Блокировки счетов малого бизнеса: к чему готовиться и как их избежать
Рекомендации замдиректора по управлению рисками банка для предпринимателей «Точка» Николая Тимофеева.
Замдиректора по управлению рисками банка для предпринимателей «Точка» Николай Тимофеев рассказал vc.ru о мерах предосторожности для малого бизнеса и о том, какие документы лучше держать под рукой.
Основание для блокировок счетов
Блокировка по линии финансового мониторинга может быть только на основании 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Закон описывает меры и действия по предотвращению отмывания незаконных доходов, уклонение от уплаты налогов попадает туда же.
Какие ограничения могут накладываться
Банки точно не могут накладывать штрафы, только госорганы. На время расследования, после того, как попросили документы, могут быть установлены лимиты на некоторые операции.
Если клиента признали сомнительным (после рассмотрения операций и документов), может быть введено ограничение на использование дистанционных сервисов — все финансовые дела придется решать только походом ногами в офис, либо будут принимать платежи только в бюджет. Обычно такие клиенты закрывают счета.
Могут быть как временные трудности – преодолимые (в период рассмотрения), так и более серьёзные, если банк расстался с клиентом по линии финмониторинга. В этом случае будут трудности в будущем, так как банки внимательно смотрят на историю ведения бизнеса.
Из-за чего банки блокируют счета
Наложить блокировку могут из-за несоответствия операций заявленной деятельности, ухода от налогов: низкой налоговой нагрузки, злоупотребления налоговой оптимизацией, а также большой доли наличных в обороте или больших оборотов переводов на физлиц.
Счет, скорее всего, заблокируют, если налицо уход от уплаты налогов и если в ходе общения станет понятно, что банку наврали: документы одни, а операции другие. А если присутствуют сразу все признаки, то шансов избежать блокировки нет.
Как минимизировать риск
Советую не расплачиваться наличкой с партнёрами, заключать договоры и платить безналом, осознанно подходить к выбору партнеров, следить, чтобы были обеспечительные платежи: аренда, налоги, вода в офис и тому подобное. Кроме того, стоит не злоупотреблять налоговой оптимизацией, а также устраивать сотрудников в штат, а не выдавать наличку за оказанные услуги.
Мы в «Точке» стараемся максимальное количество сервисов, связанных с ведением бизнеса и бухгалтерией, взять на себя, поэтому у нас уже есть вся информация по клиенту. Конечно, бывают случаи, когда приходится просить дополнительную информацию. Но с этим сталкивается примерно 3% наших клиентов.
Какие документы стоит иметь при себе
Это документы по бизнесу, подтверждающие операции наличными, первичные документы — акты выполненных работ, например. Но всё же желательно избегать пользования наличными.
Если есть счета в других банках, то также можем попросить документы по оплате налогов там. Вообще если есть счета в разных банках, нужно понимать, что картинка о бизнесе в каждом банке разная: если с одного счета вы оплачиваете аренду и налоги, а с другого счёта только снимаете наличку, у второго банка будут вопросы.
Нормальному банку важно понять смысл и цель деятельности клиента и проверить соответствие операций. Конечно, не нужны все детали и особенности бизнес-процессов, а вот, например, описание или «бизнес-план», как при получении кредита, поможет.
Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Привет! Я — Дмитрий Дудников, СЕО компании «Иневилс». Мы разрабатываем IT-решения, которые растут вместе с вашим бизнесом. AI — хороший разработчик: сам работает с кодом, помогает в управлении командой, правда пока под чутким руководством человека. Рассказываю, как и когда алгоритмы наиболее эффективны.
Аренда, вода в офис? Серьезно? Тут правительство радостно предлагает регать ООО без адреса, так как все понимают - многим микробизнесам офис не нужен. А они хотят видеть платежи за воду в офис.
Похоже, банкам очень понравилась роль надсмотрщика.
Во многих компаниях до сих пор в анкете на трудоустройство есть графа "С какой целью вы выезжали за границу" с указанием всех посещенных стран.
Проблема не в малом бизнесе и не в отмывании, а в скотском отношении государства к малому бизнесу. Нигде нет никаких критериев разблокировки, требования адские, везде только - должен, обязан, под подозрением, виновен....
В одну сторону требуется прозрачность, в обратную - только подчинение и признание «вины».
Берите шире - скотское отношение государства ко всем гражданам! Мы для них тягловый скот. Становится вообще противно жить в этой стране! Я ип. Всегда все вовремя оплачиваю в налоговую, авансами! Сейчас вынужден почти ежедневно бегать по налоговым и пфр, т.к. все мои оплаты оказывались на переплате, а задолженность не закрывалась. В результате несколько сотен переплаты и столько же недоплаты. Абсурд. Но счета в банках теперь у меня блокируют с неимоверной скоростью. Работать не дают спокойно. Вместо того чтобы развиваться и спокойно работать, я бегаю доказываю очевидные вещи. Как курьер между пфр и налоговой. Мерзко и горько за отчизну((( превратили страну в мусор. Зато жулики и воры жируют. Их счета никто не блокирует.
Да, маразм крепчает. Походу скоро по переводам по безналу надо будет в ФСБ отчёты приносить. И ты будешь везде должен априори.