Про HR-бренд или на работу, как на праздник

Про HR-бренд или на работу, как на праздник

Об HR-бренде говорят все без исключения, но далеко не все умеют его выстраивать. Как часто вы замечаете, что грандиозные фотоотчеты с корпоративов - это всего лишь обертка, прикрывающая не самую лучшую изнанку жизни в компании? С виду все благополучно, но сотрудники оттуда буквально бегут и крестятся.

Как создать такой HR-бренд, чтобы работник с удовольствием отдавался бизнес-процессам? Для начала, вспомним, что входит в понятие “HR-бренд”. Это единение и корреляция:

  • фирменного стиля (айдентики);
  • миссии и ценностей компании;
  • образа в социальных сетях и на официальном сайте;
  • единого стиля общения (tone of voice);
  • отзывов сотрудников;
  • условий для работы и развития;
  • корпоративной культуры;
  • репутации.

Так вот, чтобы ваши сотрудники приходили на работу (даже если не физически), как на праздник, не создавайте красивую картинку в социальных сетях, она должна отображать реальность, а не быть мифом и вводить в заблуждение потенциальных соискателей - создавайте комфортные условия труда. Работайте с болями сотрудников, помогайте решать острые вопросы, предотвращайте конфликты и будьте открыты к диалогу - и это, прежде всего, относится к топ-менеджменту компании. Будьте ближе к людям, тогда они действительно к вам потянутся и обязательно проникнутся вашими целями, а все фотоотчеты станут подлинным подтверждением того, что в вашей компании хорошо работать и отдыхать.

Пропагандируйте ценности компании везде и всюду - у нас они отображены на сайте, на интерьерных картинах, развешанных по офису, а еще постоянно звучат из уст и транслируются во всех постах - хоть в рамках внутренней коммуникации, хоть внешней в соцсетях. Причем делайте это в вашей исключительной и уникальной манере - tone of voice, не копируйте никого, говорите своим голосом, как бы вам не казалось, что чужие звучат лучше.

То же относится и к корпоративной культуре. “У нас так принято” - а как именно принято, должен знать каждый сотрудник. Доносите до них свою дисциплину, правила и традиции. Чем шире охват, тем больше последователей и крепче идейность внутри команды.

В нескольких абзацах мы затронули сразу пять пунктов HR-бренда - миссия и ценности, tone of voice, условия труда, корпоративная культура, образ в социальных сетях. Как вы можете понять, репутация и отзывы сотрудников складываются из всего выше упомянутого, иначе что им оценивать? А вот фирменный стиль и айдентику я бы поставила на самое последнее место, “упаковать” себя можно уже после, когда сформированы отношения внутри, есть четкое понимание, куда вы движетесь, всем ли с вами по пути, какой посыл транслируется вовне и внутри. Тем более мы знаем тысячи историй, когда бренды меняли упаковку и не раз. Внешняя сторона может быть переменчивой, а вот человеческий, ресурсный, фундамент должен быть крепким. Кстати, наша команда с удовольствием поможет вам с брендированием и разработкой айдентики.

Подытожим:

  • не создавайте красивую картинку в соцсетях - создавайте комфортные условия труда;
  • хорошие условия труда = положительный и подлинный образ в соцсетях;
  • пропагандируйте ценности;
  • говорите своим голосом;
  • “у нас так принято” - делитесь ценностями;
  • все вышесказанное способствует 5-звездочным отзывам сотрудников и репутации;
  • а теперь можно и упаковаться.

Ваша компания может стать райским местом на земле, если вы будете понимать, что самый главный потенциал в ней - это человеческий ресурс, он и есть тот самый HR-бренд, который громче лого и прочего визуала. Довольные сотрудники - это ваше мощное оружие в атмосфере жесткой конкуренции, не забывайте об этом и всегда прорабатывайте все вопросы, связанные с ними, и будьте искренними.

Мы вот с Fusion Tech уже 5+ лет работаем над своим HR-брендом и шлифуем его со всех сторон. Кстати, за эти годы, численно наша компания выросла в 10 раз, поэтому я точно знаю, о чем говорю.

55
Начать дискуссию