Как подготовиться к собеседованию?

Как подготовиться к собеседованию 
Как подготовиться к собеседованию 

Когда вы получаете приглашение на собеседование или откликаетесь на вакансию, советую не бежать сломя голову, а подготовиться к встрече с работодателем.

Разбирали неоднократно в предыдущих публикациях, но как показала практика, эта тема очень востребованная, получаем много вопросов о тонкостях подготовки. Давайте закрепим материал.

Что сделать, чтобы «не упасть в грязь лицом» на отчасти судьбоносном мероприятии.

1. Познакомиться с компанией. Проанализировать сведения о будущем месте работы в открытых источниках. Важно:

  • найти информацию о компании в Интернете;
  • изучить сферу, виды деятельности, место, динамику развития на рынке;
  • выявить основные достижения, проблемы компании,
  • почитать отзывы, рекомендации клиентов, текущих, бывших сотрудников на профессиональном сайте и других общедоступных источниках;
  • постараться определить стадию развития, оценить, насколько перспективна для вас работа в данной организации.

Цель: понять, куда вы идете, с чем можете столкнуться.

Как стадия развития организации влияет на стабильность трудоустройства?

Если компания находится на стадии бурного роста и в связи с этим набирает персонал, то есть возможность вырасти профессионально. Если уверенно «на плаву»,то будет вовремя выполнять свои финансовые обязательства перед работниками.

При устройстве на работу в компании, находящиеся на стадиях стагнации, упадка, «туманных перспектив» развития необходимо оценить риски построения карьеры, задержки заработанной платы, увольнения в краткосрочный период.

На что еще стоит обратить внимание?

При изучении сфер деятельности компании, оцените актуальность, востребованность в текущей экономической ситуации на рынке. Насколько перспективны продукты, услуги, продвигаемые компанией.

Не стоит забывать, что отзывы не могут быть объективны на 100%. Погрешность есть всегда.

Сколько людей, столько и мнений. «Болячки» есть у всех компаний, но в данном случае, необходимо постараться оценить их масштабность и критичность для вас.

Учитывайте, что бывшие сотрудники, недовольные клиенты могут писать отзывы по незнанию, неумению излагать мысли, от личной субъективной обиды, через свою жизненную призму ценностей и приоритетов. Поэтому важно здраво и максимально объективно подходить к изучению отзывов и рекомендаций в разных источниках.

2. Проанализировать требования, условия труда, возможности обучения, прописанные в вакансии.

Вы четко должны понимать ваши сильные, слабые стороны в данной позиции. Например, если в вакансии указан необходимый опыт в оценке персонала внутри компании, а у вас его нет или недостаточно для уверенного проведения таких мероприятий, то следует заранее проработать это требование. Как?

С вероятностью 90% вас попросят рассказать на собеседовании:

  • конкретные кейсы в оценке персонала?
  • как и где, по какой методике проводили такие мероприятия?
  • какие результаты дала оценка?

Если вы ответите, что такого опыта нет или с подобными задачами не приходилось работать, то должны быть готовы объяснить, почему решили претендовать на эту должность.

Например, подойдут ответы:

  • проходил обучение, стажировку;
  • участвовал в мероприятии в качестве ассессора;
  • много общался на эту тему с коллегами;
  • знаком с алгоритмом действий при оценке персонала;
  • с удовольствием применю знания, навыки в вашей компании при организации данной процедуры.

Такие ответы не вызовут негативной реакции работодателя, по сравнению с «нет опыта», «не знаю», «понятия не имею».

Таким образом, вы покажете, что у вас есть та основа, от которой можно отталкиваться в дальнейшем сотрудничестве и «допилить» нужные компетенции.

Однозначно найдутся пробелы в тех или иных вопросах, потому что бизнес-процессы каждой компании уникальны. Но так у вас будет понимание, каких навыков, знаний, практического опыта не хватает для успешного выполнения поставленных задач.

3. Освежить в памяти периоды работы в других организациях, причины увольнения.

Вы должны четко знать все места работы, нюансы выполнения обязанностей, причины ухода.

