Как организовать корпоративное мероприятие с участием членов семей сотрудников

В этой статье я хочу поделиться с вами моим опытом управления проектами и организации мероприятий. Сделаю акцент на событиях с участием членов семей сотрудников.

После прочтения статьи у вас будут шаблоны и чек-листы, базовое понимание с чего начать организацию и чем закончить, как измерить эффективность и рассказать о результатах.

Эффективность для бизнеса компании такого рода мероприятий практически невозможно привязать к финансовому результату, поэтому мы рассмотрим: зачем вообще российские компании делают такие события, как оценивать эффективность и как «упаковать» мероприятие, чтобы оно давало максимальную пользу.

За свою профессиональную жизнь я много сделала сама мероприятий, много видела хороших и плохих примеров мероприятий, организованных другими. Основываясь на личном опыте и знаниях, могу выделить ключевые проблемные зоны:

  • Отсутствие целей. Очень часто организаторы не знают какую задачу бизнеса они решают.

  • Отсутствие внешнего и внутреннего «пиара» мероприятия. Вроде сделали и даже хорошо сделали, но никому об этом не рассказали.

  • Полное игнорирование этапа работы над ошибками и анализа эффективности.

  • Противостояние маркетинга, отдела персонала, ивент-отдела.
  • В чьей зоне ответственности такие мероприятия?

Корпоративное событие с участием детей или членов семей сотрудников в зоне ответственности HR-отдела и отдела маркетинговых коммуникаций. HR-отдел работает с внутренней аудиторией, а отдел маркетинга отвечает за внешние коммуникации и «упаковку» всего события.

Зачем компании делают корпоративные события с участием членов семей сотрудников?

Для многих компаний поддержка семейных ценностей становиться важной составляющей корпоративной культуры. Все чаще бизнес интегрирует в свою корпоративную жизнь новые форматы, укрепляющие лояльность сотрудников через нематериальную мотивацию.

Так какие цели ставят перед собой компании?

Приведу несколько примеров.

Основной макроцелью таких мероприятий является развитие HR-бренда. Сильный бренд работодателя помогает компании привлекать квалифицированный персонал, поддерживать лояльность и вовлеченность сотрудников в работу.

В рамках конкретного мероприятия обязательно нужно уточнять цели. Примерами микроцелей могут быть:

  • Привлечение потенциальных сотрудников. Посты действующих сотрудников в соцсетях, публикации о мероприятии на внешних площадках и корпоративных ресурсах компании позволяют привлекать кадры со стороны и создать положительный образ о вашей компании.
  • Информирование. Например, трансляция семейных ценностей компании через корпоративные события.

  • Создание и поддержание традиций. Семьи сотрудников являются важной для компании внешней аудиторией и зачастую оказывают огромное влияние при принятии решений сотрудником в отношении своей карьеры и профессионального развития. Поэтому создание агентов влияния внутри семьи сотрудника через традиционные мероприятия – важная часть программ мотивации сотрудников современных российских компаний.

Какие форматы бывают? Или новогодний праздник для детей с дедом морозом – это единственный вариант

Форматов много. Вот несколько из возможных вариантов:

  • Конкурсы [детского рисунка, тематических фотографий и другие]

  • Экскурсии [на производство, на предприятие]

  • Праздники [новый год, день рождения компании]

  • Дни открытых дверей и профориентации [например, для детей школьного возраста]

  • Family Day

  • Спортивные события с участием членов семьи [забеги, спартакиады и др.]
  • Музыкальные фестивали

То, какие форматы вы выберете, будет зависеть от целей компании и бюджета. Многие форматы можно объединять в одно мероприятие. Можно делать ежегодное/ые мероприятия или с заданной периодичностью (каждые 5, 10 и т.д. лет).

Итак, с форматом определились. Едем дальше.

То, о чем часто забывают при организации корпоративных событий

Я хочу обратить внимание на три момента, важность которых поясню отдельно.

1. Как будем "упаковывать" событие для внешней и внутренней аудитории?

