Как дизайнерам найти работу? Интервью работодателя с рекрутером

Как дизайнеру в IT найти работу? На что обращают внимание работодатели? Что нужно учесть в своем портфолио и возможно ли устроиться начинающему специалисту? Эти вопросы обсудили графический дизайнер компании R1 Коротаева Варвара и senior IT-рекрутер Hi, Rockits! Шустрова Арина.

Как дизайнерам найти работу? Интервью работодателя с рекрутером

Есть ли какие-то особенности при подборе дизайнеров в компанию? Чем подбор дизайнеров отличается от других специалистов?

Немногие рекрутеры берутся за digital-позиции, а особенно за подбор дизайнеров. Специфика работы с дизайнерами, безусловно, есть. Основное отличие от поиска тех же самых разработчиков в том, что помимо опыта нужно оценить портфолио. Его оценка — вещь субъективная. Несмотря на то, что рекрутеры стараются ориентироваться на референсы от заказчика, бывает сложно найти человека, который будет подходить на вакансию по всем параметрам. На что мы, как рекрутеры, обращаем внимание, исходя из определенных требований: совокупный опыт, места работы, количество времени в каждой компании, релевантные кейсы в портфолио как с точки зрения UI, так и с точки зрения продукта.

Дизайнеров какого уровня чаще всего ищут?

Компании, которые к нам обращаются, чаще всего ищут дизайнеров уровня Senior, обязательно с опытом работы в продуктовой компании. Это могут быть абсолютно разные сферы: банки, ритейл, телеком и т.д. Реже за помощью в подборе обращаются компании, специализирующиеся на заказной разработке. Никогда не приходилось заниматься подбором дизайнеров в веб-студии. Хотя на мой взгляд, работа в веб-студии — отличный вариант для junior designer, чтобы прокачать свои хард скиллы и двигаться дальше по карьерной лестнице.

Высокая ли конкуренция на рынке, сколько откликов может приходить на вакансию?

Скорее всего я сейчас развею миф о том, что рекрутеры только и сидят на hh и разбирают отклики. Далеко не все компании выкладывают там свои вакансии — у некоторых не оплачен доступ на hh, некоторым проще искать дизайнеров самостоятельно из-за большого количества нерелевантных откликов. Обычно рекрутеры сами выходят на дизайнеров, но не всегда это бывает просто. Поэтому вот несколько советов для дизайнеров, которые находятся в поиске работы.

1. Не пренебрегайте другими источниками поиска, особенно эффективным будет оформить страницу на LinkedIn и мониторить вакансии там. Не забудьте сообщить рекрутерам и людям из вашей сети контактов в о том, что вы открыты новым карьерным возможностям. Делается это с помощью функции #OpenToWork.

2. В разделе «о себе» всегда указывайте ссылку на Behance/Dribbble/другой источник со своими работами, ведь рекрутерам важно как описание задач, так и наличие портфолио.

3. Там же вы можете дописать свои контактные данные, чтобы с вами было легче связаться, например, Telegram или WhatsApp.

Какие работы и в каком количестве должны быть у дизайнера, чтобы его рассмотрели на вакансию? Есть какие-то советы по количеству кейсов и их описанию?

Большое количество работ не всегда может сыграть на руку. Лучше пусть это будет 3-5 действительно качественных кейсов, но хорошо проработанных, с хорошо описанным процессом поиска решений, со всеми шагами проектирования UX, чем 20, но слабо проработанных или однотипных. Чем детальнее проработан кейс – тем проще нанимающим дизайнерам или продуктологам понять образ мышления дизайнера-соискателя и переложить его на реалии конкретной команды: если дизайнер умеет донести мысль, обосновать и защитить свою точку зрения, видно его стремление развиваться, тем больше у него шансы быть замеченным и, в конечном счете, приглашенным на работу.

Еще добавлю, что портфолио стоит формировать исходя из собственных предпочтений по дальнейшему профессиональному развитию. Например, если вы хотите специализироваться на разработке мобильных приложений, то в вашем портфолио должно быть не менее 80% работ, связанных именно с мобильными приложениями. Все лишнее лучше скрыть, чтобы внимание не размывалось.

Что хотят увидеть в резюме у дизайнера, а что лучше не указывать? На что вообще смотрят в первую очередь?

Что стоит указать:-

  • профильные курсы (при наличии);
  • проекты (например: создание нового мобильного приложения для компании Х; создание дизайн концепции и динамических прототипов для компании Y);
  • решаемые задачи (например: проведение UX исследований; подготовка Ui Kit и библиотеки компонентов; создание кликабельных прототипов);
  • инструменты работы (Figma, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и т.д.);- ссылки на открытые ресурсы (Behance, Dribbble).

