Сапожники с сапогами: как команда аналитиков нашла формулу успеха на vc.ru и внедрила ее у себя

Часто предприниматели при запуске рекламных кампаний, в том числе и статей на vc.ru, надеются в основном на удачу. Если публикация залетела, значит, просто повезло, а в следующий раз такого не будет. На самом деле можно делать по-другому и спрогнозировать успех рекламы еще на этапе ее планирования.

Сапожники с сапогами: как команда аналитиков нашла формулу успеха на vc.ru и внедрила ее у себя

Привет! Я Анастасия Заран, руководитель консалтингового агентства «Разумный маркетинг». Вместе с командой мы занимаемся аналитикой малого и среднего бизнеса, ищем для клиентов удачные рекламные решения и новые точки роста.

Осенью 2023 года мы анализировали vc.ru и заметили закономерности. Решили проверить их на себе. Для этого обратились в редакцию «Рыба», чтобы написать и опубликовать три статьи. Рассказываю, в чем было дело и каких результатов удалось добиться благодаря аналитике.

Спарсили данные vc.ru за полгода и вывели формулу успеха

Есть мнение, что маркетинг и пиар — это бесконечные тесты и гипотезы, взлеты и падения. Но аналитика доказывает обратное: можно спрогнозировать успех практически любой рекламной кампании, если углубиться в статистику перед запуском.

Перед публикацией своих статей на vc.ru мы спарсили данные площадки за первое полугодие 2023. Проверяли статьи в двух тематиках: «Личный опыт» и «Маркетинг» — как среди популярных, так и среди авторов микроблогов. Вот что у нас получилось 👇

На что мы смотрели:

  • День и время публикации — это первая колонка.
  • Количество авторов — вторая колонка. Это дало понять, в какое время высокая конкуренция, а в какое — низкая.
  • Количество статей — третья колонка.
  • Количество просмотров — четвертая, пятая, шестая, седьмая и восьмая колонки. С помощью этих данных мы увидели, в какое время пользователи активно посещают vc.ru и читают статьи.

«Личный опыт». Мы увидели, что за первое полугодие 2023-го больше всего статей в разделе выложили в 12 и 17 часов. Значит, в это время самая высокая конкуренция. Чтобы статья залетела, нужно быть популярным автором или затронуть хайповую тему. Также тексты про «личный опыт» чаще всего читают в выходные:

«Маркетинг». Больше всего статей за первое полугодие 2023 года публиковали с 11 до 16 часов по московскому времени. Именно поэтому в это время сложно собрать много охватов, если не покупать рекламу у площадки. Также пользователи чаще всего читают статьи из этого раздела в будни.

Помимо просмотров, спарсили данные по лайкам, репостам и комментариям:

Так мы поняли, в какое время пользователи не только заходят на платформу, но и реагируют на материалы. Что проверяли:

  • День недели и время публикации — первая колонка.
  • Количество лайков — вторая, третья и четвертая колонки.
  • Данные по комментариям — пятая и шестая колонки.
  • Репосты — в последних трех колонках таблиц.

«Личный опыт». Увидели, что в воскресенье активнее всего ставят лайки, комментируют и делятся статьями в 8 и 12 часов дня, поэтому в это время можно привлечь активных пользователей, но наткнуться на злых комментаторов.

«Маркетинг». Пик лайков, комментариев и репостов в этом разделе в среду и пятницу в 11 и 12 часов дня. Рано утром, вечером и ночью активность практически нулевая, поэтому выкладывать статьи в это время нет смысла.

Опубликовали три статьи, чтобы проверить нашу теорию

Мы написали три статьи вместе с редакцией «Рыба». Когда выбирали дни для публикаций, было важно не хайповать на негативе, а привести в блог заинтересованных читателей. Для выбора времени ориентировались на охваты: нам нужно было много просмотров, но при этом мы были готовы пожертвовать их частью ради дочитываний.

