Вещь чудесная — детская голова. Ответы ищет она, а не вопросы.

Магистр Йода <(°.°)> / Звездные войны: Эпизод 2

Был у меня период в жизни когда нравилось копать тему корп. культуры компаний. С большими вопросами - Нахрена? И что это в итоге дает? (Ну кроме повода трындеть про это на каждом углу)

Вещь чудесная — детская голова. Ответы ищет она, а не вопросы.

Из самых копоратских-корпротатов удалось поговорить с российскими Икеей и Shell:

И если сместить фокус с выгоды в моменте, типа:

1 К нам стоит очередь на работу

2 Минимальная текучка

3 Здоровая атмосфера коллектива

4 Мотивация не через деньги, а через ценности и т.п.

То оба представителя компании говорили о преемственности поколений. И это не совсем про стажировки для студентов. Тот же Shell утверждал про факты работы людей в 3м поколении. В Икее чуть менее глубоко. Интересно было бы полистать инструкцию, как они это делали? Но ввиду сложившихся обстоятельств можно только пофантазировать.

Условия задачи ( Дано!)

В ИТ и не только, есть битва за кадры. Метрика - деньги. Где в итоге, как ни крути, победит СБЕР, просто потому что у него этого больше всех. Это первое.

И второе - есть огромный разрыв между начинающими ребятами и опытными, вспомним ту самую статистику откликом на одну вакансию Джуна. Было 500, щас что-то поменялось?

Почему так?

Да потому что никто не хочет готовить спеца, если в любом случае он окажется в банке из ТОП10 (Почему? Читай выше!).

Есть еще вторая причина. Это некое искажения понятия собственной ценности и эффективности, подозреваю что ноги растут из различных явлений «позитивов» это удобная, толерантная формулировка слова «лень»! Отсюда попытки впарить свои навыки сомнительного качества по среднерыночной цене. Просто потому что:

А. Мне нужны деньги

Б. Эти навыки есть

Выглядит, как попытки конкуренции пенсионера, продающего садовый урожай у метро, с соседним Перекрестком.

А что делать то?

И вот тут кажется наступает тупик, но есть мысль, копнуть чуть глубже, в плане добычи человеческих ресурсов. К той самой преемственности поколений. В детей, и не просто детей, а в детей сотрудников. Это же очень доступно и довольно дешево.

Первое - это вставить тему в бонусы. Кофе, печенки, страховки, фитнес, есть у многих. А корпоративный детский сад? У западных ребят такая практика довольно распространена. Или вернуть тему с отдыхом и образованием в летних лагерях, 50 лет назад тема неплохо работала. Не вижу причин почему это вдруг испортилось. Кто-то уже делает первые шаги в эту сторону в формате Family Days, и кажется есть уже первичное подтверждение полезности. У нас в этом сезоне существенно вырос спрос на корпоративные детские активности по программированию.

Но есть и второе. Смотрите, можно же не ограничиваться темами для школьников, а брать студентов профильных специальностей на стипендию в корп университет (у многих они есть) и опылять его своими процессами и культурой. Уверен, что конверсия с этого в конечный найм будет очень высокая. Да и работающие родители не должны быть против.

У этого плана только один минус - время.⏱ Чтобы так делать нужно глянуть лет на 10 вперед, что в нашей действительности крайне редкий навык.

Я пробовал обсуждать эту тему наверное с сотней HR, но увы, только двое смогли подержать конструктивный диалог. Остальные, … ну не буду о грустном.

Так что если тема интересна приходите поговорить, даже просто так.

Я Владимир Афанасьев, основатель Школы Программирования для Детей #АйДаКодить и ИТ-лагеря #АйДаКемп (codims.ru/ aidacamp.ru), и Системного Интегратора ICE Partners (icepartners.ru). Работаю с крупными и средними компаниями, как консультант по инновациям, цифровизации и развитию продуктового подхода. Эксперт ФРИИ и трекер МТS Startup Hub. Люблю триатлон, авиацию и продажи через ценность. Пишу про свой опыт в телеграмм-канале «Вроде работает, но надо тестить»

22
Начать дискуссию