Событие решает задачи бизнеса, описанные выше, и работает краткий промежуток времени на эмоции небольшой группы людей. Чтобы расширить охват от мероприятия, необходимо создать контент, который будет приносить пользу компании длительное время. По сути – это PR, эффект от которого зачастую выше эффекта от самого события. Дополнительным контентом мы работаем:

  • Над имиджем компании

  • На дополнительную трансляцию ценностей компании на внешнюю и внутреннюю аудитории

  • Над проработкой социальных сетей, youtube и поисковой выдачи по брендовым запросам

  • Над дополнительными эмоциями внутренней аудитории.

Обязательно планируем создание контента

Многие организаторы корпоративных мероприятий сфокусированы на основной задаче – организации самого события. И не придают значения контенту, который будет на выходе. Я приведу примеры возможных вариантов контента:

  1. Репортажное видео. Это короткий ролик на 1,5 – 3 минуты. Основная его задача – рассказать о том каким было мероприятие.

  2. Интересные короткие интервью с детьми. Очень хорошо воспринимаются аудиторией смешные видео с маленькими детьми по мотивам телепередачи «Устами младенца». Варианты тем и вопросов, которые можно задать маленьким детям: чем занимается мама/папа; чем занимается компания, в которой работает мама/папа; новогодние традиции в семье и т.д. У взрослых детей можно взять интервью о впечатлениях от мероприятия, компании и т.д.

  3. Фоторепортаж. Кроме репортажной съемки, необходимо продумать статичную фотозону/ы.

  4. Новость о мероприятии на корпоративные ресурсы.

  5. Пост или серия постов в социальные сети.

  6. Кейс о мероприятии. Вы можете подготовить кейс о событии для размещения на профессиональных ресурсах.

Нужно заранее определиться с тем, какие материалы вы будете готовить. Для видео и фотосъемки обязательно подготовьте сценарии, подумайте над темами, локациями для съемки, кого будете снимать, сделайте график съемки, заручитесь разрешением сотрудников. Подготовку сценария можно заказать как в студии, так и сделать самостоятельно. Это всегда вопрос бюджета и креативности команды проекта.

Для участия в мероприятии подключайте коллег, пусть они станут кураторами различных мастер-классов и экскурсий по офису. Можно сделать интересные мастер-классы для детей школьного возраста, например, как снимать и монтировать видео-ролики с помощью телефона и планшета. Вы удивитесь сколько творческих талантов может открыться у людей, с которыми вы каждый день работаете. Конечно, готовых решений у специализированных компаний также очень много.

О том, что представляет из себя контент-план и зачем он нужен я расскажу ниже, там же вы сможете скачать шаблон.

Где распространяем контент?

  • Сайт компании

  • Корпоративные порталы и ресурсы компании

  • Социальные сети

  • YouTube

  • Выложите материалы в облачное хранилище и дайте коллегам доступ

  • Профессиональные HR-ресурсы, если готовили кейсы

Коммуникационный и контент-план проекта

Необходимо продумать все важные коммуникации. Вы можете скачать шаблон «Плана коммуникаций» с темами писем и сообщений, подготовленный мной в качестве примера. Вам достаточно запланировать только самые важные и обязательные письма для информирования аудитории и заинтересованных сторон.

Как организовать корпоративное мероприятие с участием членов семей сотрудников

В контент-плане планируем производство и размещение всех материалов, важные сроки, ответственных лиц. Скачайте шаблон «Контент-плана мероприятия».

Как организовать корпоративное мероприятие с участием членов семей сотрудников

2. Как будем измерять эффективность?

«Эффективность? А зачем нам ее измерять?» - спрашивает Оля

После окончания мероприятия организаторы и инвесторы желают составить общую картину о том, как мероприятие повлияло на бизнес компании. Для этого на первом этапе мы ставили цели. Нужно оцифровать цели и замерить ключевые показатели эффективности (KPI).

Как организовать корпоративное мероприятие с участием членов семей сотрудников

Вы можете расширять и уточнять свои показатели эффективности в соответствии с задачами и особенностями компании. Я указала лишь основные показатели из моей практики.

3. Как будем пиарить результаты проделанной работы?

