Как сообщать команде о снижении зарплат и закрытии проектов: конспект вебинара EMAILMATRIX
Важно сообщать не только плохие новости, но и хорошие, если они есть. К таким сегодня относится и отсутствие новостей. Стратегия прежняя, никого не увольняем, зарплаты не сокращаем — говорите об этом.
8 действительно работающих инструментов
Эти приёмы для руководителей и эйчар-специалистов проверены EMAILMATRIX:
- Поддерживайте друг друга. Совет не только руководителям, а всем сотрудникам. Не стесняйтесь как делиться поддержкой, так и принимать её: пропустите через себя и поймите, что не одни в этом мире.
- Не дайте забыть, как улыбаться. Это не менее важно, чем поддержка. Не давайте людям уходить в депрессию, продолжайте шутить на принятом в команде уровне и позволяйте делать это остальным. Можно завести отдельный канал во внутреннем мессенджере, если вдруг его ещё нет.
- Позаботьтесь о себе. В падающем самолёте взрослый должен сначала надеть кислородную маску на себя и только потом — на ребёнка. «Дети» руководителя — его команда, а «кислородная маска» — устойчивое психологическое состояние. Прежде чем успокаивать подчинённых, успокойтесь сами: слова «Всё будет хорошо» звучат неубедительно, если голос говорящего дрожит.
- Продолжайте внутренние мероприятия. Неочевидное решение, но опыт EMAILMATRIX показывает, что корпоративные мероприятия сотрудникам нужны и действительно помогают. Подойдут и привычные форматы вроде картинга или квиза, и более «серьёзные» — например, общая встреча с психологом. Если часть команды работает удалённо, проводите отдельные мероприятия для всех и для тех, кто трудится в офисе.
Обязательно узнавайте у сотрудников, чего хотят они. Цель корпоративных мероприятий — повышать их мотивацию и лояльность, а не ставить галочки или удовлетворять ваши собственные желания
- Найдите задачи каждому. Если объём работы упал, помогите команде справиться с соблазном безделья. Займите освободившееся время задачами из конца ежедневника, до которых вечно не доходили руки, релевантным обучением или помощью другим отделам.
- Поддерживайте инициативы. Сотрудники часто сами говорят о желаемом — просто услышьте их, и ничего не придётся придумывать самому. Команда в мессенджере обсуждает утреннюю йогу в офисе? Помогите с организацией. Люди хотят временно перейти на удалёнку, и им так будет проще работать? Всерьёз рассмотрите этот вариант.
- Напоминайте о своём неравнодушии. Сотрудники должны понимать, что их как минимум внимательно выслушают. Донесите до команды, что вы есть и что она вам небезразлична. Да, поговорить придёт не каждый, но если беседой вы поможете хотя бы нескольким — уже хорошо.
- Подключайте профессионалов. Не стесняйтесь привлекать психологов, если понимаете, что помочь своими силами не выходит. Можно проводить общие встречи на конкретные темы, организовать «горячую линию» со специалистом в мессенджере или подобрать другой формат, удобный команде.
Подпишитесь на рассылку EMAILMATRIX, чтобы узнавать о следующих вебинарах. О чём вы хотите услышать на них? Пишите в комментариях!
Омг да там же итак все очевидно: Денег нет хорошего вам настроения