реклама
разместить

Как снизить штраф за отсутствие маркировки рекламы?

В этой публикации я расскажу о своем личном кейсе
—> как блогеру пришло извещение о составлении протокола об административном правонарушении за отсутствие маркировки рекламы
—> как проходит вся процедура привлечения к административной ответственности
—> и как можно снизить штраф

Снежана Чепа
юрист, консультант по маркировке рекламы, специалист по защите персональных данных

Завязка истории

В один из дней блогеру приходит на электронную почту извещение о составлении протокола об административном правонарушении от Роскомнадзора.

Роскомнадзор через многоканальные связи с другими органами легко может выяснить данные правонарушителя. Поэтому всегда проверяйте актуальность своих данных. Несвоевременное получение писем по надлежащим адресам - эта ваша зона ответственности. 
Роскомнадзор через многоканальные связи с другими органами легко может выяснить данные правонарушителя. Поэтому всегда проверяйте актуальность своих данных. Несвоевременное получение писем по надлежащим адресам - эта ваша зона ответственности. 

В извещении указывается, что обнаружена рекламная публикация, опубликованная с нарушением законодательства РФ. А именно в нашем случае - это было отсутствие маркировки. И просят явиться в указанную дату и время для составления протокола об административном правонарушении.

Как снизить штраф за отсутствие маркировки рекламы?

После получения такого извещения необходимо оценить состояние дела, насколько правомерно Роскомнадзор признал публикацию рекламной? Делать выводы: реклама это или нет - это прерогатива ФАС. В нашем случае мы не стали опровергать тот факт, что эта публикация рекламная, поскольку налицо было 100% видно, что так и есть:
—> привлекалось внимание к товару одного бренда
—> весь Reels был о преимуществах и пользах этого товара
—> блогер давал от себя скидку на товар

Примечательно, что реклама была опубликована в запрещенной соц.сети в сентябре 2023 г., а обнаружена только в июле 2024 г. Так что никогда не надейтесь на то, что спустя длительное время точно никто ее не обнаружит, и ваш маленький блог никому не интересен, есть более крупные блогеры (у моего клиента было всего 30 000 подписчиков).

Далее мы уже начали подготавливаться к процедуре составления протокола об административном правонарушении. Нам было интересно, как была обнаружена такая давняя реклама: недоброжелательные конкуренты? недовольные подписчики? или что-то еще?

Было составлено и подано ходатайство об ознакомлении с материалами дела.

Спойлер: с помощью мониторинга ИИ была выявлена реклама (так что никто не застрахован от ответственности).
Спойлер: с помощью мониторинга ИИ была выявлена реклама (так что никто не застрахован от ответственности).

Также перед составлением протокола важно подготовить свою позицию по делу: признаете/не признаете правонарушение; что вы можете объяснить по делу; почему так случилось. Лучше всего, конечно, обсуждать свою стратегию с юристом (он же вам поможет и снизить размер штрафа).

Как происходит процедура составления протокола?

Очень спокойно и без нервов. Должностное лицо

  • извещает вас об обнаружении правонарушения
  • разъясняет, что вы нарушили
  • разъясняет ваши права и обязанности
  • разъясняет какая дальнейшая процедура
  • знакомит с материалами дела
  • последний шаг - составление протокола и подписания его вами.

Очень важно перед подписанием протокола ознакомиться с ним. Чтобы там было все верно изложено и ваши слова не перефразированы в вашу пользу. Ставить подписи именно там, с чем вы согласны.

Кульминация истории

После составления протокола дело передается другому должностному лицу для вынесения постановления по делу об административном правонарушении или же о прекращении производства по делу об административном правонарушении (это уже зависит от вашей позиции и достаточной убедительности).

На этапе основного рассмотрения дела важно сделать следующие шаги:

  • подготовить в письменном виде свою позицию с изложением всех фактических обстоятельств по делу. По своему опыту знаю, что должностные лица/судьи любят, когда в письменном виде все изложено;
  • выяснить, есть ли у вас основания для признания правонарушения малозначительным;
  • выяснить, возможно ли заменить штраф на предупреждение;
  • выяснить, есть ли у вас обстоятельства, смягчающие административную ответственность;
  • собрать всю доказательственную базу;
  • подобрать практику, когда освобождали или снижали штраф в подобных случаях.

Мы с блогером двигались по такому алгоритму:

1. Признали за собой правонарушение и признали свою вину (раскаяние - смягчающее обстоятельство).

2. Удалили рекламный ролик в тот же день, когда поступило извещение о составление протокола (добровольное прекращение противоправного поведения - смягчающее обстоятельство).

3. Активно сотрудничали с Роскомнадзором, предоставляли все материалы, которые просили (оказание содействия - смягчающее обстоятельство).

4. В своей письменной позиции обосновали почему правонарушение является малозначительным и просили его признать таковым.

5. Дополнительно заявили ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение. Без такого ходатайства никогда должностное лицо не применить к вам предупреждение.

6. Поиск дополнительных обстоятельств, смягчающих административную ответственность (в нашем случае были малолетние дети у блогера).

Выдержка из разработанного мной ходатайства, где я обосную свою позицию.
Выдержка из разработанного мной ходатайства, где я обосную свою позицию.

Развязка истории

Блогеру грозил штраф от 30 000 до 100 000 рублей. Но благодаря моим усилиям удалось убедить должностное лицо вовсе назначить штраф ниже низшего предела.

