Как раскачать молодой бизнес-проект?

Помню, в институтские годы я играл в КВН, учился и по ночам и в выходные занимался доставкой мелких грузов из Китая. Возили груз сумками через границу. К 5 курсу я имел маленький, но успешный бизнес.

Не по душе было одно: взяточничество и высокомерное отношение на таможне.

Нужно было изворачиваться, где-то прогибаться, несправедливо платить за искусственное создание административных барьеров. А я всегда ценил в работе простые человеческие отношения. Но они не всегда получались, и «сумочный» бизнес доставки я закрыл.
Спустя время подумал: «Хватит сумками возить, нужно возить машинами». У нас в команде КВН был капитан, с ним мы и решили организовать свое дело. Провели консультации со знакомыми российскими и китайскими таможенными брокерами и начали работу. Компанию назвали «Переправа» - как в стихотворении Твардовского. Актуально, потому что ширина Амура между Хэйхэ и Благовещенском не более 600 м.
Сложность была в том, что на таможне нас не ждали. )) Здесь работали и процветали два крупных игрока-монополиста. Нам угрожали, доходило до того, что приходилось развозить товар по ночам с сопровождением и с оружием. Первые полгода работы «по наводке» нас постоянно терзали всевозможные проверки и инспекции. Было тяжело. Но после первых полугода все наладилось.

Урок № 1: Главное – выстоять первое время.

С годами мы росли и открывали офисы в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, представительства во Вьетнаме, Новосибирске, Москве и Иркутске.

Как плюсы: ускорение коммуникации с местными Клиентами и поставщиками в Китае, доверительные отношения с китайцами на уровне "местный местному".

Урок № 2: "Свои" люди должны быть везде. Или, как минимум, почти везде.

Решили провести ребрендинг. Появился наш «новый простой путь» – New Easy Way.
Обновили систему обучения персонала, потому что:

а) менеджер должен разбираться в продукте или услуге, которую продает,

б) важно создать комфортные условия для его ввода в должность. Я говорю не только об обучении, но и о команде, об атмосфере в коллективе, и о мотивации в целом. Согласны?

Тренинги по продажам - не пустая болтовня (как принято считать во многих компаниях). Это неплохая прокачка и встряска для продажников среди офисной рутины. Оживляет, заставляет задуматься и сравнить себя с другими.
Спикеров рекламировать не буду, но для себя выделил тройку наиболее интересных - смотрю ролики на ютуб, подписан в инстаграм - слежу за анонсами выступлений.

Урок № 3: Век живи - век учись.

Мои выводы актуальны для международной логистической компании - безусловно, это не универсальное решение для всех и каждого. Просто поделился тем, через что прошел в начале и что стараюсь делать сейчас у себя.
А что вы внедряете, чтобы "раскачать" свой бизнес? С какими трудностями столкнулись в своей нише?

2 комментария

Зачем подзаголовок выделять маркером и наклонным шрифтом?

не разобрался еще в форматах, увы)