Самый вечный календарь
Девять букв, три слога, шесть согласных... Каждое третье сентября он переворачивается и дарит популярность шлягеру Шуфутинского. Он вовремя напоминает нам о поздравлении близких (и не очень) людей. Помогает в планировании грандиозных событий. Он разный: электронный, настенный, настольный, карманный, юлианский, лунный, солнечный... Ведь это всё о нём — о календаре. И я хотела бы поделиться с вами доброй и местами трагичной историей о "самом вечном" календаре PVS-Studio.
Конечно, хотелось бы вести свой рассказ с расчётом на то, что вы уже знакомы с мерчем нашей компании. Ведь каждую конференцию мы щедро накрываем стол, чтобы проверить глубину ваших знаний с помощью программистских задач, измерить ваше терпение и упорство головоломками, остаться не только в ваших сердцах, но и на рабочих столах.
Поэтому, с вашего позволения, предлагаю заглянуть за кулисы стенда.
Думаю, для начала стоит представиться. Меня зовут Таня, и вот уже девять месяцев я тружусь в event-отделе компании PVS-Studio. Для меня это первый опыт работы в подобной сфере, потому что в прошлом я — профессиональная спортсменка, посвятившая 14 лет волейболу. Несомненно, спортивная жизнь многому меня научила (здесь можно сказать что-то банальное в духе "ставить цели и, несмотря ни на что, добиваться их"). Но сейчас не об этом. В первую очередь я благодарна спорту за умение работать в команде (на моей работе это принято называть "коллектив").
Думаю, именно этот навык и побудил нашего первого event-менеджера сказать мне: "Таня, у тебя так здорово получается организовывать людей вокруг себя! Не хочешь заняться обновлением календаря?" Причём назвала она его "вечным". Согласитесь, сама мысль изменить что-то, что зовётся вечным, будоражит. Поэтому, я, не особо осознав масштаб трагедии, смело взялась за дело, ведь у самурая нет цели...
Давайте поговорим немного о структуре этого самого календаря (учитывая тот невозможный вариант, при котором кто-то всё-таки не знаком с нашим мерчем): это перекидной календарь-шалаш, в котором каждую цифру сопровождает фраза из мира IT. Цифры складываются в числа, фразы — в целостные смысловые (иногда не очень) предложения, которые, как мы надеемся, смогут скрасить рабочие будни разработчика.
Оборотная же сторона календаря состоит из поучительного раздела "Советы айтишнику", предложения которого строятся точно так же в зависимости от выбранного числа.
Сложно? А теперь представьте, каково было это делать...
Сперва я сочла логичным собраться с коллегой, которая возглавляла работу над первичной версией календаря. Встреча получилась довольно-таки продуктивной как минимум потому, что я поняла, что не так-то просто подобрать 14 отрывков фраз, которые в любой комбинации дадут смешной и классный результат. А на десерт — разместить 16 предложений, которые впоследствии вполне достойно сложатся в полноценные советы для разработчиков на любой случай. В общем, меня благословили.
Итак, с чего в моём понимании строится любой креатив? Правильно! С великого и могучего брейншторма. Вот, что выдает Google при описании этого термина: "Брейншторм — латышская рок-группа, основанная в 1989 году в Елгаве".
Хотя в моем понимании это слегка другое :)
Брейншторм — это уникальная возможность собраться с коллегами, вдоволь насмеяться, исписать восемь листов формата А4, перечитать всё это на следующий день, ужаснуться, разочароваться в идеях, буквально вчера казавшихся гениальными, и судорожно собирать команду повторно. Попробуйте, не пожалеете.
У меня было чёткое осознание — брейншторм мне жизненно необходим, и не чёткое — скорее всего, число встреч в сумме должно давать что-то больше единицы... Более того, первым делом мне и вовсе необходим "нулевой" брейншторм, чтобы прийти к команде пусть и с ужасными, но идеями. И вот мы сидим на кухне с нашим таргетологом... Или я просто жаловалась на масштаб предстоящей работы, мешая человеку спокойно обедать :) Но моя коллега всё поняла и утешительно предложила поискать вдохновение в мемах айтишных групп ВКонтакте.
В поисках вдохновения мы промониторили ленты вплоть до постов 2010 года, но тем не менее, у меня появились заготовки. Как вы думаете, было ли хоть что-то из этого смешным? Правильно, нет. Было ли это смешным для меня? Правильно, да. Но давайте не упускать тот факт, что я только около двух месяцев назад научилась демонстрировать экран в Zoom, поэтому для меня "ИИшница" звучит гениально.
Далее удалось случайно перехватить одного из наших разработчиков в жалкой попытке поинтересоваться его мнением по поводу сочетаемости первоначальных фраз календаря. Вдруг что-то получилось бы сохранить и переиспользовать. Спойлер: не получилось бы :( Тут я уже поняла, что дороги назад нет, и календарь предстоит сделать с нуля.
Знаете ли вы, как чувствует себя комик, когда в зале абсолютная тишина? А вот я знаю. Это равносильно моему перфомансу на первом брейншторме и жалким попыткам рассмешить разработчиков. И всё-таки мы раскачали эту лодку.
Осторожно, спойлер!
Девять! Брейнштормов! По часу! Нам! Предстояло!
