Учиться и работать: как бизнесу привлечь студентов на практику.
Нужны ли студенты бизнесу? Да, ведь молодые и активные люди способны не только быстро получать новый опыт, но и могут в перспективе стать вашими сотрудниками. Студенты интересны не только крупному бизнесу, но и стартапам, небольшим IT- компаниям и профильным организациям.
Почему важно и как привлекать студентов на практику? Рассмотрим несколько основных моментов.
💠 Студенты – это ваши будущие кадры.
Вы должны понимать, что в ближайшем будущем все выпускники вузов начнут искать работу и устраиваться в разные компании. По сути, это уже готовые сотрудники, но без опыта, хотя и с большим стремлением к обучению. Если компания принимает студентов на практику, у нее появляется больше возможностей в будущем.
✔ Во-первых, всегда есть шанс найти ценные кадры, самых активных и перспективных кандидатов на должность.
✔ Во-вторых, после окончания обучения студенты могут вернуться именно в вашу компанию.
Конечно, не все организации любят принимать сотрудников без опыта. Но лучше посмотреть на ситуацию с другой стороны. У вас есть шикарный шанс воспитать ценные кадры, научить выпускников и сформировать необходимые для вас привычки. И да, это затратный вариант, но он имеет хорошие перспективы развития.
💠 Как привлекать лучших студентов.
В первую очередь следует определиться с профильными вузами, которые выпускают специалистов для вашей сферы деятельности. Желательно заключить с ними официальные договора, чтобы студентов присылали на практику. Например, вам нужно пять человек в год, и вы их получаете.
Постройте взаимодействие так, чтобы студенты узнавали вашу компанию:
🔹 Проводите форумы и посещайте университетские мероприятия. Это также неплохой шанс заявить о себе и найти ценные кадры. Вы не просто представляете свою компанию студентам, а делаете дополнительную рекламу.
🔹 Организуйте внутри компании отделы, которые будут заниматься кураторством. То есть у вас должны быть готовы наставники для студентов. Также необходимо сразу выделить конкретные места под молодых и активных сотрудников.
Учитывайте, что многие студенты приходят на практику ради галочки в документах. Поэтому таких «специалистов» нужно правильно мотивировать. Если студенты не стремятся показать себя, заявить о себе, тогда их лучше отсеивать. Они проходят практику ради того, чтобы получить диплом и вряд ли вернутся в вашу компанию.
Некоторые крупные компании принимают участие в учебном процессе. Например, показывают мастер-классы и даже проводят лекции. А как найти молодых и перспективных сотрудников, вы сможете узнать на моих консультациях.