Как фрилансеру пережить вторую волну ковида: лайфхаки для копирайтеров

...А так же для журналистов, редакторов и всех, кто зарабатывает на текстах. Остальным вольнонаемникам этот текст тоже пригодится: советы универсальные.

"Раскопай своих подвалов и шкафов перетряси"(с)

Точнее — пересмотрите свои каналы поиска работы.

Отпишитесь от рассылок агрегаторов. Они дают иллюзию наполненного рынка и дарят надежду, но на деле только захламляют вам ящик.

Перестаньте ежедневно проверять свежие объявления о работе на сайтах-рекрутерах. Давно известно, что на том же хаха бродит странный ментальный вирус: после размещения вакансии у работодателя развивается болезнь “забыл почитать отклики”. К тому же в контактах заказчики до сих пор оставляют преимущественно емейлы, и оперативность вашей переписки будет как у “Почты России”.

Где лучше всего искать работу?

В соцсетях и Telegram - это куда более мощная альтернатива всем джобамру. В мессенджерах коннект получается быстрее, вакансий там больше, да и мониторить каналы с вакансиями быстрее и проще.

Стоп, скажете вы. Что, теперь плюсом к 20 группам в FB и VK надо подписаться на столько же каналов в “телеге”? Нет, если правильно выбрать, достаточно будет и пары-тройки “правильных”.

Как правильно выбирать группу/канал в Телеграме?

1. Главная ошибка — ориентироваться на число читателей. Крупные группы (особенно эта беда распространена в TG) могут активно вливать деньги в привлечение аудитории, но при этом вести контент левой ногой. А вот админы молодых соо, наоборот, стараются фильтровать и разнообразить наполнение — им нужно набирать вес.

2. Не выбирайте tg-каналы, где публикуют весь фриланс разом: вакансий по вашему профилю там пробегает дай бог пара штук в неделю, часто — уже просроченных. И больше их там не станет: "эфирное время" жестко регламентируется в пользу рекламы.

В начале октября команда Дурова сообщила, что недельный прирост аудитории в Телеграм составил 10 млн человек. Естественно, такой мощный всплеск не мог остаться незамеченным. В TG стали активно развиваться узкоспециализированные каналы, с вакансиями для журналистов, сеошников и т.д.

Например, совсем недавно появился Тексториум— канал для копирайтеров, контентщиков, редакторов и прочих пишущих. Ребята агрегируют объявления из топовых групп в мессенджерах и соцсетях. То есть один этот источник даст вам “выжимку” всего свежака из Вконтакта, ФБ и TG.

Саммари:

Не избегайте совсем юных групп - отписаться всегда успеете. Вбивайте в строку поиска не “фрилансер”, а “копирайтер", "SMM", "контент-менеджер” и т.д. Смотрите на контент - лучше, если это подборки, а не отдельные объявления.

Где искать: в каталогах (например, Tgstat и Telemetr, в поиске Телеграма) по ключевым словам и хэштегам.

А как же любимые соцсеточки?

Что точно стоит сделать в соцсетях прямо сейчас — обновить пул подписок: наверняка уже заглохла парочка старых групп и родились толковые новички. Обратите внимание на коммьюнити с активным профессиональным общением - они могут принести не менее ощутимую пользу, чем соо, заточенные только на вакансии и резюме. Подробнее об этом - чуть ниже.

Как еще можно найти работу?

Если надоело ходить по кругу “нашел вакансию, откликнулся, жду ответного письма” — действуйте по-другому.

Попробуйте найти выход на контент-агентство или веб-студию

Законтачиться и “оставить свою визитку” можно во время тематических семинаров. Или написать в компанию напрямую, в духе “хочу работать, именно у вас потому что”...и “вам не хватает именно меня, потому что…” Но рассчитывайте силы: если все сложится — придется работать на потоке с большой загрузкой.

Где искать контакты: списки агентств можно найти на порталах вроде «Рейтинг Рунета» или «Тэглайн».

Используйте нетипичные способы поиска заказов

Например, сервисы лидогенерации, вроде Shikari или Лидератора. В них нужно настроить нужные категории для поиска, и сервис сам найдет совпадения в соцсетях. Остается просто выбрать то, что понравилось, и написать заказчику напрямую — в вк, инсту и тд.

Ворнинг! Бесплатная версия работает всего 3 дня, дальше придется раскошелиться на месячную подписку или оплачивать каждый день отдельно.

Задействуйте доски объявлений — удивительно, но некоторые гении умудряются получать заказы даже с Авито.

Укрепляйте и наращивайте нетворкинг

Подружитесь с динозаврами вашей тематики. При перегрузке заказами они будут рады передать часть работы доверенным приятелям. Важно именно влиться в тусовку и реально общаться, а не просто пытаться подмазаться на подхват (хотя напрямую напроситься иногда тоже работает).

Где искать: в профессиональных тусовках в соцсетях. Хороший пример — “ДавайПиши” в ФБ, там на редкость приличная аудитория.

И последний совет копирайтерам. Даже при большой загруженности не бросайте свои блоги и личные страницы — во-первых, это часть вашей репутации, во- вторых — постоянная практика навыков.

11
Начать дискуссию