Способы автоматической сегментации клиентской базы в CRM для поднятия интересных сделок

Узнайте, как в Битрикс24 сделать фильтрацию со сложными условиями по клиентской базе. Этот способ хорош тем, что можно одновременно фильтровать по разным сущностям и полям. Нужно один раз настроить фильтр, и по новым данным, удовлетворяющие его условиям, автоматически будут создаваться сделки на проработку. Вашим менеджерам больше не придется рыскать по базе в поисках интересного контакта для поднятия сделки.

1. Ситуация-боль-решение

Представим ситуацию. Вы занимаетесь продажей товаров или услуг и у вас уже есть база клиентов и лидов. Задача — найти в базе тех клиентов, которым можно предложить повторную продажу.

Чтобы сделка была успешной, менеджер должен коммуницировать с клиентом именно тогда, когда клиенту это больше всего нужно. Но как определить, кто из клиентов готов к повторной сделке? Расскажем далее.

Способы автоматической сегментации клиентской базы в CRM для поднятия интересных сделок

2. Сегментация контактов в Битрикс24 в зависимости от перечня товаров и суммы прошлой сделки

2.1. Для начала создаем новую воронку "Потенциальные клиенты" в Битрикс24. Здесь будут создаваться сделки с клиентами, у которых раньше были успешные сделки с нужным товаром (сделки по контакту с оплаченным счетом и которые закрыты со статусом "Успешно").

2.2. С помощью Пинкит настраиваем автоматическое создание сделок по заданному критерию.

2.2.1. В личном кабинете Пинкит (для Битрикс24) на первом шаге в поле "Откуда отправляем данные" выбираем свой портал Битрикс24. Триггером (поле "Когда") устанавливаем создание сделки. Добавляем доступ к порталу Битрикс24 и выбираем необходимую воронку:

Способы автоматической сегментации клиентской базы в CRM для поднятия интересных сделок

2.2.2. На втором шаге "Инструменты" прописываем условия, которые отбирают сделки, где привязанные контакты имеют успешные сделки с оплаченными счетами и нужными товарами:

Способы автоматической сегментации клиентской базы в CRM для поднятия интересных сделок
Способы автоматической сегментации клиентской базы в CRM для поднятия интересных сделок

2.2.3. На третьем шаге выбираем приемником данных также Битрикс24. Действием устанавливаем создание сделки, добавляем те же доступы к порталу и выбираем воронку "Потенциальные клиенты".

Способы автоматической сегментации клиентской базы в CRM для поднятия интересных сделок

2.2.4. На четвертом шаге настраиваем сопоставление данных: название сделки, ID компании, комментарий, в котором указывается исходная сделка:

Способы автоматической сегментации клиентской базы в CRM для поднятия интересных сделок

2.2.5. На пятом шаге зададим название и запускаем интеграцию.

Способы автоматической сегментации клиентской базы в CRM для поднятия интересных сделок

В результате, в воронке "Потенциальные клиенты", будем получать новые сделки по тем контактам в базе, которые раньше покупали (были успешные сделки) нужный товар. Можно добавить в условие период, когда сделка была завершена (покупали год назад). Интеграция будет работать в автоматическом режиме, постоянно перебирая базу и подбирая контакты по заданным условиям.

3. Сегментация по должности в Битрикс24

Разберем второй способ сегментации базы. Создадим сделки, где у контактов установлена должность "Директор" или содержит слово "директор" а также были успешные (или неуспешные) сделки.

Как настроить такую интеграцию?

3.1. На первом шаге "Откуда" выбираем Битрикс24. Триггер — обновление контакта. Ответственного указываем любого:

Способы автоматической сегментации клиентской базы в CRM для поднятия интересных сделок

3.2. В инструментах (второй шаг настройки интеграции) прописываем запросы на поиск сделок по нужным параметрам:

Способы автоматической сегментации клиентской базы в CRM для поднятия интересных сделок

3.3. На третьем шаге создаем сделку в Битрикс24 в воронке "Потенциальные клиенты":

Способы автоматической сегментации клиентской базы в CRM для поднятия интересных сделок

3.4. На четвертом шаге настраиваем сопоставление данных аналогично пункту 2.2.4:

Способы автоматической сегментации клиентской базы в CRM для поднятия интересных сделок

3.5. Задаем название интеграции и запускаем ее:

Способы автоматической сегментации клиентской базы в CRM для поднятия интересных сделок

Результат работы интеграции: в воронке "Потенциальные клиенты" будут автоматически создаваться новые сделки по тем контактам, которые отмечены, как лицо, принимающее решение (директор) плюс ранее были созданы сделки.

Мы рассмотрели только несколько способов для автоматического создания интересных сделок для повторных продаж.

Но таких способов, на самом деле, намного больше. Например, создаем сделки:

=> по контактам, которые читают рассылки плюс были успешные сделки;

=> по компаниям (при добавлении или изменении ИНН), у которых оборот фирмы больше Х рублей...

Перечень фильтрации не ограничивается этими пунктами, он ограничен только вашей фантазией.

Автоматически фильтровать (сегментировать) базу по трем, четырем или более условиям, чтобы создать интересные сделки на проработку менеджерам — вот решение, которого, на наш взгляд, всегда недоставало бизнесу.

Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Способы автоматической сегментации клиентской базы в CRM для поднятия интересных сделок
4
Начать дискуссию