Для первой статьи «Как продвигать услуги, чтобы увеличить конверсию в 20 раз: Яндекс Карты и еще 2 способа» в разделе «Маркетинг» выбрали 9:00 среды. За полгода в это время выложили 59 статей, поэтому не было бы большой конкуренции. Среднее количество просмотров на статью — около 1500. Ситуация по лайкам и репостам тоже была неплохая, хоть и не самая пиковая. Это позволило бы нам получить активных читателей.

📈 В итоге получили 12 тысяч показов, почти 2 тысячи открытий, 49 лайков и 28 комментариев, в которых практически нет негатива. Статья работает до сих пор: в мае 2024 года благодаря ей к нам пришли два новых клиента.

Материал оказался полезным — статью добавили в закладки 65 пользователей
Материал оказался полезным — статью добавили в закладки 65 пользователей

Вторую статью «„Мои менеджеры продают на ура‟: как онлайн-школа потеряла 60 млн рублей, а владелец этого даже не заметил» опубликовали в пятницу в 7:00. В это время за первое полугодие 2023 года выложили всего 8 статей, при этом на каждую из них приходится около 3500 просмотров.

Мы заметили, что в пятницу в 7:00 пользователи активно ставят лайки, делают репосты и комментируют публикации. Это позволило получить хорошую конверсию — достаточную, чтобы vc.ru начал сам продвигать нашу статью.

📈 В результате статья получила 12 тысяч охватов, более 2 тысяч открытий, 1 репост, 44 лайка и 21 комментарий с минимумом негатива.

Статью сохранили 32 человека
Статью сохранили 32 человека

Для третьей статьи «7 факапов в бизнесе: как я потеряла двух друзей и 1 500 000 рублей» в разделе «Личный опыт» выбрали 8:00 воскресенья, чтобы не наткнуться на высокую конкуренцию. В этот день и время за полгода опубликовали 5 статей, но каждая получила больше 15 тысяч просмотров.

По комментариям, лайкам, репостам и просмотрам нет пика. При этом значения входят в топ-5 по статистике. Именно поэтому мы получили бы хорошие охваты, достаточное количество лайков и минимум негатива в комментариях.

📈 Третья статья оказалась рекордсменом по просмотрам в моем блоге по нынешним меркам vc.ru и получила больше 18 тысяч показов. Открыли ее почти 3 тысячи раз, 47 человек лайкнули и 67 прокомментировали.

Статья находится в закладках у 45 человек
Статья находится в закладках у 45 человек

В сумме за три статьи получили 41 тысячу просмотров, 140 лайков и 116 комментариев. Со статей к нам пришли несколько клиентов, поэтому затраты на публикации окупились в 14+ раз.

Важно: то, что сработало у нас, может оказаться неэффективным для вас. Алгоритмы меняются, и данные нужно постоянно обновлять.

«Еще на этапе первого интервью мы сразу отсеивали банальные темы, пусть даже хорошие и правильные. Например, читателям vc.ru, по нашему опыту, очень интересно читать про факапы — как кто-то спустил в трубу 60 лямов или потерял друзей, пока создавал бизнес. А про настройки рекламы — не так сильно.

Гайды из разряда „а что, так можно было?‟ тоже набирают просмотры. Например, в статье с Яндекс Картами мы сразу заявили, что широкие кампании на охват и узнаваемость — ерунда, но есть другие лайфхаки. Это вызывает в читателе внутренний протест — и побуждает его кликнуть.

Начинка статей сыграла свою роль: если бы у материалов не было четкой структуры, мясистой фактуры, хорошего оформления и примеров из жизни, их вряд ли бы прочли много людей.

Но лайфхак „Разумного маркетинга‟ с выбором времени публикации с опорой на аналитику сделал так, что все три статьи попали в „Популярное‟ в первый же час и набрали много просмотров и комментариев. И это вау! Сработало комбо из глубокой аналитики и качественного контента от Рыбы ❤».

Анастасия Палихова, главред в Рыбе

Проверили статьи других авторов, чтобы закрепить результат

Теория работала не только на наших статьях. Вот еще пять случайных материалов на vc.ru за первое полугодие 2023 года. Среди них две стали популярными, а три не залетели.

