5 способов навести порядок в бизнес-процессах салона красоты (и не только)

В статье расскажу, почему нанять управляющего и оплатить CRM — недостаточно, чтобы бизнес не доставлял вам проблем. И как мое авторское IT-решение освобождает собственникам бьюти 400+ часов в год, лишает нервов и упущенной выручки.

5 способов навести порядок в бизнес-процессах салона красоты (и не только)

Для начала. Кто я такой? Меня зовут Евгений Валевич, я разработал систему оцифровки и автоматизации бизнесов в сфере бьюти — BeautyDataPro. Помогаю собственникам управлять продажами, финансами и персоналом без выгорания и желания всё продать. Со мной открывают филиалы за границей и масштабируются до сети с выручкой в десятки миллионов.

В блоге я не продаю ничего, кроме своих продуктов, качество которых гарантирую. Остальное даю бесплатно:

  • подробные кейсы клиентов
  • рекомендации для разных ниш
  • авторские инструменты для оцифровки

Всё это вы найдете в моем в Телеграм по ссылке в шапке. А сейчас дам 5 способов, как можно наладить бизнес-процессы в бьюти.

Способ 1. Нанять управляющего

Предприниматели обычно склонны винить в проблемах сотрудников. Думают, что если заменить мастеров на “более опытных” или нанять “толкового” управляющего, всё наладится. Но на деле смена персонала без оцифровки не решит проблему. Корень всех бед может быть в том, что у собственника нет системы, а у сотрудников понимания — чего от них хотят.

Управляющие у моих клиентов — опора и поддержка коллектива, а не двигатель, на котором держится всё. На скрине пример мотивации от управляющей салона красоты Mon Poney 
Управляющие у моих клиентов — опора и поддержка коллектива, а не двигатель, на котором держится всё. На скрине пример мотивации от управляющей салона красоты Mon Poney 

Если же у вас:

  • нет должностных регламентов
  • нет описанных KPI
  • не отслеживается результативность каждого сотрудника
  • нет CRM-системы или она неверно заполняется

То даже опытный специалист будет сливать потенциал и просто «плыть по течению» без возможности кардинально улучшить ситуацию.

Вывод: нанимать управляющего стоит. Но перед этим важно подготовить почву: прописать, кто за что отвечает, как отслеживаются результаты, к каким показателям вы стремитесь и как хотите мотивировать команду на достижение цели. И только потом передавать это в руки ответственного сотрудника — тогда его работа станет по-настоящему эффективной.

Способ 2. Внедрить CRM

CRM-система — это обязательный инструмент для оцифровки процессов в любом бизнесе, где есть системный поток клиентов. Но по сути CRM, как пустой органайзер: вы можете вписывать в него все дела, но толку от простого заполнения страниц будет ноль. К тому же ни одна CRM не подскажет, как именно улучшить продажи, оптимизировать расходы и у какого мастера просадка. Она только фиксирует данные клиентов. Что с ними делать — решать вам.

Чтобы CRM-система работала на полную мощь, нужно адаптировать ее под задачи вашего бизнеса, добавить дополнительные модули. И в этом деле бесполезно полагаться на техническую поддержку CRM — разработчики не знают (и не собираются погружаться) в специфику салона.

Это упущение закрывает моя команда. Мы связываем IT-инструменты для бьюти с CRM клиента, чтобы он получал:

  • понятный план/факт на день для легкого достижения цели
  • оцифрованные показатели по каждой категории услуг
  • наглядную картину работы каждого мастера
  • отслеживал эффективность вложений в рекламу
  • ставил команде план, опираясь на результаты предыдущего месяца
План/факт автоматически приходит в Телеграм 
План/факт автоматически приходит в Телеграм 
Персональный расчет мотивации для каждого сотрудника
Персональный расчет мотивации для каждого сотрудника
Наглядная аналитика по самым важным показателям
Наглядная аналитика по самым важным показателям

И всё это можно получить, заполняя привычную CRM и ничего больше. Вся прелесть в том, что моя система полностью автоматизирована. Один раз собираем цифры, тестируем гипотезы, внедряем, и эта связка работает на вас из года в год.