После проведения мероприятия и подведения итогов необходимо о них рассказать всем заинтересованным сторонам. Просто подготовьте презентацию на 1-5 слайдов и отправьте по почте заказчикам проекта. Презентация должна включать в себя показатели KPI и какие управленческие выводы мы делаем на основе этих данных, выводы по выполнению поставленных целей, ссылки на фото, видео и другие материалы по событию, возможно, пару отзывов от ключевых сотрудников.

Команда

Команда включает в себя как внутренних сотрудников, так и внешних подрядчиков.

Этапы организации

Как организовать корпоративное мероприятие с участием членов семей сотрудников
  1. Инициация проекта/события подразумевает сбор требований, целей и основных задач бизнеса. Требования собираем от инвестора, заказчиков, также важно собрать базовые пожелания заинтересованных сторон (например, у руководителей отделов или влиятельных сотрудников компании).

  2. На этапе планирования и защиты события необходимо разработать концепцию, предварительную смету (бюджет), коммуникационный и контент-план проекта, график подготовки мероприятия и самая сложная часть – это защита перед заказчиками и/или спонсорами. Очень важно донести до руководства ваши идеи, предложения, обосновать бюджет и заручиться поддержкой.

  3. Проведение включает в себя уточнение сметы, разработку всех механик, полную проработку всех деталей проекта, заключение договоров с подрядчиками, поставщиками и дополнительным персоналом, аренду необходимых помещений и реквизита, подготовку творческой/развлекательной части проекта, организацию питания и т.д. И, как итог ваших усилий, проведение самого мероприятия в назначенную дату.

  4. Закрытие и аналитика. На этом этапе необходимо закрыть все финансовые и юридические отношения с поставщиками, собрать аналитические данные по проекту (см. таблицу эффективности), подготовить отчет для спонсора и заказчиков.

Шаблон графика подготовки мероприятия

График подготовки проекта можно сделать самостоятельно в Excel или использовать современные системы ведения проектов. Пример графика подготовки вы можете скачать по ссылке.

Обязательный минимум документов или ваш личный «Организатор»

Список документов, который вам потребуется будет зависеть от сложности и масштабности проекта. Я приведу список наиболее часто используемой проектной документации:

  • График подготовки

  • Сценарный план

  • Контактный лист

  • Тайминг мероприятия (как правило присутствует в сценарном плане)

  • Технические планы

  • Списки регистрации

  • Технические задания для подрядчиков, работающих на площадке

Как собрать информацию по проекту

1. Для сбора информации о возрасте детей вы можете использовать сервис для проведения онлайн опросов, с его же помощью можно провести предварительную регистрацию на мероприятие.

2. Для приглашения и регистрации на мероприятие можно сделать простой одностраничный сайт с формой регистрации.

Digital инструменты и полезные сервисы

  • Сервисы для сбора информации и проведения опросов: сервис создания опросов Google Forms (бесплатно), Surveymonkey

  • Сервисы для работы над проектом: Trello, Bitrix24, Excel, MS Project, Jira, Smartsheet

  • Сервисы для хранения информации и материалов по проекту: Google Disc, Yandex.Диск

  • Для информирования участников сделайте общую группу в WhatsApp накануне мероприятия

  • Для проведения брифингов и онлайн встреч используйте Skype, Zoom.

Потратьте время на планирование проекта и сбор требований. Во многом от этого будет зависеть итоговый результат.

Хочется пожелать вам классных и интересных проектов.

44
10 комментариев

Комментарий недоступен

2

Вот именно. Не хватает только окриков: "куда пошел? Общаться! Дружить! Быстро!"

Комментарий недоступен

1

Мы у себя как раз что-то подобное устраиваем. Как минимум пару раз в год организуем корпоративные выезды на базу отдыха за город. На 3-4 дня. Там активный отдых и шашлык 😀

1

Пикник - это форма потребления пищи, а именно на природе, за городом.  Family Day, спортивные события или день рождения компании можно в том числе сделать в формате пикника. Только скорее это будет open air собитие с барбекю, мастер-классами, соревнованиями на открытом воздухе.

Спасибо, интересная статья

1