Почему и за что я не люблю seo-копирайтинг
Ну да, seo-копирайтинг как вчера, так и сегодня – в почёте. Как ни откроешь вакансию типа "Контент-менеджер" или "Копирайтер", так обязательно в требованиях указывают работу с ключевыми словами.
И часто дело доходит до абсурда. Заказчик требует вписать такое количество ключевых слов в текст, что диву даешься, как ЭТО вообще читать людям.
Ну а теперь к делу. Итак, почему лично я не люблю seo-копирайтинг и не хочу работать в этом направлении.
1. Да потому что во многих случаях текст теряет естественность и живость.
Он становится "деревянным", неудобным для чтения. Прям, фу.
2. В SEO-копирайтинге главное – соответствовать алгоритмам поисковых систем.
А это убивает творчество, ведь приходится думать не о том, как сделать текст интересным и захватывающим, а о том, как вставить ключевые слова, разбить текст на подзаголовки и учесть другие технические требования.
В общем, теряется уникальный авторский голос.
3. Гонка за алгоритмами – как же без них
Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы. И тексты, которые были эффективны вчера, могут стать бесполезными завтра. Это вынуждает копирайтеров постоянно подстраиваться, что отнимает время и энергию.
Неоднократно сама получала в работу такие заказы, когда требовалось переписать текст на главной странице сайта. Конечно же с большим количеством ключевых фраз.
Итог: для меня seo – это бездушный набор слов, лишающий автора свободы, и который, как я считаю, не нужен людям.
А что тогда нужно людям?
Людям нужна суть. Людям должно быть интересно читать текст – так гораздо больше шансов, что человек что-нибудь закажет или купит.
Люди должны "лечить свои боли" в статьях, находить прямые ответы на свои вопросы.
А этого можно достичь, только избавившись от seo-клише и перейдя на новый уровень убедительно-позитивного копирайтинга.
Джейк Вард (Jake Ward), владелец рекламного агентства Contact Studios, приносящего 20 млн долларов в год для своих клиентов, делится своими мыслями о том, насколько все же «мертво» SEO (и мертво ли оно вообще), а также дает актуальные примеры, на которые нужно обратить внимание в текущих реалиях продвижения сайтов.
SEO-анализ текста — это проверка на то, насколько текст подходит под критерии качества поисковых систем. Простыми словами, вы проверяете текст по определённым параметрам и делаете выводы: насколько эта статья будет способствовать продвижению сайта в выдаче. Ведь если текст написан без учёта SEO-параметров, даже самый классный материал может затерят…
Пока политики грозят друг другу пальцем и вводят все новые пакеты санкций, компании по обе стороны баррикад нашли остроумный способ обойти ограничения и разморозить хотя бы часть своих активов. Да, речь идет о бартере, но не о банальной "нефти в обмен на матрешки", а о более изощренных схемах.
Помните главный принцип метода Фейнмана: если хочешь в чем-то разобраться — объясни другому? Вот и я теперь разбираюсь с тем, что такое SEO, и делюсь, как это понимаю. Может именно моя подача новичка зайдет кому-то еще и поможет освоиться в теме. Поехали!
Прошло порядка 14 лет, когда я первый раз услышал от проджекта «Давай сделаем SEO-страницы и уберем их куда-то, чтобы пользователи их не нашли». Прошло 14 лет и было ощущение, что эта тенденция воспринимать SEO как-что «для роботов» уже прошла и все всё понимают. Но в последнее время часто слышу:
USDT, привязанный к доллару США, является удобным инструментом для хранения средств, международных переводов и торговли на криптовалютных рынках. Однако, когда приходит время продать USDT, важно выбрать надёжный способ и получить выгодный курс.
SEO-тексты давно перестали быть просто «набором ключей». Сейчас поисковики ценят полезный контент, а пользователи – удобство и пользу. Значит, наша задача — написать статью, которая будет нравиться и тем, и другим. Как это сделать?
За последние 2 недели ко мне обратились 7 потенциальных клиентов. Из разных каналов. Сарафанка. Соцсети. Резюме на hh. Проекты интересные. Но никого в работу не взяла.
Когда я начинаю говорить о SEO, я всегда понимаю, как оно выглядит в глазах многих — работа с ключевыми словами и настройка метатегов. Это вроде как «что-то важное», но вот что конкретно происходит, непонятно😁
Текст — это основа любого маркетингового продукта, будь то рекламный ролик, сайт, пост в соцсетях или описание товара. Именно текст формирует первое впечатление о бренде, убеждает, вовлекает и продаёт. Найти копирайтера, который справится с такими задачами, непросто.