Полная автоматизация бизнеса - полная

"... полная улетная идея!", просто представьте, что ваши расходы снижаются от 15-30% уже с учетом затрат на автоматизацию.

Но так ли хорошо на самом деле?

На самом деле автоматизация должна быть во благо и не в коем случае не нести дополнительные расходы для компании после проведения процедур автоматизации.

Поэтому стоит обращать особое внимание на объявления, предлагающие снять вашу финансовую нагрузку на ведение бизнеса после проведения процедур по автоматизации в диапазоне от 20% до 60%. На своем опыте (в конце концов почитайте интернет) снижение финансовой нагрузки на бизнес после проведения процедур автоматизации не может достигать 35%. Оговорюсь, что это если бизнес рабочий и не делался ещё при царе Горохе, то руководители и собственники такого бизнеса уже при создании, как правило, автоматизируют все что возможно.

Вот вам реальный кейс, у меня была задача автоматизировать процесс после уже проведенной автоматизации. А переделать за кем-то работу это еще та задача. Проще все снести и выстраивать всё заново, но данный метод тут не подходил, ибо на предыдущую работу уже было вбухано очень много денег и расходы компании увеличились примерно на 22-26% уже после автоматизации, плюс увеличился штат сотрудников. Т.е. клиент столкнулся с полной противоположностью, которая несет в себе автоматизация. Поэтому я начал анализировать те процессы, которые были автоматизированы.

Ряд процессов были ликвидированы или заменены. Одним из таких процессов было создание своей странички в сети интернет куда "капали" заказы клиентов. Причем не совсем понятно, зачем было внесено такое предложение:

  1. Создать свой сайт (страничку)
  2. Купить сервер для ее размещения
  3. Нанять IT-специалиста для ее поддержки (но тут был выбран аутсорс, а не полноценный сотрудник под компанию... И на том спасибо)

Как оказалось у компании уже есть CRM-система (известная, не стану писать какая), в которой можно создать такую страничку бесплатно и автоматизировать процесс сбора заявок еще лучше, чем было предложено, причем без найма доп. сотрудника.

Кроме того, было предложено брать предоплату с клиентов за бронь продукта, который создается данной фирмой через систему платежа от банка. Но просмотрев возможные решения остановились на системе быстрых платежей, у которых комиссия ниже и оплата производится проще.

Также были закрыты ряд иных предложений, которые просто были не валидны для данной компании. Автоматизация явно проводился по шаблону, без индивидуального подхода. Итогом стало сокращение затрат с уже имеющихся 122-126% на 30%. Дело сделано, клиент доволен.

11
Начать дискуссию