В каких случаях дизайнера вообще не будут рассматривать на вакансию?

Не будут рассматривать без наличия портфолио. Но тут важно понимать, что не всегда дизайнеры могут выложить свои оформленные кейсы с проектов, на которых задействованы в компаниях. Причины могут быть разные: проект под NDA/не в релизе и т.д. Такие вещи важно прописывать в резюме, а также проговорить с рекрутером или нанимающим менеджером, что будешь готов расшарить экран и показать отрисованные макеты на интервью.

Что стоит говорить на первом собеседовании и как к нему лучше подготовиться?

Для начала кандидату стоит рассказать про то, как именно он пришел в эту профессию. Возможно он окончил какие-то классные курсы, эта информация может быть полезной для интервьюеров. Далее идет стандартный вопрос про проекты: в создании каких удалось поучаствовать, какие задачи были выполнены, могут также спросить какой из проектов понравился больше всего и почему.

Если вы — дизайнер уровня middle и выше, расскажите про процесс взаимодействия с командой разработки и менеджерами.

Часто встречаются кейсы, когда на собеседованиях спрашивают возможные пути улучшения в определенном продукте. Тем самым команда на стадии общения может прощупать вовлеченность в продукт и увидеть как вы можете продумывать и проектировать сценарии. Поэтому советую хорошенько изучить сайт/мобильное приложение компании перед встречей :)

Рекомендую почитать статью про подготовку к собеседованию в IT, где мы разбираем популярные вопросы при найме.

Есть ли шанс у новичка с небольшим количеством работ устроиться в хорошую компанию? Что ему для этого нужно сделать и что показать?

Конечно же есть! Вопрос лишь в том, сколько времени это займет. Любому джуну очень сложно найти работу в начале своего пути. Главный совет: в начале карьеры особенно критично максимально пополнять портфолио. Собирайте и оформляйте в мини-кейсы любые более-менее значимые работы. Посмотрите, как это делают профи – они не просто выкладывают набор картинок, а подкрепляют кейс аналитикой или гипотезами, показывают промежуточные стадии работы или альтернативные варианты.

Чем больше ваших проектов будут соответствовать дизайн-профилю компании-мечты, тем проще рекрутерам и нанимающим менеджерам в ней будет поверить, что вы тот, кто им нужен, и они готовы вкладываться в ваше развитие.

Какой самый главный критерий, по которому выбирают дизайнера на конкретную вакансию?

Сложно выделить какой-то один критерий, обычно речь идет о совокупности нескольких.

Как правило критерии зависят от самой компании, куда открыта позиция. Для кого-то важнее опыт работы в именитых компаниях или известных на рынке продуктах, нежели портфолио. Обычно это связано со схожестью процессов или стремлением перенять лучшие практики - приходящий дизайнер может принести их с собой.

Для других важнее, чтобы бóльшая часть работ, представленных в портфолио, находилось в релизе. Это показывает, что дизайнер работал не в стол, а над реальными продуктами, которыми действительно пользуются, и уже успел “набить шишки” и отработать обратную связь при внедрении типовых решений.

Кому-то бывает важна схожая стилистика, в которой работает дизайнер, если в проекте сильная стилистическая составляющая. Проще взять человека со схожими вкусами и подходами, чем переучивать или ломать того, кто никогда не работал в нужном стиле.

Что в резюме или портфолио может дать дизайнеру большой плюс в глазах HR?

Важно, чтобы портфолио было не просто красивой картинкой, а полноценным кейсом, где будет отражено следующее:

  • информация о проекте и его задачи;
  • этапы работы;
  • brainstorm;
  • CJM (customer journey map);
  • прототипы;
  • UI Kit;
  • интерфейс.

Это покажет, что вы действительно понимаете и умеете использовать дизайн для решения проблем людей. Не стоит забывать, что без грамотно проработанного UX сама картинка не будет работать и приносить бизнесу прибыль. Если говорить в целом про UI профессии, то в компаниях они практически никогда не встречаются отдельно, так как это не самостоятельная отрасль. Поэтому не пренебрегайте показывать в портфолио этапы проектирования в рамках дизайна.

Если понравился материал, еще больше полезного рассказываем в канале Hi, Rockits!

Если нужна качественная помощь с закрытием вакансий - обращайтесь. Работаем на "вау" эффект.

22
Начать дискуссию