Как победить конкурентов в IT-подборе

Привет. Если вы занимаетесь IT-рекрутингом, то знаете не понаслышке, что иногда подбор превращается в натуральную «бойню» за кандидата — спрос на них высокий и рынок перегрет финансово. Как нанимать в этих условиях, где искать таланты и сколько это стоит — давайте обсудим!

Эволюция IT-рекрутмента
Эволюция IT-рекрутмента

Чего ждут IT-специалисты от компаний

На площадке Headz.io — сервис для матчинга IT-специалистов и работодателей — мы провели исследование на тему ожиданий IT-специалистов от компаний. По итогу выделили пять главных факторов, которые влияют на решение сотрудничать с компанией или нет:

  1. Интересные проекты. Современные специалисты хотят работать на интересных проектах, которые будут их драйвить и мотивировать.
  2. Достойная оплата. Большинство кандидатов обращают внимание на вилку зарплаты. Поэтому хочу отметить, что компании, которые не публикуют зарплатные вилки, теряют часть потенциальных кандидатов.
  3. Технологии, с которыми нужно работать. Если технологии устаревшие, то, как правило, кандидаты отказываются от работы.
  4. Команда. Кандидатам важно знать, с какими людьми им предстоит работать.
  5. Возможность работать удаленно.

Основываясь на этих пяти факторах, вы можете составлять описание вакансии, упаковывать её, разрабатывать УТП, которое поможет привлечь лучших специалистов

Какие каналы использовать для привлечения IT-специалистов

Сравним инструменты

Преимущества каналов подбора
Преимущества каналов подбора
Недостатки каналов подбора
Недостатки каналов подбора

Сколько стоит наем активного кандидата

Приведу усредненные цифры на середину лета 2023 года.

Временные затраты:

  • 30 минут – переписка с кандидатов
  • 1 час – общение рекрутера со специалистом
  • 30 минут – организация встреч.

Итого: на наем активного кандидата уходит два часа времени.

Финансовые затраты:

  • Время рекрутера: 1 000 ₽ * 2 часа = 2 000 ₽
  • Время технического лида: 2 000 ₽ * 5 часов = 10 000 ₽

  • Стоимость найма активного кандидата = 12 000 ₽.

Сколько стоит наем пассивного кандидата

Временные затраты:

  • 35 часов – сорсинг
  • 5 часов – отправка писем
  • 3 часа – первичный скрининг
  • 2 часа – работа с мотивацией и организация встреч.

Итого: на наем пассивного кандидата уходит 45 часов времени.

Финансовые затраты:

  • Время рекрутера: 1 000 ₽ * 45 часов = 45 000 ₽
  • Время технического лида: 2 000 ₽ * 5 часов = 10 000 ₽

  • Стоимость найма пассивного кандидата = 55 000 ₽.

Как упаковать вакансию для IT

При упаковке вакансии следует отталкиваться от важных для кандидатов критериев:

  • Компания и проект. Кандидат оценивает репутацию компании и определяет для себя, насколько ему интересны проект и зарплата.
  • Технологии. Специалист интересуется технологиями, которые используются в компании, и своим дальнейшим развитием.
  • Команда. Нужно предоставить кандидату информацию о том, с кем он будет работать и сможет ли профессионально расти.

Как вести переговоры

Переговоры с кандидатом состоят из трех этапов:

  1. Работа с мотивацией. Необходимо понять, какая мотивация у кандидата, по каким параметрам будет выбирать компанию.
  2. Продажа вакансии. Здесь важно сделать акцент на том, что важно для кандидата, исходя из его мотивации и приоритетов.
  3. Снятие возражений. На этом этапе важно понять, что смущает кандидата, достаточно ли подробно вы ответили на вопросы.

С переговоров кандидат должен уйти с ощущением, что его мотивация полностью совпадает с возможностями, которые предлагает компания.

Кандидат принимает не оффер, а перспективы и новые возможности

Как предотвратить срыв оффера

Чтобы предотвратить срыв оффера, рекомендую действовать по следующему алгоритму:

  1. Работа со страхами. Нужно выявить причины, почему кандидат может отказаться от предложения и устранить их.
  2. Подкреплять свои слова фактами. Рассказать про финансовую стабильность компании.
  3. Убеждать. В этом поможет книга Чалдини «Как научиться убеждать и добиваться успеха».

Как спланировать наём персонала на новый IT-проект и не допустить ошибок

Три основных шага на этапе планирования найма персонала для нового проекта:

  1. Определить своих сильных сторон и составить продающей вакансии.
  2. Выбрать инструменты согласно срокам найма в компании.
  3. Вовлекать специалистов и создавать крутой кандидатский опыт.

Небольшим компаниям не получится конкурировать с гигантами типа Сбера на равных — те в любом случае перебьют по деньгам, технологиям и т.д. Нужно выделять свои преимущества, четко знать, чем вы лучше, и продавать это. Потому что у каждой компании есть своя аудитория и не все хотят идти именно в корпорации, на их проекты. Ваша задача: донести уникальность своей компании и проекта.

Мы в Headz.io знаем, как упаковать ваш проект и рассказать о нем вашей целевой аудитории так, чтобы они захотели прийти к вам работать. Умный алгоритм подберет и покажет кандидатов, подходящих под вакансию по стеку, опыту и другим параметрам. Вам остается только пролистывать ленту и отмечать лучших кандидатов, как в Тиндере.

55
10 комментариев

Не первый раз уже на данном ресурсе описание процесса найма идет вообще без оценки профпригодности кандидата. Смешно это. Продать то Вы вакансию соискателю может и продадите, уважаемый автор, но потом этот кандидат может вообще не подойти команде с точки зрения профпригодности, а Вы уже ему пообещали молочные реки с кисельными берегами :)) Как выглядеть будете ?

1
Ответить

Да никак, не прошел собес и пофигу на на него.
Обратную связь дают к слову очень мало рекрутеров.

Ответить

Спасибо за хороший вопрос! Если сразу не заинтересовать кандидата то и не будет встречи с тех лидом На всех этапах рекрутер говорит, что идет конкурс на позицию, так что кандидат понимает, что еще надо и побороться

Ответить

Абсолютно не согласна с автором статьи 🤦‍♀️. Статья совершенно не соответствует тому как работали и работают профессиональные ИТ Рекрутеры. Ещё 2003 году мы знали где Кандидатов искать и как с ними коммуницировать, потому-что в агентстве работали тех.эксперты, с которыми кандидаты общались как коллеги. А каналы поиска и инструменты меняются/улучшаются/добавляются год от года.

Ответить

Я не прошу со мной соглашаться, я пишу то, что вижу на рынке, если вы работаете по другому - это не означает, что у всех так)

1
Ответить

Да, я посмотрела вашу аватарку, возможно - это такой способ продать свои услуги делая комментинг у конкурентов, ну что ж такое тоже бывает, заодно поднимите просмотры статьи. Так что, наслаждайтесь

Ответить

Жаль, вы не сдержались, сочувствую искренне. Наслаждаться буду на статьях других коллег , которые готовы воспринимать критику и общаться по существу.

Ответить