Статьи, которые стали популярными:

«Как Авито сливает мой стартап и требует 168 миллионов в суде» из раздела «Личный опыт». Статью опубликовали в субботу в 14 часов. В выходные 42% статей из этого раздела становятся популярными, к тому же тема хайповая и связана с деньгами, судами и разбирательствами с популярной компанией. Именно поэтому публикация стала успешной.

📈 У статьи — 91 тысяча показов, 71 тысяча открытий, 15 репостов, около тысячи лайков и более 700 комментариев.

372 человека добавили статью в закладки
372 человека добавили статью в закладки

«Как мы пишем заголовки для рекламных статей, чтобы добиваться высокого CTR» опубликовали в разделе «Маркетинг» в пятницу в 10 часов утра. В это время пик по лайкам и комментариям. Также автор — редакция «Рыба» — ведет довольно популярный блог на vc.ru, поэтому на публикацию активно отреагировали пользователи площадки. Это дало статье дополнительное бесплатное продвижение.

📈 Статью опубликовали в удачное время. В результате — 28 тысяч охватов, почти 6 тысяч открытий и более сотни лайков.

В материале поделились подробной инструкцией, поэтому статью сохранили 152 человека
В материале поделились подробной инструкцией, поэтому статью сохранили 152 человека

Статьи, которые не стали популярными:

«Подлые конкуренты, вымогатели и двойные агенты: как мы боролись с хакерскими атаками на клиентов» опубликовали во вторник в 12 часов дня в разделе «Личный опыт». По статистике, в этот день и время выложили больше всего статей за первое полугодие 2023 года, поэтому было легко затеряться на фоне конкурентов.

«Люди хотят замедлить темп жизни и переоценивают роль денег: глобальные и российские тренды по версии Ipsos» выложили во вторник в 11 часов. В результате статья получила 621 охват и 469 открытий. Мы заглянули в статистику и узнали, что если бы автор опубликовал работу в 8 утра, шанс залететь был бы выше в три раза:

За первое полугодие 2023-го во вторник в 11 часов выложили 79 статей — это большая конкуренция. Также в последней колонке мы видим, что количество просмотров на один материал в этот день и время — в среднем 802
За первое полугодие 2023-го во вторник в 11 часов выложили 79 статей — это большая конкуренция. Также в последней колонке мы видим, что количество просмотров на один материал в этот день и время — в среднем 802

«Агентство vs маркетолог» выложили в разделе «Маркетинг» в воскресенье в 9 утра. В итоге ее показали 82 раза и открыли 59 раз. По статистике, в выходные этот раздел менее популярен среди читателей vc.ru:

Если бы статью выложили в любой будний день, просмотров и открытий было бы больше
Если бы статью выложили в любой будний день, просмотров и открытий было бы больше

«Статьи не выдержали конкуренции не только из-за времени публикации, но и из-за содержания. Темы материалов интересные, но им не хватило более завлекающих и точных заголовков, интригующих вступлений и качественного оформления.

Еще в статьях не представили авторов, поэтому тексту сложно доверять. Также можно было больше поработать над обложками — сейчас они похожи на простые стоковые картинки».

Анастасия Палихова, главред в Рыбе

Повторили эксперимент в 2024 году

В этот раз у нас не было задачи получить много охватов — нам нужно было привлечь осознанную целевую аудиторию. Но материалы всё равно залетели и попали на главную в «Популярном» на vc.ru. Правда, просмотров стало меньше примерно на 30%.

Вывод — теория работает до сих пор, но с каждым месяцем и даже неделей ослабевает — данные нужно обновлять. Именно поэтому мы рекомендуем проводить собственный анализ, чтобы выявить удачные дни и время для публикации, а не повторять за нами.

Небольшие охваты — это не всегда провал. Даже при 1000 просмотров статью может прочитать будущий клиент, и материал окупится в несколько раз.

