Как не начать считать себя лузером, развивая насмотренность
Помню на одном из зум-встреч моя менти Олеся мне сказала
«Я смотрю конкурентов, и это меня угнетает. Они делают круче, чем я, мой отдел»
Эта фраза звучит чаще, чем кажется. Особенно если ты эксперт, продвигаешь продукт или руководишь маркетингом. Насмотренность — важная часть работы. Ты подписываешься на конкурентов, смотришь, как они делают, учишься у них.
Но часто насмотренность оборачивается обратной стороной:– Кажется, что другие «круче» круто 😎– Появляется ощущение, что ты не дотягиваешь, появляются мысли: «Почему у них получается, а у меня нет?» 😎
это не у всех так, но часто – да. Конечно, есть люди со стальными яйцами, которые не устают от постоянного мониторинга
Что делать, чтобы насмотренность работала на тебя, а не против?
Два простых решения, которые помогут
1. Отдельный аккаунт – анализ конкурентов
Подпишись на все интересные тебе аккаунты. Выделяй 1 день в неделю, чтобы заходить, анализировать и делать заметки. Важно: не смотрите на конкурентов каждый день. Это поможет избежать ненужного давления и эмоционального выгорания.
2. Подписка – ловля гипотезы – отписка
Если ты подписываешься на конкурентов со своего основного аккаунта и ловишь инсайты или идеи, сразу тестируй их.
Почувствовал, что тебя «озарило»? Отпишись от аккаунта, чтобы сосредоточиться на своих экспериментах. Когда тесты завершены, можешь снова подписаться и искать новые вдохновения.
Насмотренность — это инструмент. Но чтобы он работал, важно правильно дозировать информацию и фокусироваться на том, что приносит пользу, а не вызывает чувство конкуренции.
Я сам использую второй способ «Подписка – ловля гипотезы – отписка».
Это позволяет быть в курсе событий и формировать новые гипотезы, не нагружать себя уведомлениями (даже если они на мьюте), чистить не нужное.
Делись, как ты справляешься с давлением, когда смотришь на конкурентов? Пиши в комментариях, будет полезно узнать твой опыт
Везде вам скажут, что конкурентов нужно изучать, наблюдать за их движениями, делать конкурентный анализ и знать их в лицо. А что если, конкурентов можно не просто изучать, но и использовать в своих целях?
Знаете раньше выбрать то, чем ты хочешь заниматься было намного проще.
Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥Как-то раз мой стажёр радостно отчитался: "За неделю у нас в 2,5 раза выросло количество комментариев! Правда, продаж всё ещё нет, но это же вопрос времени?" И тут я понял – пора поговорить о болезненном.
Привет, на связи Игорь Зуевич, - я автор этого блога. Пишу про маркетинг, продажи и AI (ИИ) в социальных сетях. 💥Когда-то давно я писал о том, как подглядывать за рекламой конкурентов в Instagram*. Тогда это был почти детектив: включаешь "библиотеку рекламы", копаешься в плейсментах, пытаешься угадать, что у них работает… Сейчас всё проще. И сложн…
В этой статье я раскрою 7 принципов эффективного маркетинга, которые действительно работают в 2025 году. Мы поговорим о том, почему большинство компаний зря тратят деньги на рекламу, как перестать гоняться за всеми подряд клиентами и начать привлекать именно "своих" людей, и как создавать контент, который не просто читают, а сразу же действуют посл…
Вы запускаете рекламу, но продажи не растут. Анализируете данные, но результаты не меняются. Знакомо? Возможно, вы смотрите на неправильные метрики. Я, Майя Попова, директор по маркетингу с 10-летним опытом, расскажу, какие показатели вводят вас в заблуждение, и дам практические советы, как их заменить на полезные. А чтобы было интереснее, добавлю…