Андрей Павленко

+44
с 2020

Соучредитель и генеральный директор платформы Scallium для большого e-commerce. Делаем PIM систему для управления контентом, а также разрабатываем бек-офис для…

17 подписчиков
28 подписок

Работы программистам, наоборот, прибавится. Во-первых, кто-то же должен писать код для ИИ. Во-вторых, нужны будут интерпретаторы, которые переведут язык программирования на человеческий и так далее. В-третьих, верно подмечено — всегда будут крупные заказчики и индивидуальные решения, которые нельзя реализовать с помощью шаблона.

3

К вопросу о том, зачем это маркетплейсам. Действительно, такие системы анализируют более широко интересы пользователя, включая его финансовые возможности, кредитные истории и финансовую надежность. Следующий шаг - инструмент "Купи сейчас, плати потом", основанный на этих данных.

Спасибо за статью.

Хочу немного добавить от себя, а скорее даже подытожить уже сказанное. Что дает компании внедрение PIM:

1. PIM улучшает качество описания продуктов, и это оказывает прямое влияние на навигацию и решение о покупке. Есть международная статистика: более 30% онлайн-покупателей отказываются от покупок из-за скудной информации в карточке товаров.

2. PIM ускоряет выведение товара на рынок за счет автоматизации многих задач по созданию карточек товаров и каталогов. То же количество контент-менеджеров смогут обрабатывать гораздо больше данных с PIM, чем без системы.

Отдельно спасибо за упоминание Scallium. На всякий случай уточню, что наше комплексное решение для запуска маркетплейсов, в которое в том числе включена PIM система с Кабинетом мерчантов, внесено в реестр российского ПО.

1

Да, все так. Я только уточню, что мы обсуждали маркетплейсы с точки зрения вадельцев маркетплейсов или тех, кто хочет создать маркетплейс. Тут немного другая история.

Вживую, конечно, лучше. Подключайтесь в следующий раз к дискуссии! Пришлем вам ссылку, если вам интересно.

Все верно, вы говорите с точки зрения поставщиков. А тезис о том, что маркетплейс быстро не принесет много денег бизнесу касался самого бизнеса, который строит маркетплейс.

Там есть объяснение, почему спикер Игорь Чернов так считает. Вы не согласны?

Отвечу по порядку:
1. PIM - это инструмент, а движется все к платформенной модели.
2. Что касается учетных систем, об этом как раз тоже один из спикеров говорил, есть в тексте. У нас есть отдельная статья об этом на Хабре. Если хотите, дам ссылочку куда-то в личку, не уверен, что тут можно внешние ссылки давать. Опять же, если вкратце - 1С это совершенно другой класс систем. Хранить там каталог товаров можно, но очень часто неудобно.
3. С крупными тоже общаемся. Но здесь намеренно хотели привести пример игроков поменьше. Показать, что не обязательно иметь ресурсы, как у крупных маркетплейсов.

1

Ставка на оригиналы может быть хорошим конкурентным преимуществом среди маркетплейсов. Мне нравится пример нишевого маркетплейса GOAT (США), который специализируется на продаже лимитированных или уникальных кроссовок. Когда совершается покупка, товар сначала едет в специальный цех, где сотрудники маркетплейса тщательно проверяют его на подлинность, а только потом отправляется к покупателю.

3

Павел, спасибо! А почему считаете, что в маркетплейсах покупатели разочаруются? Тут, думаю, зависит от стратегических решений, а не от бизнес-модели. Маркетплейс маркетплейсу рознь.

А для нишевых производств могут быть нишевые маркетплейсы.