Вывод: CRM помогает контролировать процессы, но не полностью и не со 100% точностью. Лучше адаптировать систему под свой бьюти-бизнес один раз, чем страдать от нестабильной выручки и давящей операционки постоянно.

Способ 3. Пройти обучение у наставника / бизнес-коуча

Консультанты и коучи часто дают хорошие советы, но есть нюанс: они никогда не погружаются в ваше дело на 100%. У хороших или медийных коучей много клиентов, и их рекомендации обычно носят общий характер, основанный на опыте большинства.

Например, вам могут посоветовать внедрить какую-то модную маркетинговую стратегию, но без учета особенностей вашего бизнеса она не даст нужных результатов. Итог: потраченные деньги и время.

Вывод: если всё же хотите обратиться к наставнику, важно выбирать того, кто будет готов вникнуть в процессы, изучить бизнес и предложить решения, адаптированные под вашу ситуацию. Перед внедрением своей системы я собираю данные по бизнесу клиента от 1 до 3 недель. Это минимальный срок, за который реально погрузиться в бизнес и понять, что в нем происходит.

Собственники после общения со мной не “ловят инстайты”, а видят конкретные цифры, на которые раньше не обращали внимания или даже не собирали их.

Отзыв клиентки в чате собственников 
Отзыв клиентки в чате собственников 
Осознания моих клиентов основаны на фактах и цифрах
Осознания моих клиентов основаны на фактах и цифрах

Способ 4. Пойти на курсы

Курсы — это всегда полезно, но практика учит гораздо больше. Допустим, вы прошли обучение и узнали, как наладить поток клиентов в бьюти. Но когда дело доходит до внедрения этих знаний в салон, возникают сложности... Что делать с потерянными лидами? Окупится ли очередная акция? Как мотивировать сотрудников активнее продавать?

Вывод: не тратьте время на просмотров очередных онлайн-курсов — больше практикуйтесь и ищите обучения с возможностью пообщаться с более опытными людьми в вашей нише. Порой взгляд человека со стороны может помочь найти слабые стороны и сгенерировать рабочие решения.

Весь октябрь у меня действует СПЕЦпредложение для новых подписчиков: 40-минутная диагностика бьюти-бизнеса за 0 рублей. После встречи вы выйдете с четким пониманием, где сливаете деньги, чего вам не хватает и какие первые шаги в сторону оцифровки и автоматизации делать именно вам. Для записи переходите на сайт и получите подарок за регистрацию: https://mlnnabeauty.ru/

Способ 5. Комплексная оцифровка

Оцифровка бизнеса — это системный сбор всех цифр и автоматизированный контроль каждой детали работы салона. Оцифровка охватывает всё: от взаимодействия с клиентами и сотрудников до учета финансов и эффективности рекламы.

Моя система BeautyDataPro помогает управлять бизнесом буквально с телефона в режиме реального времени без дополнительных таблиц и нудной операционки.

С ее помощью можно:

  1. Вести учет всех денежных операций — от оплаты услуг до затрат на материалы. Это помогает увидеть реальную прибыль и сократить лишние расходы, которые обходятся вам в копеечку.
  2. Ставить достижимый план и автоматически создавать ежедневные отчеты по основным показателям для собственника, команды и каждого сотрудника. Это позволяет быстро отслеживать, что ведет к цели, а что можно улучшить прямо сейчас.
  3. Контролировать работу мастеров, устанавливать для них KPI и следить за выполнением плана. Это мотивирует команду работать продуктивно, а собственнику переключиться с операционки на действительно важные задачи.

Наведение порядка в салоне красоты — это не простая задача. Но с BeautyDataPro вполне выполнимая и даже интересная.

Делитесь в комментариях, как вы наводите порядок в бизнес-процессах? Или довольствуетесь хаосом?)

Начать дискуссию