Мероприятие, которое взорвет интерес к вашему бренду: как его создать?

Хотите, чтобы ваш бренд стал ближе к аудитории и запомнился на долгое время? Вебинары, мастер-классы и онлайн-практикумы — это не только возможность поделиться знаниями, но и мощный инструмент для повышения узнаваемости бренда. Альбина Шакирова, проджект-менеджер Geometrium School, рассказала, как организовать такое мероприятие и сделать его интересным для аудитории.

Мероприятие, которое взорвет интерес к вашему бренду: как его создать?

Значение для бренда и его продвижения

Организация онлайн-мероприятий — мощный инструмент для продвижения продуктов и услуг, а также для формирования доверия к бренду. Мы в Geometrium School постоянно проводим вебинары и конференции.

Эти мероприятия помогают заинтересовать аудиторию обучающими программами, участием в закрытом Клубе, в целом жизнью школы.

Определение цели мероприятия

Перед тем как приступить к организации, важно определить цель. Она может быть разной: от обучения и привлечения клиентов до повышения лояльности или укрепления имиджа. Результат проведения марафона в Geometrium School показал, что такой формат отлично подходит для привлечения новых участников. Цель может быть как краткосрочной, например, продажа курса, так и долгосрочной — формирование комьюнити.

Определение цели мероприятия должно исходить из внутренней мотивации организатора. То есть, из того, зачем он это делает. Мероприятие может проводиться для продвижения личного бренда, для повышения продаж или для тестирования нового продукта. В любом случае, у организатора есть внутренняя цель — то, что он хочет достичь с помощью мероприятия. Так, например, в Geometrium School провели вебинар с Николаем Морозовым. Внутренняя цель была протестировать тему мероприятия и попробовать продать новый продукт. В этом случае цель измерялась количеством подписчиков, продаж или привлеченных партнеров.

Прежде чем планировать мероприятие, необходимо четко определить внутреннюю задачу, которую оно поможет реализовать. Это и станет внутренней целью мероприятия, а само событие — способом ее достижения.

Кроме того, существует и внешняя цель мероприятия — то, ради чего участники решают на него прийти. Это их личные потребности и интересы: например, узнать, как привлекать клиентов, или научиться проводить замеры.

Альбина Шакирова,проджект-менеджер Geometrium School

Выбор темы и формата

Тема должна быть актуальной и интересной вашей целевой аудитории. Например, если ваш бизнес связан с дизайном интерьеров, можно провести вебинар о последних трендах в оформлении помещений. Формат также стоит выбирать исходя из предпочтений аудитории. Онлайн-практикумы позволяют больше взаимодействовать с участниками, в то время как вебинары идеально подходят для презентации и общения с большой аудиторией.

Особенность офлайн-формата — необходимость в поиске площадки: зала, конференц-пространства или другого места, куда придут участники. Это первый аспект. Второй момент — организация зон для партнеров и регистрации, что требует дополнительных ресурсов, как финансовых, так и человеческих. С онлайн-мероприятиями все гораздо проще: сейчас существует множество платформ для проведения вебинаров. По сути, в онлайне эта платформа заменяет место проведения, которое нужно арендовать в офлайне.

Что касается вовлеченности, тут тоже есть различия. В онлайне сложно удержать внимание участников, если им не жизненно необходима информация или они не заинтересованы в конкретном спикере. Обычно люди подключаются либо ради интересной темы, либо ради известного ведущего, за которым они уже следят.

В офлайне с вовлеченностью проще: участники уже приложили усилия, чтобы прийти на мероприятие, и вероятность того, что они внимательно будут слушать, выше. Физическое присутствие способствует вовлеченности, так как люди находятся в общей атмосфере мероприятия.

Интерактив с аудиторией тоже отличается. В офлайне ведущему проще работать, так как он видит людей, зал и может реагировать на живую обратную связь. В онлайне же приходится вещать «в пустоту», общаясь через комментарии, что снижает степень взаимодействия

Альбина Шакирова,проджект-менеджер Geometrium School

Планирование мероприятия

Чтобы ваше мероприятие прошло гладко, важно продумать каждый шаг. Школа Geometrium использует диаграмму Ганта, чтобы спланировать подготовку всех материалов и организовать взаимодействие внутри команды. Тайминг крайне важен: начало и конец мероприятия должны быть четко определены, а структура мероприятия продумана до мелочей.

Я составляю диаграмму Ганта, чтобы расписать все задачи и их дедлайны, исходя из конечной даты — даты самого мероприятия. Это основная точка отсчета, от которой зависят все остальные этапы. Я всегда делю процесс на несколько этапов, исходя из типа мероприятия.

Например, если мы говорим про вебинары, то первым важным этапом будет открытие регистрации. Если это другое мероприятие, например, с продажами, то на первый план выйдет открытие продаж. Каждый из этих этапов включает в себя свои задачи: для открытия регистрации — создать сайт, написать тексты, подготовить баннеры; для подготовки к самому мероприятию — выбрать площадку, подготовить презентации и утвердить список спикеров.

Когда выбираю дату мероприятия, я обычно ориентируюсь на доступность спикера. Чаще всего стараюсь проводить вебинары во вторник, среду или четверг, так как понедельник — день загруженный, а в пятницу и выходные внимание аудитории снижается. Но, если спикер — популярный блогер или известная личность, думаю, что люди придут послушать его даже в понедельник или воскресенье утром

Альбина Шакирова,проджект-менеджер Geometrium School

Подбор платформы для проведения

Существует множество платформ для онлайн-мероприятий. Важно выбрать ту, которая максимально удобна для вашей аудитории.

