резерв, отправив итоговое сообщение и завершив собеседование."
- imho не вполне обоснованное решение. В чем смысл "бросать трубку " боту, его время ничего не стоит в отличие от человека.

Ответить
0
Развернуть ветку
LEAD агентство

Итоговое сообщение было более чем лояльное) В кейсе мы указали, что на этом работа бота не заканчивается. А вообще логику можно придумать любую, исходя из специфики компании и желания клиента.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergiy Lunyov

А как по мне разумный кейс. Простое анкетирование. Какая разница как его проводить? Через google form или через бота. Возможно соискателям удобнее в привычном интерфейсе отвечать на анкетные вопросы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 38 комментариев
Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

Статус бота Veles
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

Это нужно знать иностранцам, желающим получить гражданство Турции, на основании покупки недвижимости
«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
null