Навязанные без согласия в чеке чаевые - незаконны
На пост о своем деле, которое закончилось 2 месяца назад по навязанным чаевым натолкнула тема опубликованная на VC.RU:
"Многовато будет": как культура чаевых раскалывает общество.
Я начну с того, что я не являюсь человеком, который никогда из принципа не дает никому чаевые. Нет, даю, когда нравится обслуживание и ту сумму, которую я считаю нужной.
Дело происходило в RUDI Italian Bistro в Москве на м. Новослободская (да упокоится их душа ввиду их недавнего закрытия).
Однажды после Арбитражного суда Московского округа решился с коллегой пройтись в поисках ресторанов рядом и взгляд бросился на RUDI Italian Bistro.
Местечко неплохое было, еда вкусная, уже готовились расплатиться и подготовил 250р на чаевые, как увидели в чеке 621 рубль "Сервис 10%".
Позвали официанта сказали, что мы не давали согласия на чаевые еще и в таком размере, что просим или убрать их или снизить сумму до 250 рублей, на что получили категорический отказ.
Разумеется нас такой расклад не устроил, зафиксировали чек и удалились благо устраивать скандалы не в нашем стиле, зачем, когда можно действовать цивилизованно? Но и оставить это как юристы мы тоже не могли.
К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом
Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю приобрести услуги по организации досуга и другие услуги, однозначно указав на их возмездный или безвозмездный характер и предоставив возможность ознакомиться с необходимой информацией о таких услугах в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. При этом в соответствии со статьей 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей":
- исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) иные расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.), не включенные в стоимость продукции, указанной в меню (прейскуранте), и цену выбранных потребителем услуг по организации досуга и других возмездных услуг;потребитель вправе отказаться от оплаты таких дополнительных услуг (расходов), а если они оплачены, - потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Я направил претензию по юридическому адресу (продублировав по электронной почте и страничке на социальной сети "Вконтакте"), однако ответа не последовало.
В связи с чем обратился в суд, поскольку сумма исковых требования составила даже менее 1000 руб. обратился к Мировому судье с иском по следующим требованиям:
1) сумму "сервиса 10%",
2) неустойку в размере 3% за каждый день по дату исполнения решения;
3) проценты за пользование чужими денежными средствами;
4) символический моральный вред в размере 2 000 руб.;
5) потребительский штраф.
Суд рассмотрел на удивление иск быстро, заявление подано в январе, а решение вынесено уже в апреле.
Суд решил:
Взыскать
- уплаченную надбавку «Сервис 10%» в размере 621 руб. 00 коп.
- неустойку за просрочку исполнения требования потребителя о возврате уплаченных за надбавку «Сервис 10%» денежных средств за период с 16.01.2024 по 20.01.2024 в размере 93 руб. 15 коп., а также за каждый день просрочки, начиная с 21.01.2024 по день фактического исполнения требований потребителя, но не более размера цены оплаченной за надбавку «Сервис 10%» за вычетом взысканной мировым судьей неустойки за данную просрочку за период с 16.01.2024 по 20.01.2024,
- проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 02.12.2023 по 20.01.2024 в размере 13 руб. 32 коп.;
- проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму долга 621 руб. 00 коп. за период с 21.01.2024 по дату фактического погашения задолженности исходя из ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды;
- компенсацию морального вреда в размере 500 руб. 00 коп.;
- штраф в размере 613 руб. 74 коп., почтовые расходы в размере 165 руб. 00 коп.;
- ВСЕГО 2 006 руб. 21 коп. + неустойка и проценты по дату фактического исполнения.
Цели "заработать" не имел поэтому взысканные суммы в т.ч. морального вреда более чем устроили и обжаловать не стал.
Поскольку в суд на заседания я не ходил, на суд с учетом подготовки иска и письменной позиции потрачено пару часов своей жизни.
Кстати недавно также публиковал свой кейс по ст.16 ЗоЗПП в части отказа в приобретении одних товаров, без обязательного приобретения иных товаров (в профиле).
Всем удачной защиты своих прав!)
Внезапно получить решение суда о том, что с тебя взыскали миллионы рублей, – неприятно. Узнать, что взыскали необоснованно, – неприятно вдвойне. А если все это перед Новым годом? История о том, как производственное предприятие чуть было не отдало продукцию даром, потому что почта не доставила письмо.
К концу года в моих кейсах начинают появляться судебные решения, поскольку судебный процесс - порой длительный и тернистый путь, и только спустя нескольких месяц можно услышать: «Исковые требования удовлетворить». В этой статье пойдет рассказ о том, как в досудебном порядке мы просили наставника вернуть 66 542 рублей за неоказанные услуги, получили…
PR-агентство PRslon незаконно копировало наши статьи в промышленном масштабе, публиковало их на VC, а когда поймали за руку, отказывалось удалять. Думали, что мы не пойдем в суд. А мы пошли — и выиграли. Рассказываем все подробности дела и делимся советами, как защитить авторские права и наказать нарушителей. Проверили все на собственном опыте.
Юридическая фирма обратилась в суд с иском о взыскании задолженности за оказанные услуги в размере 7,3 млн рублей. В ответ заказчик подал встречный иск, требуя вернуть 11 млн рублей как неосновательное обогащение.
Вчера, в день юриста, мы завершили сложный и важный процесс в арбитражном суде. Наш клиент столкнулся с иском на сумму более 6 миллионов рублей. Истец обвинил его в незаконном использовании товарного знака S&P и потребовал компенсацию в размере 2 х от всех продаж нашего клиента. Мы разобрали ситуацию по полочкам и доказали, что требования оппонента…
Ремонт одежды — это услуга, которую люди ищут, когда сталкиваются с проблемой: порвалась куртка, нужна ушивка платья, сломалась молния. В такие моменты клиенту важно не просто найти мастерскую, а быстро понять, какие услуги предлагаются, сколько это стоит и как можно записаться. Если на сайте неудобная навигация или нет нужной информации, клиент пр…
Привет, я — Александра, юрист для digital-агентств и фрилансеров. Сегодня на примере своего кейса расскажу о том, как мой договор спас веб-дизайнера в суде.
Слушай, ты сколько раз жаловался на плохую зарплату. Но при этом регулярно по кафешкам ходишь, ты задуматься не хочешь?)))
Ну это кажется, что регулярно. На самом деле гораздо реже просто так кажется)
Вы молодец, не у всех такая принципиальность