Но это вовсе не так страшно, как кажется (нет). Мне удалось включить в процесс почти все отделы нашего офиса. Помимо бесчисленного числа программистов, в создании календаря приняли участие SMM-специалисты, event-отдел, переводчики, web-отдел, HR-специалисты, руководители и даже один системный администратор. Это была славная охота! Вместе мы смеялись, поддерживали друг друга, согласовывали, правили, творили, очень сильно уставали, но потом снова творили. И кажется, вот он — момент кульминации. Но нет. Впереди меня ждала ещё парочка... десятков согласований.
Настал момент, к которому мы так долго шли — постановка ТЗ отделу дизайна. Кого, как вы думаете, я сочла гениальным пригласить на эту встречу? Верно, дизайнеров! Ведь кто, как не они, знают свою загруженность, возможности, объем и тонкости работы. Ведь кто, как не я, перепутает все листы и предложит команде в течение часа генерировать картинки для фраз, которые наличие этих самых картинок и не подразумевают? Комментарии излишни. Хотя нет, скажу: "Добро пожаловать на девятый брейншторм, товарищи!"
И вот тебе прилетает долгожданное уведомление о готовности макета для типографии. И это по-настоящему лучший день в твоей жизни ровно до тех пор, пока типография не присылает ваш макет обратно с целым списком правок. А потом ещё раз, ведь первого было недостаточно.
Друзья, а теперь давайте немного отвлечёмся и пофилософствуем на тему того, что профессия event-менеджера традиционно входит в десятку всевозможных рейтингов самых стрессовых профессий в мире. Да ну не, бред какой-то.
Снова правки, согласования, ещё раз правки, опять согласования...
Думаю, достаточно вас мучить этой, казалось бы, бесконечной историей. Спустя три месяца я с замиранием сердца переместила эту задачу в графу "Resolved", мысленно успокаивая себя, что все qr-коды ведут на необходимые страницы и никаких опечаток в тексте нет.
Первый раз взяв свеженапечатанный календарь программиста в руки, я сказала: "Как будто ребёнка родила". Долго думала, делиться с вами этой радостью или нет. Как видите, решилась :)
Вот так у нашей компании появился обновлённый вид мерча, а я в шутку называю его "самый вечный календарь программиста". А недавно поймала себя на следующей мысли: что, если этот календарь увидит гораздо больше конференций и митапов, чем предстоит увидеть мне? И тут, знаете, на фоне заиграла "Сансара" Басты... Вся наша работа была проделана не зря, если впоследствии наши маленькие календари с такой большой историей смогут хотя бы немного скрасить ваши будни и поддержать советом в непростой ситуации! Приходите к нам на стенд во время конференций и забирайте себе этих красавчиков :)
Привет! На связи Крис Анфалова - дизайн-блоггер и просто хороший дизайнер. Уже второй год я создаю адвент-календарь для дизайнеров и в этой статье я поделюсь историей создания календаря на 2024 год. Какие ошибки мы исправили с прошлого года, а что осталось как было.
В прошлой статье я рассказывал, как мы изображали, что у нас был крутой продукт, а на самом деле мы пилили его по ночам. Во мне сильны были надежды, что как только продукт станет зрелым, мы перестанем жить во грехе. Оказалось, что все не так просто. Мы перешли из режима "сделай вид, что у тебя есть продукт" в режим "сделай вид, что у тебя есть рабо…
Какими бы уникальными ни были функции продукта, классный дизайн решает. Перегруженный интерфейс и устаревшие визуальные решения отталкивают пользователей. Как не дать им уйти к конкурентам? Конечно, провести редизайн!
На первый взгляд, может показаться, что использовать календарь — это просто: поставь встречу, укажи время и сохрани. Но, как показывает практика, здесь есть множество тонкостей, которые могут сделать ваш день более продуктивным и организованным. Итак, вот мои топ советы:
Привет всем хочу поделиться опытом по организации мероприятия на Timepad. Буду рада если найдёте в моей истории полезное. Аккаунт у меня был давно, больше четырёх лет назад я работала в компании дистрибьюторе hi-fi аппаратуры и там периодически требовалось организовывать мероприятия, презентовать бренды и технику.
В последнее время так много изменений в сфере рекламы и маркетинга, что мы так или иначе сталкиваемся с эмоциональным выгоранием, нет сил на учёбу, работу, семью и на жизнь. Учёба превратилась в какой-то бесконечный бег на месте.
Привет, мы команда графических дизайнеров: Катя и Ангелина.
И мы прошли голодные игры под названием «дизайн-цех» 4 раза. Хотим поделиться с вами нашим опытом, советами, ошибками.
Всем тем, что бы сами хотели знать!
Команда не вылезает из авралов, заказчики уходят к конкурентам, а стажёр уволился после двух месяцев обучения. Проблемы разные, но решение есть – стандартизировать бизнес-процессы. Разбираем, почему стандарты нужны всем компаниям, независимо от оборотов и числа сотрудников.
Декабрь — месяц чудес, волшебства и тотальной истерии. У всех все горит: дедлайны, хвосты, годовые отчеты, несданные проекты. В голове звучит «пора худеть к Новому году», а в сердце — желание сжечь все календарные планы и уехать к бабушке на мандарины. Знакомо? Тогда держи руководство по спасению своей «кукухи».