Почему нельзя копировать тексты с сайтов конкурентов?
Хотите сайт, но не знаете, что на нём писать?
Многие, запуская сайт, сталкиваются с вопросом: что написать? Думать сложно, времени мало, а сайт нужен срочно. И тут возникает «гениальная» идея: скопировать тексты у конкурентов. Зачем тратить силы, если всё уже придумано?
На первый взгляд, кажется, что это сэкономит время. Но на самом деле такой подход может обернуться большими проблемами.
Почему важно написать о себе, а не копировать?
1. Потеряете доверие
Когда пользователи видят одинаковые тексты на нескольких сайтах, это вызывает недоверие. Если у вас ничего нового, почему они должны выбрать именно вас? Скорее всего, они предпочтут конкурента с более низкой ценой.
2. Клиенты не поймут вашей ценности
Каждый бизнес отличается: подходами, опытом, историей. Если вы просто копируете, то упускаете возможность рассказать, чем вы лучше других.
Как я пишу тексты и ищу смыслы?
Чтобы написать смысловой текст и вызвать доверие у потенциальных клиентов, я провожу глубокую работу:
Смысл — это ценность, ради которой или из-за которой люди пользуются продуктом или услугой.
- Интервью
Сначала мы созваниваемся, и я задаю вам вопросы о вашем бизнесе, клиентах, подходах. Это помогает найти уникальные сильные стороны. - Анализ целевой аудитории
Я изучаю, что важно вашим клиентам, какие у них страхи и возражения, что их интересует. - Ресёрч и анализ конкурентов
Смотрю, что делают другие, чтобы найти то, где вы можете выделиться.
Можно ли полностью избежать повторов?
Конечно, полностью исключить совпадения с конкурентами будет трудно, особенно если ваш продукт или услуга очень простые.
Например, все курсы английского языка говорят про «разговорную практику» или «индивидуальный подход». Но важно, чтобы текст говорил не только про общее, но и про ваши уникальные преимущества: результаты учеников, необычные методики, сильных преподавателей.
Какие риски у копирования?
- Юридические проблемы
Если вы копируете текст с другого сайта, его владелец может подать жалобу. Это может закончиться блокировкой вашего сайта или даже судебными разбирательствами. - SEO-проблемы
Поисковые системы негативно относятся к дублированному контенту. Если ваш текст скопирован, сайт может потерять позиции в поисковой выдаче или вообще быть исключённым из индексации.
SEO-анализ текста — это проверка на то, насколько текст подходит под критерии качества поисковых систем. Простыми словами, вы проверяете текст по определённым параметрам и делаете выводы: насколько эта статья будет способствовать продвижению сайта в выдаче. Ведь если текст написан без учёта SEO-параметров, даже самый классный материал может затерят…
Ненавижу копирайтинг. Тот самый "правильный" копирайтинг, которому учат на курсах за 50 тысяч. С его формулами AIDA, болевыми точками и призывами к действию.
Приветствую! Меня зовут Сергей Колбин, я основатель студии веб-разработки, специализирующейся на создании сайтов для B2B и юридического сегмента.
Текст — это основа любого маркетингового продукта, будь то рекламный ролик, сайт, пост в соцсетях или описание товара. Именно текст формирует первое впечатление о бренде, убеждает, вовлекает и продаёт. Найти копирайтера, который справится с такими задачами, непросто.
«Они были разные – как звезды на небе,но судьба свела их вместе, чтобы зажечь одну общую Сверхновую»
В эпоху цифрового маркетинга сайты стали не просто визитками компаний, а полноценными инструментами продаж и коммуникации. Однако даже у многих профессионалов встречаются смысловые ошибки в текстах, которые снижают эффективность сайта.
Вы когда-нибудь задумывались, почему одни сайты притягивают, как магнит, а другие вызывают желание закрыть вкладку через 3 секунды? Всё дело в грамотной разработке. Сегодня мы разберем, что входит в процесс создания сайта, чтобы ваш проект не просто существовал, а “зажигал”. Будет полезно, весело и без воды. Поехали!
Копирование идей у конкурентов иногда кажется самым быстрым и легким способом добиться таких же результатов (если они впечатляют и хочется так же). Но в долгосрочной перспективе это стратегия, увы, может нанести больше вреда, чем пользы.
Пошаговая инструкция для тех, кто столкнулся с проблемами в сфере интеллектуальной собственности.