Чтобы повысить шансы на успех на vc.ru, воспользуйтесь инструкцией от «Разумного маркетинга» и редакции «Рыба»:

Определите цель материала. Решите, зачем бизнесу публиковаться на vc.ru и почему другим нужно прочитать вашу статью.

Найдите интересную тему. Для этого определите целевую аудиторию и исследуйте ее боли и интересы. Обсудите аудиторию с командой — в процессе обязательно найдется зацепка, которую можно развить до полноценной темы материала.

Придумайте цепляющий заголовок и вступление. Название материала должно быть конкретным, написанным простым языком и намекать на то, что в статье есть что-то необычное. Во вступлении нужно подробнее раскрыть заголовок, но оставить интригу.

Разберитесь со структурой. Читателю будет комфортнее, если статья написана логично. Структуру можно сделать параллельной, когда разделы не связаны друг с другом и их можно читать в любом порядке, или последовательной, когда блоки вытекают один из другого.

Используйте доказательства. Добавьте в статью скрины переписок, цифры, графики и исследования.

Добавьте драматургию и примеры из своего опыта. В истории должна быть завязка, кульминация и развязка, иначе статья будет скучной. Нелишними будут «взлеты» и «падения» в истории, а примеры помогут понять сложную тему.

В конце статьи напишите призыв к действию. Пригласите пользователей на свой сайт или в социальные сети. Главное — действовать аккуратно: модераторы площадки могут посчитать призыв рекламой и снять статью с публикации. Также можно предложить читателям поделиться своим мнением в комментариях.

Оформите статью. Сделайте яркую обложку, подберите иллюстрации. В саму статью можно добавить цитаты и врезки — они помогут сделать рассказ более динамичным.

Проведите свой анализ перед публикацией. Это поможет выбрать лучший день и время для публикации статьи. Если нет аналитика внутри команды, можно обратиться к специалистам на аутсорсе.

Выложите статью и поделитесь ссылкой в своих социальных сетях. Это поможет привлечь подписчиков и собрать первые открытия, лайки и комментарии.

Отвечайте на комментарии. Активные обсуждения под статьей повысят шансы успеха. Давайте обратную связь читателям оперативно, даже если пользователь оставил только смайлик или гифку.

Сделали вывод

Анализировать статистику и выбирать лучший день и время для публикации — отличное решение, если:

  • вы еще не стали популярным автором в сообществе vc.ru,
  • у вас нет дополнительных каналов продвижения,
  • вы не покупаете охваты на площадке.

Бывают исключения, если вы уже давно публикуете статьи и у вас много подписчиков на vc.ru. Тогда материал может стать популярным без выбора дня и времени.

Больше об аналитике я рассказываю в своем телеграм-канале. В нем я делюсь кейсами и лайфхаками, которые помогут найти узкие места в бизнесе и увеличить прибыль компании.

А вы замечали, что не всегда ваши статьи становятся популярными? Поделитесь в комментариях.

5252
11
36 комментариев

Цифры, графики, всё понятно — так когда мне публиковать-то?

1
Ответить

Если резюмировать, то зависит:
1. от раздела, куда публикуем;
2. от целей (охваты / дочитываемость / реакции / хайп).

Для каждого пересечения свое время и день недели.
И повторюсь, что у нас немного устаревшая статистика: те показатели, которые мы получили в октября были сильно выше, чем сейчас (в ±2 раза). Можно повторить наш опыт:
вытащить (спарсить) данные и провести предварительно аналогичный анализ-)

1
Ответить

А каким образом статистику спарсили, поделитесь?

1
Ответить

Это уже к разработчикам вопрос😉
Мы изучили площадку, посмотрели: какие данные можно вытащить, что будет полезно для анализа?
А дальше наняли под эту задачу такого специалиста. Правда, первый такой пропал после оплаты, но со вторым повезло, и по срокам дня 3 заняло, и на анализ потом пару часов

1
Ответить

Удивительно и круто! А что дальше планируете хакнуть? Будете делиться еще секретами?

1
Ответить

Будем-) Пока не планировали))

Ответить

Базу будете заново собирать? Ну все же данные-то староваты, будем честны.

1
Ответить