Обоснование почему возможно назначить штраф по низшей границе.
Обоснование почему возможно назначить штраф по низшей границе.
Итоговый результата всего дела - назначен штраф в размере 15 000 рублей.
Итоговый результата всего дела - назначен штраф в размере 15 000 рублей.

Несмотря на то, что штраф 15 000 рублей назначен, фактически мой доверитель «из своего кармана» ничего не платил (есть здесь свои способы).

Если вы столкнулись тоже с неприятной ситуацией, когда вас пытаются привлечь к ответственности за отсутствие маркировки рекламы, то знайте, что не все потеряно! Есть несколько способов, чтобы освободиться от штрафа вовсе или получить его в минимальном размере.

Контакты для юридической помощи:

Эл.почта: kurowa.snezhana@yandex.ru

С заботой и любовью о вашем бизнесе!

реклама
разместить
2 комментария

Почему не пытались оспорить правомерность штрафа? Например какие были доказательства у РКН что реклама была на Россию, т.к. маркировку не обязаны ставить если рекламируется на зарубежную русскоговорящую аудиторию

Добрый день! Мы не оспаривали факт того, что публикация не является рекламной, поскольку по всем признакам и согласно разъяснениям ФАС - это реклама. Блогер - гражданин РФ, ведет блог на русскую аудиторию, рекламировал товары, которые продаются на территории РФ и может купить каждый.

Как минимизировать либо уйти от штрафов за отсутствие маркировки рекламы?
Как минимизировать либо уйти от штрафов за отсутствие маркировки рекламы?

Рассмотрим кейс, когда имеет место размещение явной рекламы бизнеса (ООО "Ромашка") у блогера (физлицо). Никакой маркировки не производилось. Причем оплата за размещение рекламы происходила с карты некоего физлица на карту блогера. Это обычная практика работы с блогерами по серым схемам, особенно до введения статьи 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ (зако…

55
реклама
разместить
17 запретов для бизнеса в соцсетях в 2025 году: объясняю, как не спустить выручку на штрафы

«Зашли в соцсети, чтобы делиться экспертностью и привлекать новых клиентов, а по итогу погрязли в штрафах и разбирательствах...» – итоги 2024 для бизнеса, который очень-очень хотел, но не знал, как работать в социальных сетях, не нарушая законов. Полагаю, десятки юрлиц могут поделиться такими же результатами уходящего года, и это грустно.

17 запретов для бизнеса в соцсетях в 2025 году: объясняю, как не спустить выручку на штрафы
55
Безопасные посевы в Telegram — как проверять блогеров через реестр Роскомнадзора

01.11.2024 — черная дата в календаре каждого блогера. Именно тогда вступил в силу закон, обязывающий владельцев сообществ с аудиторией от 10 000 человек проходить регистрацию в РКН. Но волноваться стоит не только медийным лицам и авторам ТГ-каналов, но и рекламодателям. Если «взять» пару интеграций у «нарушителя», можно «прилипнуть» по статье КоАП.

Безопасные посевы в Telegram — как проверять блогеров через реестр Роскомнадзора
33
11
«Тебя посодют, а ты не воруй!» Как мы наказали PR-агентство PRslon за воровство статей и защитили свои авторские права в суде

PR-агентство PRslon незаконно копировало наши статьи в промышленном масштабе, публиковало их на VC, а когда поймали за руку, отказывалось удалять. Думали, что мы не пойдем в суд. А мы пошли — и выиграли. Рассказываем все подробности дела и делимся советами, как защитить авторские права и наказать нарушителей. Проверили все на собственном опыте.

«Тебя посодют, а ты не воруй!» Как мы наказали PR-агентство PRslon за воровство статей и защитили свои авторские права в суде
9393
4343
55
44
22
22
22
Еще 1
О как, они в своём слоне совсем неадекватные? О_о
РКН и ФАС выпишут штрафы, если не найдут двух важных согласий на вашем сайте! Вот инструкция, как их составить

Год назад штрафы за неправильную обработку персональных данных выросли на сотни тысяч рублей. Например, за распространение персональных данных без согласия клиента организации теперь должны платить от 300 000 до 700 000 рублей. Новость разлетелась в СМИ 23 декабря 2023, но предпраздничное настроение ее отчасти затмило.

РКН и ФАС выпишут штрафы, если не найдут двух важных согласий на вашем сайте! Вот инструкция, как их составить
33
История борьбы за справедливость: как я вернул деньги за лопнувший шарик

Обычное событие — праздник, заказ воздушных шаров для создания настроения и уюта. Я тоже решил порадовать именинника фольгированными цифрами и красивыми шарами. Заказал их у индивидуального предпринимателя, оплатил, и на через несколько дней курьер доставил мой заказ. Но праздник слегка омрачился: спустя всего 2-3 часа одна из фольгированных цифр,…

История борьбы за справедливость: как я вернул деньги за лопнувший шарик
33
Что делать блогерам, чтобы не попасть под прицел нового закона?

Короткая статья о том, какие данные нужно передать в Роскомнадзор, чтобы не нарваться на блокировку. Всем, кто ведет личный или корпоративный блог — читать.

Что делать блогерам, чтобы не попасть под прицел нового закона?
44
33
22
11
Как не пролюбить деньги в своем блоге

Пару месяцев назад ко мне в работу пришел клиент, где один из инструментов продвижения было платное размещение рекламы в телеграм каналах. Первое с чего я начала - это анализ предыдущих размещений. И о чудо, больше половины было без маркировки.

я насчитала штрафов на 3,5 млн рублей. Это только за размещение рекламы без маркировки.

11
[]