реклама
разместить

Почему умение вести переговоры ключевое в жизни?

Многие недооценивают важность умения вести переговоры даже вне бизнеса. Условно, если вы устраиваетесь на работу - это переговоры. Покупаете машину у дилера или б/у - это переговоры. Общаетесь по поводу сдачи квартиры - тоже переговоры. Даже с самим собой вы ведете переговоры каждый день. В конце статьи структурный подход к переговорам.

Почему умение вести переговоры ключевое в жизни?

Книга про переговоры "Договориться не проблема" Криса Восс от лица ключевого сотрудника ФБР по ведению переговоров с преступниками рассказывает во всех подробностях о каждом аспекте этого дела. Начал чтение этой книги, так как в последнее время стал замечать, что переговоры у меня происходят все чаще и чаще. Не то, чтобы я не справлялся, но почувствовал, что необходимы дополнительные компетенции и знания для улучшения результатов.

Несмотря на очевидность некоторых фактов и методик для человека, который не первый год постоянно ведет переговоры, книга позволила выстроить более четкую картину того, как я хочу их вести и почему именно так. Но здесь важно понимать одну истину: просто прочитав книгу о переговорах, вы крутым переговорщиком не станете.

Эмоциональный интеллект - это подсознательный навык, а не сознательный. Это, по сути, интуиция при общении с людьми, которая помогает вам понимать их скрытые эмоции. У вас нет времени на сознательное обдумывание каких-то вещей. Разговор происходит без времени на подумать, отчего ваши знания мало на что влияют. Нужна практика и оттачивание этих знаний. В таком случае вы действительно можете сильно вырости благодаря новому фундаменту теории.

Вот мои краткие выводы и некоторые принципы, которые я определил для себя после прочтения книги:

Систематизация переговоров

1. Конечная цена (цель).

2. Начальное предложение, составляющее 65% от конечной цены (цели).

3. Повышение 85 95 и 100%.

4. Использовать сочувствие и разные способы сказать нет, чтобы противостоять давлению.

5. При расчете окончательной суммы используйте неточные цифры.

6. Добавьте нематериальное поощрение, чтобы показать, что материальные ресурсы исчерпаны.

______________________________________________

5 коротких разделов для проведения переговоров

Раздел l: Цель

Обдумайте наилучший и наихудший сценарий ваших переговоров, но запишите только ту цель, которую вы достигнете при наилучшем исходе.

Вот четыре шага для постановки вашей цели:

Поставьте оптимистичную, но разумную цель и четко определите ее.

Запишите ее.

Обсудите свою цель с коллегой (это не даст вам возможности струсить).

Внесите записанную цель в процесс переговоров.

Раздел II: Краткие выводы

Суммируйте и запишите в двух словах все факты, известные вам на момент переговоров.

Раздел lll - Ярлыки/анализ обвинений

Подготовьте 3–5 ярлыков, чтобы выполнить анализ обвинений.

Раздел IV: Точно выверенные вопросы

Подготовьте 3–5 точно выверенных вопросов, чтобы открыть то, что ценно для вас и для вашего противника, и предупредить потенциальные факторы срыва сделки.

Раздел V: Нефинансовые предложения

Подготовьте список нефинансовых предложений, которые могут иметь ценность для вашего противника.

Если интересен подобный опыт и у нас схоже виденье - подписывайтесь на блог, такого там больше. Жду комментариев с вашей оценкой книги, и в целом опыте переговоров.

88
реклама
разместить
Начать дискуссию
7 тактик ведения переговоров: разбираемся в «правилах игры»

В этом материале рассказываю о том, почему мысленная подготовка к переговорам не гарантирует успешный результат, а также делюсь тактиками, которые позволят чувствовать себя увереннее в процессе деловой коммуникации.

7 тактик ведения переговоров: разбираемся в «правилах игры»
реклама
разместить
Тестируем DeepSeek на уровень экспертности ответов — чего в них больше: пользы, впустую потраченного времени или вреда

• Что нейросеть думает о работе с корпоративными клиентами?
• Как в действительности устроены продажи?
• В чем можно положиться на DeepSeek, а в чем не стоит?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать советы нейросети с позиции своего опыта в продажах

Кадр из сериала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Fseries%2F723959%2F&postId=1781901" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Силиконовая долина»</a>
3636
66
33
11
11
Закрытая тусовка для IT-директоров: рыбалка, спорт, лекции и отдых с детьми

Приглашаю на первую IT-рыбалку, которая пройдет 12-14 июня. Руководители студий соберутся в неформальной обстановке, чтобы обсудить проблемы, отдохнуть от суеты и душевно порыбачить.

Закрытая тусовка для IT-директоров: рыбалка, спорт, лекции и отдых с детьми
Эффект Форера-Барнума — как надо врать в рекламе, HR и психологии, чтобы народ верил и просил еще

• Как устроен механизм, в котором критическое мышление уступает место желанию быть обманутым?
• Где и как применяется эффект Форера-Барнума?
• На каких принципах он строится?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво описать эффект, который после прочтения невозможно будет не заметить

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F397774%2F&postId=1790516" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Изобретение лжи»</a>
5353
55
33
22
Глава 2. Гарвардский метод: когда в переговорах ZOPA
Переговариваюсь с Азизом Ашировым - программным директором «Территория успеха», тогда я еще не слышал о гарвардской школе

Новая глава моего дневника про освоение профессии менеджера по работе с партнерами в PR отделении.

44
От первого слова до сделки: техника общения, которая приносит результат

Представьте, что каждое ваше слово приближает вас к успешной сделке. Как находить общий язык с собеседником, вызывать доверие и вести переговоры так, чтобы получать желаемый результат?

66
11
Чем отличается EdTech от инфобизнеса и как запустить такой проект за рубежом?

Современное образование тесно связано с технологическим прогрессом. Школы и университеты переводят часть деятельности в цифровой формат, а в онлайн-сфере появляется все больше образовательных платформ и организаций, которые предлагают семинары, мастер-классы и тренинги.

Чем отличается EdTech от инфобизнеса и как запустить такой проект за рубежом?
1313
Как работать с человеком, который «всегда прав»?

Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Сегодня рассказываю, как строить общение с человеком, который априори ставит свое мнение выше вашего.

Как работать с человеком, который «всегда прав»?
22
Продаем пользу или эмоции? Что работает лучше?

Каждый из нас что-то продает. Менеджер по продажам — продукт или услугу. HR — идею работать в компании. Руководитель — стратегию для команды или бюджет для своего отдела. Вопрос не в том, продаем ли мы, а в том, как именно мы это делаем.

реклама
разместить
«Мне нужно подумать...» – как длина встречи убивает конверсию (и не только в продажах)

Если вы часто слышите от собеседников «Мне нужно подумать», то этот кейс возможнот будет вам полезен.

Искусство small talk: почему этот навык нужен всем? (и особенно тем, кто хочет работать на международном рынке)
Переговоры без давления: как цифры и структура дают уверенность

Коллеги, если вы хоть раз выходили на переговоры с ощущением, что заходите в октагон без перчаток и шлема, — поздравляю, вы не одиноки. Переговоры — это не всегда битва, но очень часто они превращаются в нервную схватку, где побеждает тот, у кого крепче психика или больше наглости. А что, если мы скажем, что сила не в давлении, а в… цифрах и структ…

11
[]