Как выиграть в битве за внимание сотрудников и вовлечь их в обучение?

Всем привет! На связи IT-компания Лабмедиа. Мы занимаемся разработкой электронных курсов и учебного видео для бизнеса. В статье рассказываем, как повысить вовлечённость сотрудников в дистанционное корпоративное обучение и, как следствие, их результативность в работе.

Авторская иллюстрация Лабмедиа
Авторская иллюстрация Лабмедиа

Мало внедрить электронный курс, важно разжечь внутри работников интерес и желание его пройти. Здесь стоит учитывать несколько моментов: качество учебного контента, его подачу, а также то, насколько «прогреты» сами слушатели. Давайте обо всём по порядку.

Закрывайте актуальные запросы сотрудников

Определение целевой аудитории и её проблем — это первая задача, которая стоит перед педагогическим дизайнером, разрабатывающим электронный курс. Чтобы обучение было действительно полезным, а сотрудники захотели его пройти, оно должно попадать чётко в запрос и решать актуальные проблемы. Оно не должно быть поверхностным и «обо всём понемножку».

Проведите тестирование или полноценное исследование, спросите напрямую у своих сотрудников, чему бы они хотели обучиться, поговорите с руководителями направлений. Проверьте нынешний уровень компетенций персонала. Методов для этого существует достаточно, например, анкетирование, деловые игры, 360 градусов, ассессмент-центр.

Расскажите о предстоящем курсе, донесите ценность

Проще всего разжечь мотивацию, рассказав о пользе, которую сотрудники смогут получить благодаря обучению. Например, вы можете сделать рассылку по корпоративной почте с анонсом, в котором будет указана программа обучения, его цель, формат и продолжительность. Чётко и без сложных формулировок.

Также можно провести вебинар (или просто планёрку), продемонстрировать своего рода тизер к курсу и рассказать, чему смогут научиться сотрудники, и как изменится эффективность их работы после прохождения обучения. Представьте, что сотрудники — это ваши клиенты, которым нужно продать тот или иной курс. Без такой «рекламы» они могут даже не узнать об обучении, каким бы классным оно ни было.

Миксуйте форматы, упрощайте

Курс, представляющий собой сплошное полотно текста, проходить не захочется никому. 30% сотрудников просто закроет его, испугавшись такого количества букв и однообразия.

Вот несколько рекомендаций по подаче материала:

  • По максимуму сокращайте количество текста на слайдах, а также используйте более простые и понятные формулировки. Никакой воды в виде лишних слов и нескончаемых деепричастных оборотов, благодаря им курс не будет казаться солиднее. Должна остаться лишь ключевая информация, всё остальное можно вынести в отдельные документы для скачивания.
  • Разнообразьте контент. Иллюстрации, инфографика, видео, подкасты. Всё это помогает лучше усваивать информацию и попросту делает курс интереснее.
  • Придерживайтесь принципов микрообучения. Делите курс на несколько небольших модулей с введением, основной частью и заключением, как в книге. Многие из нас сейчас страдают от клипового мышления, при котором человек воспринимает информацию фрагментарно, короткими кусками и яркими образами, не может сосредоточиться и постоянно перескакивает с одного на другое. Но учиться-то нужно. Логическое деление курса на короткие главы, которые можно пройти за 5-10 минут — отличный помощник в этом вопросе.
  • Универсальный и одинаково полезный для всех курс по конкретной теме создать практически невозможно. Поэтому добавьте уровни сложности для новичков и более опытных сотрудников либо разработайте два отдельных проекта.

Добавьте игровые элементы

Все мы в душе дети, которые любят поиграть. Геймификация может превратить стандартный скучный курс в увлекательное путешествие, от которого не захочется отрываться. Добавьте рейтинг, баллы, достижения, соревнования с коллегами или даже физические награды и вуаля — вовлечённость сотрудников на высоте!

Вот немного цифр из исследований, которые подтверждают позитивное влияние геймификации на уровень вовлечённости:

  • «Учащиеся, которые обучались с использованием геймификации, показали результаты на 89,45% выше, по сравнению с теми, кто изучал только лекции» (ScienceDirect, 2020).
  • «80% работников в США считают обучение на основе игр более увлекательной формой обучения. Отмечено повышение вовлечённости сотрудников на 60% и их производительности на 50%. 89% сотрудников также сообщили, что они были бы более продуктивными, если бы их работа была геймифицирована (будь то обучение или операционные задачи)» (Intuition, 2019).
  • «97% сотрудников старше 45 лет согласны, что это поможет улучшить их работу, в то время как 87% респондентов считают, что это делает их более продуктивными на работе, а 85% тратят больше времени на геймифицированное ПО, чем на традиционные технологии» (Intuition, 2019).

* * *

Если статья оказалась для вас полезной, не забудьте поставить сердечко.

Рекомендуем также подписаться на наш Телеграм-канал, там мы регулярно публикуем образовательный контент по темам электронного обучения, геймификации и HR: https://t.me/labmedia_su.

44
Начать дискуссию