60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

«Зачем платить за обследование бизнеса?», «У вас, типа, консалтинг?» и другие вопросы к бизнес-спецназу Амивео

Привет, на связи снова Кирилл Тихонов, управляющий партнёр бизнес-спецназа Амивео. В сегодняшней статье я хочу ответить на несколько вопросов, которые нам задают регулярно. А именно: «Почему я должен платить вам за обследование моего бизнеса, если можно просто внедрить решение?» и «В чём ваша особенность?». И ещё: «Вы берёте оплату за указанный в договоре результат – то есть, мы вам можем заплатить после получения результата?» и хит нашего парада – слегка утомившее «Амивео – это типа консалтеров, да?». С последнего и начну.

Популярный вопрос № 1: «Бизнес-спецназ Амивео – это консалтинг»? (Нет!)

Короткий корректный ответ: «Нет, Амивео – не «консалтеры», а также не «вроде», не «вместо» и не «вместе» с консалтерами. Даже примерно – нет». Хотя нас иногда приглашают починить то, что консалтеры сломали.

В чём разница, в двух словах: у консалтеров есть типа-универсальные якобы-решения для любых проблем любого бизнеса, при этом консалтеры ничего не внедряют и не несут ответственности за результат. А мы начинаем с обследования бизнеса, с глубокого анализа процессов, после чего разрабатываем штучные решения для каждой ситуации. И собственно их внедряем. А действия и результаты прописаны в договоре. Далее подробнее.

Как действует консалтер: готовые «универсальные решения»

Консультант-консалтер, приходя в компанию «решать проблемы», занимается не решением проблем и даже не их диагностикой, а презентацией тех решений, которые сейчас лежат у него в портфеле. Показывает владельцу бизнеса продукты из своего стандартного ассортимента. Как коммивояжёр показывает домохозяйке мясорубку – не потому что домохозяйке нужна мясорубка, а потому что коммивояжёр её привёз. И ничего, кроме мясорубки, у него сейчас нет.

Консалтер презентует владельцу бизнеса и топ-менеджменту некие советы по достижению целей, показывает красивые диаграммы и графики, рассказывает об успешном опыте других компаний, которые внедрили такие и сякие нововведения. Получает деньги за консультацию и… уезжает в закат.

Консалтер не причастен к тому, что происходит с бизнесом дальше. Консалтер приехал, толкнул мотивирующую речь, передал мудрость, порисовав на доске яркими маркерами, иногда даже сверкнул дорогими часами, получил деньги и… ушёл. А собственник или управляющий бизнеса остаётся с красивой презентацией и полным непониманием: так что конкретно сделать, чтобы бизнесу стало хорошо? Вот пошагово, по пунктам, по отделам, по персоналиям – что конкретно, как, когда нужно поменять? Эй, парень с красивой презентацией, вернись и объясни нормально!

Как действует Амивео: комплексное обследование бизнеса

Мы сначала формулируем проблему бизнеса и находим её причины – для чего всесторонне обследуем бизнес клиента, то есть погружаемся в производственные процессы самостоятельно и глубоко. Сразу скажу: то, что владелец бизнеса называет проблемой – это в 99% случаев не сама проблема, а только её проявление – симптоматика. Например, управляющий может сказать нам, что продавцы не хотят работать в CRM (системе управления взаимоотношениями с клиентами), из-за чего возникает куча проблем с обработкой заявок. Но! «Продавцы не хотят работать в CRM» – это не проблема. Это её проявление, симптом. Как повышение температуры – симптом воспалительного процесса в организме.

Наша задача – узнав о симптомах, докопаться до причины, «поставить диагноз». В этом примере с CRM – мы для начала разбираемся, почему именно продавцы не хотят работать в системе. Может быть, она просто очень неудобная. Или система CRM оторвана от системы мотивации персонала, потому продавцы считают взаимодействие с CRM пустой тратой времени и всячески от этого отлынивают. Разобравшись, в чём причина, мы начинаем формировать решение для конкретно этой ситуации, с конкретно этими людьми, на конкретно этом предприятии.

Мой пример с CRM – очень простой, одношаговый, просто для понимания темы. Но этот пример легко масштабировать на абсолютно любые операционные и бизнес-процессы.

