Как комплексно управлять своей повседневной жизнью с помощью концепции треугольника?
В чем разница между стратегическим, тактическим и оперативным уровнями life management? Как сделать каждый день более комфортным и эффективным, управляя 3 аспектами дня — задачами, временем и деньгами? Какие ключевые правила управлениями этими аспектами стоит соблюдать?
Обо мне
Привет, сообщество Vc! Я Артемий Прокопенко — бизнес-архитектор, эксперт по систематизации, цифровой и финансовой трансформации, развитию и масштабированию бизнеса в сфере IT.
Активно веду Telegram-канал Артемий Про Бизнес: там я регулярно рассказываю о том, как компаниям зарабатывать больше и тратить меньше через эффективное системное цифровое управление.
Приглашаю присоединиться:
Стартуем!
Это новая статья цикла Система успеха и личная здоровая продуктивность. В этот раз поделюсь своей концепцией треугольника — видением по построению фундамента системы повседневного life management.
Я разделяю life management на 3 уровня:
1. Стратегический — к чему я стремлюсь?
- формулирование жизненных ценностей и долгосрочных приоритетов развития (например, главный приоритет — семья)
- формирование концепции жизнедеятельности как калейдоскопа из разных взаимосвязанных сфер (карьера, богатство, любовь и семья, путешествия и др.)
- составление долгосрочных планов по реализации сфер (5, 10 и более лет), в которых фиксируются стратегические жизненные цели со сроками (например, стать CEO IT-корпорации в 40 лет, родить 5 детей до 35 лет, съездить в 30 стран до 50 лет)
- синхронизация и проверка совместимости стратегических жизненных целей (например, приобретение большого загородного дома и создание многодетной семьи)
2. Тактический — как я пойму, что иду верной дорогой?
- составление среднесрочных планов по реализации сфер (1-5 лет), которые описывают путь достижения стратегических жизненных целей и значимые промежуточные результаты — индикаторы успешности (например, чтобы посетить 30 стран к 50 годам, стоит запланировать путешествие в новую страну каждый год)
регулярный мониторинг прогресса и корректировка планов в зависимости от изменения обстоятельств (например, в части карьеры важно оценивать интенсивность и качество своего профессионального роста, свою востребованность и конкурентоспособность)
3. Оперативный — что конкретно я должен делать?
составление краткосрочных планов в пределах года (квартальные, недельные, дневные), которые содержат конкретные задачи для выполнения (например, пройти курс по нейросетям, оформить визу)
обеспечение баланса между максимальным повседневным комфортом и стратегической эффективностью (например, важно строить карьеру не в ущерб физическому и ментальному здоровью)
Концепция треугольника ориентирована на оперативный уровень. Она позволяет каждый день сделать комфортным и эффективным за счет управления 3 базовыми аспектами дня:
- задачи — управление личными и рабочими задачами
- время — управление освоением суточного фонда жизненного времени
- деньги — управление личными финансами
Далее — базовые правила управления каждым аспектом.
Задачи
Используем для учета задач любой сервис заметок (например, Obsidian, Notion)
Разделяем учет личных и рабочих задач
Формируем список задач для каждого дня
День начинаем с чек-листа задач Открытие дня и завершаем чек-листом задач Закрытие дня
При необходимости декомпозиции создаем подзадачи
Выполненную задачу отмечаем галкой в списке, чтобы видеть прогресс
Составляем отдельный список (шаблон) регулярных задач
Информацию по завершенным неделям с задачами перемещаем в архив (не удаляем, обязательно сохраняем)
Время
- Используем для учета освоения личного времени тот же сервис, что и для учета задач
- Разрабатываем классификацию личных дел для разделения суток на блоки дел (сон, утренние дела, обед, работа, личное время и др.)
- Заполняем таблицу План-отчет дня по каждому дню: Интервал (план), Интервал (факт), Деятельность (из классификации личных дел), Отклонение, Обещание
- Каждый вечер формируем отчет по текущему дню и план следующего дня
- Анализируем отклонения отчета от плана и формулируем обещания — правила личной эффективности
- Составляем шаблоны планов дней для ускорения планирования
- Информацию по завершенным неделям с планами-отчетами дней перемещаем в архив (не удаляем, обязательно сохраняем)
Деньги
- Используем для учета 1 файл Excel / Google-таблиц
- Учитываем доходы, расходы, накопления, выдачу займов, получение займов/кредитов
- Ведем платежный календарь, в котором перечисляем все доходы и расходы (плановые и фактические). На его основании формируется бюджет движения денег на период и по дням (где видны начальный и конечный остаток денег на каждый день)
- Утверждаем и мониторим выполнение бюджета движения денег
- Предотвращаем кассовые разрывы (когда в конкретный день недостаточно денег для покрытия расходов)
- Формируем сводный бюджет по году, куда переносим финальные данные из бюджетов движения денег на периоды
- Фактическую запись по каждой финансовой операции дополнительно копируем из платежного календаря в соответствующий журнал (для дальнейшего анализа)
Аспекты взаимосвязаны:
- сначала систематизируем задачи, чтобы понимать объем работы
- затем систематизируем время, чтобы выполнить этот объем и при этом сохранить work-life balance/blend, то есть получать удовольствие и удовлетворение от жизни
- далее систематизируем деньги, чтобы грамотно и объективно оценивать свои финансовые ресурсы и результаты, то есть всегда иметь деньги для закрытия своих потребностей
Серию статей по управлению задачами я завершил — 2 публикации:
Сейчас работаю над завершением серии статей по управлению временем — выпустил 4 публикации, осталось еще несколько:
- Мастер управления временем: как создать классификацию своих повседневных дел и чем она будет полезна?
- Мастер управления временем: как запустить ежедневный учет освоения личного времени?
- Как с помощью шаблонов составлять планы личных дней на неделю вперед?
- Как оценивать и повышать эффективность своих дней?
Затем перейду к самому интересному и сложному аспекту — управлению личными финансами. Расскажу, как создать систему учета денег, которая позволит своевременно закрывать все расходы, понимать, сколько доступно свободных денег для личных нужд (без ущерба для обязательных расходов), отслеживать возврат выданных займов и постепенно ликвидировать полученные кредиты.
Возможно, начну размещать статьи по финансам параллельно со статьями по управлению временем)