{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

🎪 Правила продающей презентации в рознице

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

Презентация товара является кульминацией, самым значимым этапом в розничной продаже. Именно в этот момент становится понятно, на сколько грамотно себя вел продавец, насколько верными были его действия на предыдущих этапах продаж, а именно: Приветствие, Установление контакта, Выяснение потребностей.

Очень часто продавцы ошибочно полагают, что именно презентация товара и является продажей:

«я показываю изделие покупателю, он их смотрит, выбирает, вот в этом и заключается моя работа».

ошибочно рассуждающий продавец

Такая установка или такое поведение продавца приводит к тому, что он, стремясь показать покупателю как можно больше вариантов, меньше уделяет внимания выяснению потребностей, вкусов и предпочтений покупателя.

Например:

- Посмотрите на эту блузу!

- Да нет, я не хочу укороченный рукав

- Тогда вот эта, из шелка

- Нет, она слишком обязывающая

- Вот, посмотрите, более повседневный вариант

- Да нет, элементы дизайна мне не нравятся

- А вот еще интересная блузочка!

- Я уже говорила, что мне не нравятся вещи с укороченным рукавом..

Результативность такого подхода невысока: покупатель устает от обилия предложенных изделий и теряется, так как далеко не все варианты ему подходят, а выбрать из большого количества всегда трудно.

И хотя по мнению большинства продавцов, презентация товара – самый легкий и приятный момент в работе с покупателем, он требует высокого уровня профессионализма и серьезной подготовки.

Для проведения эффективной презентации необходимо соблюдение целого ряда Правил.

Правило 1. Необходимо хорошо знать ассортимент, представленный в магазине, и все коллекции. Нужно быть готовым ответить на вопросы о специфике товара (о качестве материала, технологии производства, элементах дизайна), об истории бренда (вехи становления компании, интересные факты развития), тем самым продемонстрировать свою экспертность в области бренда и профессионализм при общении с покупателем.

Правило 2. Необходимо правильно демонстрировать товары, заинтересовавшие покупателя. Следует снять товар с рейла и продемонстрировать его напротив покупателя (но не прикладывая его к себе), дать самому пощупать материал. Не нужно дожидаться, когда покупатель проявит активность и возьмет изделие сам.

Правило 3. Важно строить свою презентацию, основываясь на основных четырех мотивах, побуждающих покупателя к покупке (экономия (денег и времени), мода и престиж, удобство и качество и безопасность, комфорт). Знание мотивов совершения покупки поможет продавцу найти нужные убеждающие слова при презентации товара.

Правила 4. Основываясь на мотивах совершения покупок, на манере речи, поведении покупателя в магазине выделяют 4 типа покупателей: критик, лидер, опекун и творец. Знание этих типов покупателей поможет продавцу найти нужные убеждающие слова при презентации товара и разговаривать с каждым на их языке.

Правило 5. Презентация товара на языке выгод. Данная техника называется Техника Обладания и осуществляется по схеме: Черта/свойство – связка – выгода. Презентация товара в этом случае строится не просто на перечислении его свойства, а именно выгод, которые покупатель получит от его приобретения. Данная техника позволяет не просто продать товар, она помогает создать ту будущую реальность, которая наступит у покупателя после его приобретения.

Таким образом, зная все вышеперечисленные правила грамотный продавец-консультант сможет создать на столько «вкусную» презентацию, после которой покупатель приобретет товар даже без примерки!

В этом и заключается мастерство ярких продавцов!

🦚

Ну а если вы давно хотели разработать и внедрить современные Стандарты сервисного обслуживания, обеспечить стабильное развитие вашего бизнеса на международном рынке, взрастить грамотных управленцев и увеличить прибыль компании минимум на 20%, то вы нашли опытного и ответственного билингв бизнес-тренера!

По вопросам сотрудничества, консультаций пишите:

WhatsApp / Viber: +7(904)78-75-155

Telegram: @OlgaZimi

Ольга Зимина 
билингв бизнес-тренер

Читайте также:

🇬🇧 Как английский язык помог мне выйти на международный рынок Дистанционного обучения

Добрый день! Меня зовут Ольга, я билингв бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников «продавать снег зимой».

✅ Как посетителя сделать покупателем, используя правильные фразы установления контакта

Добрый день! Меня зовут Ольга, я бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников "продавать снег зимой".

🤷🏻‍♀️ «Народ идет, а продаж нет!» или как повысить конверсию продаж при стабильном трафике

Добрый день! Меня зовут Ольга, я бизнес-тренер в сфере розничных продаж с 15-летним стажем. Преподаватель бизнес-школы MBA на базе НФ НИУ ВШЭ. Помогаю предпринимателям из России, Европы, стран СНГ обучить сотрудников продавать снег зимой.

0
4 комментария
Ge+Concept. Fashion society.

Ольга, здравствуйте, очень точно все подмечено)
С Вашего позволения добавлю про презентацию товара из собственного опыта) Очень важно не предлагать большой выбор покупателю, а то он теряется и не может выбрать, много, что нравится, как говорится - глаза разбегаются - и все, покупка не произошла)
У нас такое было ни раз, работая с Грузинскими дизайнерами в сфере моды, мы постоянно в окружении невероятно красивых вещей и стремимся поделиться этим с нашим клиентом. Несколько раз, стараясь показать как можно больше красоты из новых коллекций - мы предлагали клиенту слишком большой выбор, клиент терялся, хотелось сразу несколько вещей, выбор откладывался и в итоге покупка не происходила или переносили на сезон. Поэтому теперь при персональном шопинге мы старательно делаем подборку и очень ограничиваем собственные эмоции, чтобы делиться красотой дозировано)
Модного Вам дня!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Добрый день!
Благодарю за отзыв из практики, за свой 15-летний опыт работы в ретейл я тоже с подобным сталкивалась)) Работая с красотой, очень сложно удержаться от желания продемонстрировать ее покупателю, чтобы отдать, как говориться, к надежные руки))
Однако это наше сугубо личное мнение (что эта вещь красива), которое не всегда может разделить покупатель. Поэтому необходимо сдерживать свои эмоции и, в первую очередь, выяснять потребности именно покупателя (спрашивать, нравиться ли ему тот или иной дизайн, цвет, фасон...)
Оставлю вам ссылку на свои две статья, в которых я подробно раскрываю, как правильно выяснять потребности покупателя, чтобы закрыть его в продажу:
1. https://vc.ru/offline/821287-kak-sgenerirovat-prodayushchuyu-voronku-voprosov-v-roznice-osnovnye-principy-konversionnyh-voprosov
2. https://vc.ru/offline/826352-kak-raskryt-bol-klienta-chtoby-zakryt-ego-v-prodazhu-layfhak-dlya-professionalnyh-menedzherov-po-prodazham
Ну а если будут какие-то дополнительные вопросы, всегда буду рада пообщаться в Телеграмм или Директ))

Ответить
Развернуть ветку
Ge+Concept. Fashion society.

Спасибо) обязательно ознакомлюсь) А вас буду рада видеть в рядах наших модниц)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Зимина
Автор

Отлично !))
Уверена, мы подружимся ))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда