Почему не стоит выходить на маркетплейсы в 2025 году без бренда и денег на рекламу?
На днях выпустила ролик на эту тему в своих соцсетях, и решила ещё сюда расписать свои мысли и рекомендации. Поехали, кратко и по делу:
Почему не стоит выходить на Ozon WB без бренда в 2025?
Из-за того, что категории переполнены товарами и продавцами, которые не умеют адекватно торговать и вышли на маркеты, насмотревшись роликов от инфоцыган про "успешный успех с пижамками на вбшке из садовода".
Во многих категориях есть монополизация, соревноваться с такими продавцами без больших бюджетов на рекламу и бренда невозможно мелким перекупам.
С наличием бренда вы твёрже стоите на ногах и в его продвижение есть смысл вкладываться, в отличие от одиночных товаров без имени и отчества.
Выходя на маркетплейсы в 2025 году с "безликими товарами", вы рискуете либо прогореть, либо срубить немного денег в сезон и уйти в закат, но это не построение бизнеса в долгосрочной перспективе. К тому же вам нужно будет очень сильно постараться и просчитать юнит-экономику, чтобы и торговать выгодно/конкурентно и прибыль иметь, потому что сейчас большинство продавцов ничего не зарабатывают на маркетах.
Лучше не выходите с этим на маркетплейсы, даже если у вас будет бренд👇
Те кто до сих пор хочет выходить на Озон или ВБ со своим брендом изделий ручной работы/одежды, очнитесь, маркетплейсы вас съедят и выплюнут, если у вас нет дополнительных 500-700тыс на маркетинг на старте, то лучше даже не пытайтесь.
Товары, с которыми поздно торговать на маркетплейсах: вся ручная работа - мыло, свечи, гипсовый декор, аромадиффузоры, аромамыло и аромасаше, сумки шоперы; обычные сумки из Китая, пижамы, нижнее белье, футболки. Эти ниши переполнены и все демпингуют рынок, как могут, следовательно ращвиваться и зарабатывать здесь без серьёзных вложений в маркетинг будет невозможно, даже если вы производитель.
Что такое цифровая амнезия на маркетплейсах? И зачем нужна внешня реклама?
Цифровая амнезия или деградация памяти - результат использования интернета. В середине 90-ых годов психолог Джеймс Флинн определил, что люди гораздо хуже запоминают информацию, если уверены, что ее можно легко найти.
Это можно связать и с маркетами, поэтому, чтобы выделиться среди конкурентов, и стать узнаваемым брендом, - нужно вкладываться во внешний трафик.
Внутри маркетплейса покупателю всё равно, кто вы и что у вас за товар, увидел - пролистнул - забыл, при нужде - купил, даже если вы сделаете супер красивую инфографику, - покупатель забудет о вас, потому что таких товаров миллионы и внимание на них не концентрируется.
Обратная ситуация происходит, когда вы подключаете внешнюю рекламу, здесь возникает эффект ложной памяти, вы с некой периодичностью показываете человеку продукт, и со временем повышается лояльность, доверие и узнаваемость. Даже если он с первого раза не покупает, то в последствии, под влиянием частого попадания на глаза, человек уже знаком с этим брендом и продукцией, и у него возникнет желание приобрести, порекомендовать.
Но важно понимать, что работая с внешней рекламой речь идёт не о 5-10 публикациях, от малого количества эффекта не будет. Важно сделать как можно больше интеграций, протестировать и понять, что лучше работает. И речь здесь далеко не о 10-50тыс на рекламу.
Ведь маленький бюджет на рекламу = RIP
Кто любит говорить: "Да запускал я рекламу, слил косарь, получил 10 кликов, а заказов нет, ну реклама точно не работает!".
Попробуйте залить в бак 500 мл бензина, поедет ваша тачка после этого? Так в чем проблема: в машине или в нехватке бензина?
Любой бизнес требует вложений и развития. Без рекламы вероятность того, что о вас узнают, как о классном бренде 10%. Это при условии, если вы развиваете свои соцсети, а если и этим не занимаетесь, то всё, приплыли.
Подробнее узнать о видах внешней рекламы для продвижения товаров/брендов с маркетплейсов можно в моей статье:
С вами была Анцупова Надежда, маркетолог маркетплейса Озон, проконсультироваться по запуску магазина/бренда на Озон или получить бесплатный аудит магазина, можно в личных сообщениях здесь или в ВК(ссылка ниже) Подпишись на мой блог, и смотрите полезные ролики о продвижении на маркетплейсах: https://vk.com/nadj2002
Мой телеграм канал
Примерно раз в 5 лет на рынке происходят глобальные изменения: люди устают от повторяющихся рекламных инструментов, приемов и типов контента. И легко подхватывают новые идеи пионеров индустрии, которые и будут ключевыми трендами следующей пятилетки. В статье поделимся мыслями о том, что будет актуально в области продвижения товаров и услуг брендов.
Вот мои мысли, поехали 👇
Всем нам попадаются посты и ролики товарных брендов, но лишь единицы увлекают так, что мы переходим в аккаунт компании и начинаем хотеть их продукт. Вы обращали внимание, есть ли общие черты в контенте разных брендов, которые оказывают на такое влияние? В статье поделюсь приемами брендов, которым удается создавать реально продающий контент.
Т. К. Внешняя реклама становится особенно популярной в ближайшее время, то появляется и множество мифов о ней, которые не дают селлерам нормально работать. Кто не в курсе, я Анцупова Надежда, бренд-маркетолог маркетплейсов.
Почти за 4 месяца работы прибыли нет, пока ушла в минус на 12 000 рублей, 2500 из которых отдала за замену камеры видеонаблюдения — её разбил какой-то неадекват, когда на бутылке с сиропом заклинил дозатор…
Ищут SMM-специалистов, делают красивую упаковку, снимают креативные видео – всё ради того, чтобы «выделиться» на фоне конкурентов. Но если сам продукт – просто один из десятков аналогов, то никакие визуальные эффекты и хайповый контент не спасут.
Короче, сегодня буду объяснять частые ошибки, которые допускает большинство продавцов при настройке внешней рекламы. Кто не в курсе, я Анцупова Надежда, бренд-маркетолог маркетплейсов.
Частая боль бренда, когда он хочет выпустить продукт, но сомневается сможет ли вывести его на рынок, и сможет ли вся партия продаться. Проблема вызвана тем, что отсутствует стратегия продвижения и постановка конкретных целей. Сегодня расскажу, каким должен быть алгоритм действий, чтобы продать новый продукт под 0.
2025 год — новый этап для маркетплейсов. Озон продолжает развиваться, а конкуренция растёт с каждым днём. Если хочешь не просто быть в игре, а выигрывать, важно не только хороший товар предложить, но и прокачать свои скилы в рекламе. Вот, что будет реально важно в 2025 году: