Как выйти на Ozon в 2024 году и не облажаться (ну, или постараться не облажаться)

Еще не работаете с маркетплейсами? - Ошибка! 2024 год на дворе, а вы все еще не зашли на Ozon? - фатальная ошибка! Давайте-ка сегодня разбираться как выйти на Озон в середине 2024 года и стоит ли вообще это делать?

Как выйти на Ozon в 2024 году и не облажаться (ну, или постараться не облажаться)

А нужен ли вам маркетплейс?

Пожалуй, это самый главный вопрос, с которого нужно начать: А действительно ли вам нужно заходить на маркетплейс? Я убежден, что далеко не все товары можно с одинаковым успехом продавать на маркетплейсе. К примеру, недавно ко мне обратился клиент, который хотел выйти на Ozon с очень специфичным товаром - немецкими техническими щетками для инструмента. То есть, его компания специализируется на продаже именно этого товара. Естественно, после анализа ниши стало понятно, что построить успешный бизнес на маркетплейсе с таким товаром будет крайне сложно. Этот товар намного проще продавать через оптовые сети, предлагая профессиональным подрядчикам, техническим компаниям и т.п.

Другой пример - это когда вы продаете товар намного дороже его аналогов. Скорее всего, в таком случае будет разумнее продвигать свой сайт. Все-таки, кто бы что ни говорил, но маркетплейсы - больше про цену (особенно ВБ). И создать ценность на маркетплейсе бывает довольно сложно.

Деньги есть?

Время, когда с парой сотен тысяч можно было выйти на маркетплейс - уже позади. Выигрывает тот, кто может отгрузить больше товара на большее количество складов. Это простое правило работает неизменно. Поэтому планируйте изначально бюджет на выход.

Правда, и тут есть небольшие "лайфхаки". К примеру, если у вас довольно ограниченный бюджет - рассматривайте товар с низкой себестоимостью и нешироким ассортиментом, чтобы могли закупить большее количество и отгрузить на большее число складов. Небольшая ассортиментная матрица, к тому же, сэкономит вам еще и стоимость услуг дизайнера. А хороший дизайн стоит недешево.

Начнем с самого начала (стратегия от А до Я)

Самая главная ошибка, на мой взгляд, при выходе на маркетплейс - это отсутствие четкой стратегии на продолжительное время. Как правило, планов хватает обычно четко до момента отгрузки товара на склад - а далее все пускается на самотек. А должно быть наоборот: четкий план должен быть на первый месяц, квартал и даже год работы на маркетплейсе! Только так можно увидеть - правильно ли идем и туда ли. Когда действуешь без четкого плана и понимания - не замечаешь общей картины. Поэтому я бы настоятельно посоветовал планировать все и, желательно, прописать пару-тройку сценариев - например, идеальный/плановый/пессимистический - и руководствоваться каждым из них, когда что-то пойдет не так.

7 раз отмерь

Вы, наверное, часто слышали про MVP (минимально жизнеспособный продукт), о котором так часто и лесно отзываются в Кремниевой долине. Но, по моему опыту, этот принцип не очень результативен при выходе на маркетплейс, в частности на Ozon. Почему?

Во-первых, высокая конкуренция. Продукт должен быть "вылизан" и "причесан", во всем должен быть лучше других, чтобы приносить показы и заказы продавцу. Во-вторых, тот же самый контент сильно влияет на конверсию и в конечном итоге - на долю рекламных расходов (ДРР). Выставляя "сырой" товар мы рискуем "слить" немалую часть бюджета - ведь даже если показы/клики будут, конверсия в корзину будет минимальной. Ну и, в третьих, времени на "раскачку" может и не быть - эффект "быстрого гола" может очень сильно помочь в продвижении и росте магазина на маркетплейсе.

Подписывайтесь на мой тг-канал, где я публикую короткие посты, делюсь опытом и рассказываю на реальных примерах о продвижении на маркетплейсах.

