Почему умение вести переговоры ключевое в жизни?
Многие недооценивают важность умения вести переговоры даже вне бизнеса. Условно, если вы устраиваетесь на работу - это переговоры. Покупаете машину у дилера или б/у - это переговоры. Общаетесь по поводу сдачи квартиры - тоже переговоры. Даже с самим собой вы ведете переговоры каждый день. В конце статьи структурный подход к переговорам.
Книга про переговоры "Договориться не проблема" Криса Восс от лица ключевого сотрудника ФБР по ведению переговоров с преступниками рассказывает во всех подробностях о каждом аспекте этого дела. Начал чтение этой книги, так как в последнее время стал замечать, что переговоры у меня происходят все чаще и чаще. Не то, чтобы я не справлялся, но почувствовал, что необходимы дополнительные компетенции и знания для улучшения результатов.
Несмотря на очевидность некоторых фактов и методик для человека, который не первый год постоянно ведет переговоры, книга позволила выстроить более четкую картину того, как я хочу их вести и почему именно так. Но здесь важно понимать одну истину: просто прочитав книгу о переговорах, вы крутым переговорщиком не станете.
Эмоциональный интеллект - это подсознательный навык, а не сознательный. Это, по сути, интуиция при общении с людьми, которая помогает вам понимать их скрытые эмоции. У вас нет времени на сознательное обдумывание каких-то вещей. Разговор происходит без времени на подумать, отчего ваши знания мало на что влияют. Нужна практика и оттачивание этих знаний. В таком случае вы действительно можете сильно вырости благодаря новому фундаменту теории.
Вот мои краткие выводы и некоторые принципы, которые я определил для себя после прочтения книги:
Систематизация переговоров
1. Конечная цена (цель).
2. Начальное предложение, составляющее 65% от конечной цены (цели).
3. Повышение 85 95 и 100%.
4. Использовать сочувствие и разные способы сказать нет, чтобы противостоять давлению.
5. При расчете окончательной суммы используйте неточные цифры.
6. Добавьте нематериальное поощрение, чтобы показать, что материальные ресурсы исчерпаны.
______________________________________________
5 коротких разделов для проведения переговоров
Раздел l: Цель
Обдумайте наилучший и наихудший сценарий ваших переговоров, но запишите только ту цель, которую вы достигнете при наилучшем исходе.
Вот четыре шага для постановки вашей цели:
• Поставьте оптимистичную, но разумную цель и четко определите ее.
• Запишите ее.
• Обсудите свою цель с коллегой (это не даст вам возможности струсить).
• Внесите записанную цель в процесс переговоров.
Раздел II: Краткие выводы
Суммируйте и запишите в двух словах все факты, известные вам на момент переговоров.
Раздел lll - Ярлыки/анализ обвинений
Подготовьте 3–5 ярлыков, чтобы выполнить анализ обвинений.
Раздел IV: Точно выверенные вопросы
Подготовьте 3–5 точно выверенных вопросов, чтобы открыть то, что ценно для вас и для вашего противника, и предупредить потенциальные факторы срыва сделки.
Раздел V: Нефинансовые предложения
Подготовьте список нефинансовых предложений, которые могут иметь ценность для вашего противника.
Если интересен подобный опыт и у нас схоже виденье - подписывайтесь на блог, такого там больше. Жду комментариев с вашей оценкой книги, и в целом опыте переговоров.
В этом материале рассказываю о том, почему мысленная подготовка к переговорам не гарантирует успешный результат, а также делюсь тактиками, которые позволят чувствовать себя увереннее в процессе деловой коммуникации.
• Что нейросеть думает о работе с корпоративными клиентами?
• Как в действительности устроены продажи?
• В чем можно положиться на DeepSeek, а в чем не стоит?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать советы нейросети с позиции своего опыта в продажах
Приглашаю на первую IT-рыбалку, которая пройдет 12-14 июня. Руководители студий соберутся в неформальной обстановке, чтобы обсудить проблемы, отдохнуть от суеты и душевно порыбачить.
• Как устроен механизм, в котором критическое мышление уступает место желанию быть обманутым?
• Где и как применяется эффект Форера-Барнума?
• На каких принципах он строится?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво описать эффект, который после прочтения невозможно будет не заметить
Новая глава моего дневника про освоение профессии менеджера по работе с партнерами в PR отделении.
Представьте, что каждое ваше слово приближает вас к успешной сделке. Как находить общий язык с собеседником, вызывать доверие и вести переговоры так, чтобы получать желаемый результат?
Современное образование тесно связано с технологическим прогрессом. Школы и университеты переводят часть деятельности в цифровой формат, а в онлайн-сфере появляется все больше образовательных платформ и организаций, которые предлагают семинары, мастер-классы и тренинги.
Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Сегодня рассказываю, как строить общение с человеком, который априори ставит свое мнение выше вашего.
Каждый из нас что-то продает. Менеджер по продажам — продукт или услугу. HR — идею работать в компании. Руководитель — стратегию для команды или бюджет для своего отдела. Вопрос не в том, продаем ли мы, а в том, как именно мы это делаем.
Если вы часто слышите от собеседников «Мне нужно подумать», то этот кейс возможнот будет вам полезен.
В этой статье хочу рассказать про книгу Дебры Файн, специалиста по коммуникациям, «Искусство непринужденной беседы». Автор делится множеством полезных советов о том, как развивать навык ведения непринужденных разговоров.
Коллеги, если вы хоть раз выходили на переговоры с ощущением, что заходите в октагон без перчаток и шлема, — поздравляю, вы не одиноки. Переговоры — это не всегда битва, но очень часто они превращаются в нервную схватку, где побеждает тот, у кого крепче психика или больше наглости. А что, если мы скажем, что сила не в давлении, а в… цифрах и структ…