Как показала практика, многие кандидаты теряются при ответе на вопросы о причинах перехода с одной организации в другую. Самый частый ответ:

Ой, Вы знаете, я не помню. Это было давно!

Кандидат на должность руководителя

Пример из практики отбора персонала: соискатель проработал в компании 2,5 года. При вопросе: «Верно ли, что вы покинули компанию в 2017 году?», человек удивленно пожал плечами и сказал:

Не помню точно, где-то так!

Соискатель на должность менеджера

Поэтому важно восстановить в памяти хронологию профессионального развития, этапы получения опыта работы, причины перехода из одной организации в другую. Продумать, чтобы это звучало в вашу пользу.

4. Убедиться в необходимости резюме, написанным «райтером».

При поиске, подборе персонала неоднократно сталкивались с ситуациями, когда за кандидатов красиво, профессионально писали «резюмерайтеры».

В этом по сути ничего плохого нет, если указанные достижения, факты биографии, прочая информация соответствует действительности.

Но на практике видим другую историю. Кандидат прочитал заранее подготовленное резюме специалистом, ему понравился созданный облик и не важно, что пару пунктов «пририсовано» с целью наилучшего исхода при поиске работы.

Результат: на собеседовании соискатель не может рассказать о личных достижениях внутри компании или неверно формулирует описанные регалии в резюме.

Возможно, «резюмерайтер» отразил неполную, неверную информацию об опыте работы, а вы не проверили. Или карьерный консультант решил сделать ваш опыт более продающим. Или вы совместно придумали достижения, несоответствующие действительности умышленно, чтобы получить работу. В любом случае такие казусы вас не украсят, как достойного кандидата.

Подведем итоги

Принимая приглашение на собеседование, изучите свое резюме.

Да-да, информация должна быть свежей в голове. Подготовьтесь дать емкие, конструктивные комментарии по функционалу, задачам должности в вакансии.

При необходимости быть готовым более глубоко развернуть ответы, на интересующие работодателей вопросы.

Подготовленных кандидатов, которые уверенно себя могут подать на собеседовании, заочно знакомы со спецификой бизнеса, компанией, ее представители и лица, принимающие кадровые решения, воспринимают более серьезно.

Понимают, кандидат постарался, потратил время, уделил должное внимание подготовке к важной встрече. Компания ценна и интересна как работодатель.

Современные собственники бизнеса, управленцы часто инвестируют в обучение сотрудников. При устройстве на работу всегда приходится учиться, адаптироваться, вливаться в коллектив. Поэтому перед переходом из одной организации в другую, стоит обдуманно взвесить, насколько вы готовы к новому функционалу, работе в команде, перспективам развития.

Поделитесь, друзья, какие этапы поиска работы у вас вызывают сложности, и мы разберем в следующих публикациях подробнее.

Нужна помощь в подготовке к собеседованию, записывайтесь на бесплатную консультацию на нашем сайте, в комментариях, личных сообщениях.

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

Читайте также:

44
7 комментариев

Конструктивные советы и рекомендации. Главное, не воображать о своих достижениях

2
Ответить

Анатолий, спасибо. Рада быть полезной.
Абсолютно точно. Воображение на деле сложно оцифровывать)

1
Ответить

Очень дельные советы. Интересно изучить компанию с точки зрения стадии развития. Под таким углом еще не смотрела. 👍

1
Ответить

Елизавета, спасибо, рада быть полезной 🙏

1
Ответить

Больше забавляет, что читаешь про компанию, выстраиваешь у себя в голове её как гиганта индустрии, а потом приходишь и всё так по-семейному и без тягости на собеседовании. Понятное дело, что первое скорее важно для клиентов, но всё равно диссонанс интересный

1
Ответить

Да, я тоже заметила. Так часто бывает. Когда работаешь, это и хорошо, что спокойно, по-семейному, но, конечно, хочется видеть перспективы развития.

Ответить

Часто слышал на собеседованиях фразу "да давно то было, уже не помню". Вроде мелочь, но для работодателя уже все понятно становится.

1
Ответить