Начать дискуссию
Как вернуть «потерянный» товар за 30 минут (и без нервного срыва)

Сегодня расскажем, как «потерянный» товар волшебным образом нашёлся за полчаса, почему Ozon реагирует на слово «самовыкуп» быстрее, чем на официальные жалобы, и какие лайфхаки помогут выжить в 2025 году.

Как вернуть «потерянный» товар за 30 минут (и без нервного срыва)
11
Ozon, Wildberries или Яндекс.Маркет: где начинать продажи, чтобы не вылететь в трубу? Рассуждаем...
Ozon, Wildberries или Яндекс.Маркет: где начинать продажи, чтобы не вылететь в трубу? Рассуждаем...
22
ОФЗ 26248 — самая длинная ОФЗ. В чём прикол?

Время от времени Минфин размещает длинные выпуски ОФЗ со сроком погашения от 10 лет. Именно в них уже пару лет существует идея под разворот ДКП, которая, как мы все понимаем, ещё не начала осуществляться. Ключ-то не снижается. Но может.

ОФЗ 26248 — самая длинная ОФЗ. В чём прикол?
77
22
Как раскрутить бренд одежды на маркетплейсах: мой опыт

Я не тот продавец, который будет сказочно рассказывать о «великих стратегиях». Я селлер, который сначала сделал неправильно, а потом уже разобрался как надо и теперь делюсь опытом. Объясняю, как раскрутить любой бренд одежды. Спойлер: если готовы играть по правилам площадок, тестировать стратегии и заниматся маркетингом – добро пожаловать в клуб.

Как раскрутить бренд одежды на маркетплейсах: мой опыт
2828
Почему не стоит выходить на маркетплейсы в 2025 году без бренда и денег на рекламу?
11
11
Как выбрать маркетплейс для успешных продаж – продаём и не прогораем
Как выбрать маркетплейс для успешных продаж – продаём и не прогораем

Маркетплейсы — это современная версия палаточного рынка, только вместо криков «Тёплые носочки!» вы видите описания «Леггинсы, которые улучшат вашу жизнь на 200%». Но как выбрать подходящий маркетплейс, чтобы не сойти с ума и начать зарабатывать онлайн? В этом руководстве мы расскажем, как анализировать платформы, оценивать комиссии и условия, а так…

Исключить опасные продукты поможет экспресс-тест

Российский производитель реагентов для научных исследований «Хема», резидент технопарка «Модуль», представил тест-полоски на аллергены для домашнего использования. Экспресс-тест позволяет выявить глютен в пищевых продуктах. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

11
Продают в минус: почему новички на маркетплейсах работают себе в убыток и как избежать этой ловушки

Начинающий продавец выходит на маркетплейс с большими надеждами. Он ставит цену на свой товар так низко, что покупатели активно раскупают предложения. Радость от первых продаж быстро сменяется недоумением: денег на счету почти не прибавилось, а иногда баланс и вовсе уходит в минус. Как же так? Оказывается, многие неопытные селлеры продают товары де…

11
Ozon и Wb - как выбрать товар для маркетплейсов.
Ozon и Wb - как выбрать товар для маркетплейсов.
реклама
разместить
Как выбрать лучший маркетплейс для старта в 2025 году? Разбираю нюансы, которые упускают новички
Как выбрать лучший маркетплейс для старта в 2025 году? Разбираю нюансы, которые упускают новички

правильный маркетплейс — это не тот, где много клиентов, а тот, где твой товар может быть прибыльным

11
Топ способов как продвигать товар на Ozon в 2025 году
Топ способов как продвигать товар на Ozon в 2025 году
99
11
Выживаем на Ozon: где и на чем сэкономить?

Кажется, что маркетплейсы только и увеличивают комиссии, затраты на рекламу и логистику. Жизни не дают бедным селлерам. А мы просто так не сдаемся!

11
[]