Платформа, которую я бы посоветовала для онлайн-мероприятий — Proof.me. Мы проводили несколько мероприятий на этой платформе, и мне она действительно понравилась. Во-первых, интерфейс очень удобный: есть возможность показать и спикера, и презентацию, что особенно удобно, если подключаются несколько спикеров.

Подключение также простое и удобное — в отличие от Bizon, где требуется использовать Zoom или OBS, что часто усложняет процесс. Здесь достаточно просто зайти в программу, подключиться, и не нужно объяснять спикерам, как настроить компьютер. Proof.me выглядит приятно и стильно. Да, она дороже, чем Bizon. Bizon стоит всего 2 рубля за участника, что делает его доступным вариантом для тестирования и бюджетных мероприятий. Но при этом интерфейс у него менее привлекательный и простой. В целом, Bizon — хорошая платформа для экономных решений, но Proof.me выигрывает за счет удобства и внешнего вида

Альбина Шакирова,проджект-менеджер Geometrium School

Продвижение мероприятия

Используйте социальные сети, email-рассылки и партнерские программы. Важно создать страницу регистрации, чтобы заинтересовать участников. Используя простую и понятную форму, вы облегчите запись и минимизируете отток потенциальных клиентов.

Альбина Шакирова рекомендует при использовании email-рассылок составить цепочку писем, разделенную на этапы.

Сначала — привлечение и регистрация (или продажа) участия, затем — вовлечение, чтобы побудить зарегистрированных действительно прийти на мероприятие. Продажа участия обычно дает большую вероятность посещения, чем просто регистрация, но в любом случае следует учитывать серию касаний и пост-регистрационные письма после продажи или регистрации.

Поддержание контакта после мероприятия также играет важную роль: продолжайте отправлять письма в зависимости от цели мероприятия, закрепляя связь с участниками и мотивируя их к дальнейшим взаимодействиям.

Создание привлекательной страницы регистрации тоже важно, хотя здесь не стоит слишком заморачиваться с дизайном. Основная задача страницы — вести пользователя к регистрации, не отвлекая от главного действия. Каждое слово и каждый элемент страницы должны быть направлены на достижение этой цели, чтобы обеспечить максимальное число регистраций.

Подготовка контента

Подготовьте качественные материалы: презентации, рабочие тетради или интерактивные опросы, которые сделают мероприятие более увлекательным. Команда дизайнеров Geometrium School использует на конференциях интерактивные элементы: вопросы и опросы. Это помогает удержать внимание участников.

Например, на одном из последних вебинаров использовали механику вовлечения: сначала был проведен квиз, а в конце — розыгрыш подарков от партнеров.

Проведение мероприятия

Начните с приветствия и коротко расскажите о целях мероприятия. Во время выступления уделяйте внимание вопросам участников и старайтесь быть на связи, чтобы аудитория чувствовала вашу вовлеченность.

Технические проблемы неизбежны, но продуманный план действий поможет быстро их устранить.

«Технические проблемы на мероприятиях случаются, и порой они бывают довольно серьезными. Например, недавно на вебинаре в «Закрытом Клубе Geometrium» произошел взлом в Zoom, что тогда стало массовой проблемой. Во время трансляции на экран вывели изображения, неприемлемые для аудитории. Спикер был шокирован, и мы вынуждены были экстренно завершить вебинар, уведомив участников о технических неполадках.

Случались и другие трудности. Так, на Бали, где интернет-связь ненадежна, я отвечала за презентацию для вебинара. В 17:59, за минуту до начала, презентация так и не загрузилась из-за слабого интернета. Спикер смог оттянуть время и отвлечь аудиторию, начав с небольшого разговора, пока мы ждали загрузки.

В таких ситуациях главное — отключить эмоции и сосредоточиться на задаче. Стресс и паника только усложняют решение проблемы. Нужно рационально подойти к устранению неполадок, а обсуждать и переживать случившееся можно уже потом, когда ситуация под контролем».

Обратная связь и анализ результатов

После завершения мероприятия соберите обратную связь. Можно использовать опросы или анкеты, чтобы оценить мнение участников. Это поможет улучшить будущие мероприятия, учитывая пожелания и замечания аудитории.

«Сбор отзывов должен быть максимально простым и удобным. Пример для меня — такси: после поездки сразу появляется возможность оценить сервис, пока впечатления свежи. Человек все равно заходит в телефон, и ему удобно оставить отзыв сразу.

По такому же принципу нужно организовать сбор обратной связи для мероприятия: сделать это вовремя, уместно и сразу после его завершения. Чаще всего используются опросы по методике NPS (Net Promoter Score), где участникам задают два вопроса: «Насколько вы готовы порекомендовать наше мероприятие друзьям?» и «Почему такая оценка?». Важно проанализировать ответы, чтобы учесть пожелания участников и в следующий раз улучшить то, что понравилось, и устранить то, что вызвало неудовлетворение», — поделилась Альбина Шакирова.

Заключение

Организация мастер-классов, онлайн-практикумов или вебинаров может стать мощным инструментом для продвижения бренда и создания сообщества. Регулярное взаимодействие с аудиторией помогает бренду выделяться и оставаться в центре внимания, а также укреплять лояльность клиентов.

При этом проведение любого мероприятия — будь то вебинар или офлайн-событие — требует сочетания творчества и системного подхода. Важно составить четкий план, следовать ему, регулярно отслеживать задачи и распределять работу среди команды. Такой менеджмент помогает организовать процесс.

Не стоит забывать и о поле для креативных решений, чтобы мероприятие стало не только структурированным, но и действительно интересным для участников.

22
2 комментария

В наш медийный век поголовного постмодернизма, привлечь внимание к чему то общества которое визуально и информационно крайне пресыщено, очень сложно, и это не простая задача.

Ответить

Вероника, согласны с вами, это непросто сейчас)

Ответить