Обычно клиенты озвучивают более общие симптомы проблем: почему-то срывается 70% заявок, почему-то один цех выпускает на треть меньше продукции, чем другой, фонд оплаты труда раздувается, а продуктивность при этом падает…

Словом, суть в том, что когда клиент говорит: «У меня проблема» – чаще всего он озвучивает лишь её проявление, симптом, а чтобы диагностировать настоящую причину – нужно провести обследование бизнеса. Ровно так же, как мы проводим обследование организма в случае недомогания, чтобы точно понять, о чём говорят симптомы болезни.

И это приводит нас прямиком к следующему вопросу, который регулярно задают клиенты…

Популярный вопрос №2: «Зачем я буду вам платить вам за обследование моего бизнеса, если можно просто внедрить решение?»

Встречный вопрос: а какое конкретное решение нужно внедрять, если не определена сама проблема? Вот представьте, что вы пришли к врачу и говорите: «У меня живот болит, за обследование я вам платить не хочу, вы просто дайте мне решение». Ну и откуда врач знает, от чего вас лечить? У вас гастрит, аппендицит, заворот кишок или вообще проблемы с сердцем?

Свежий пример: российский город-миллионник, скажем, Красноярск. Достаточно крупное предприятие, где работает около 500 сотрудников – назовём его «Бодрая пилорама». Владелец предприятия озвучивает такие симптомы: «Падает производительность, падает выручка, руководители не могут организовать бесперебойную работу своих отделов. Мы приглашали консалтеров, они нам писали умные документы, проводили стратегические сессии, собирали менеджеров, а менеджеры там скучали и спали».

Мы, Амивео, высылаем предложение: давайте обследовать бизнес. Как проводится обследование: на предприятие заезжают два «бойца», чтобы посмотреть на работу компании и провести интервью с ключевыми сотрудниками. За рабочую неделю можно провести максимум 10 таких интервью, т.е. два в день.

Поскольку у «Бодрой пилорамы» больше десяти ключевых сотрудников – обследование получается недешёвым, ведь наша командировка продлится дольше недели. И владелец предприятия спрашивает: «Ребята, слушайте, но ведь обследование ВАМ нужно, исполнителю, а не мне, заказчику. Почему я должен за него платить? Нам нужно внедрение, а не обследование!».

«Окей, – отвечаем мы . – А внедрение чего конкретно нужно? Какие инструменты, методы нужно внедрять, для решения каких конкретно проблем? Ведь, чтобы это узнать, нужно провести обследование бизнеса, найти причины сбоев, и только тогда понять, ЧТО КОНКРЕТНО нужно внедрять, с какой именно целью, и как оценивать эффективность внедрения. Вы это уже знаете? Так расскажите!».

Собственник уходит размышлять и спустя неделю (!) возвращается со следующим тезисом: «После обследования мы хотим внедрить те изменения, которые необходимы для увеличения прибыли в 2 раза. Внедрение будем оценивать по росту прибыли»…

Телега стоит впереди лошади и смотрит на лошадь с недоумением. Зачем дифференцировать прибыль, а не факторы, которые на неё влияют? Почему задача – рост прибыли, а не выручки? Вы хорошо понимаете, о чём говорите? И мы с таким же недоумением смотрим на собственника, услыхав, что внедрение будет всё-таки ПОСЛЕ обследования, которое только что было «не нужно».

Так вот. Обследование бизнеса, которое делает Амивео, нужно не только нам, чтобы внедрить решение. Оно нужно, в первую очередь, заказчику, чтобы понять: в чём на самом деле причина проблем, которые терзают его бизнес?

Что именно мы делаем, чтобы это определить:

– Погружаемся в производственные процессы настолько глубоко, насколько требуется, чтобы диагностировать реальные проблемы на местах. Диагностировать совершенно точно, а не «примерно понять, что происходит». У нас даже есть такая услуга как «Боец под прикрытием» – когда наш спецназовец приходит на какое-то время работать предприятие под видом нового сотрудника, чтобы изучать ситуацию изнутри.

– Добираемся до процессов и людей, которые стоят у истока проблемы. Всегда идём «от людей», эта наша фишка. Потому что, если бы все люди на всех предприятиях работали на своих местах, с полной реализацией своего потенциала и сохранением мотивации – 90% проблем на производстве не существовало бы вообще.

– Диагностировав проблему, мы формулируем задачу: то есть определяем, что конкретно нужно «вылечить». И разрабатываем протокол «лечения» бизнеса. Именно разрабатываем, с нуля. Индивидуальный протокол лечения конкретной проблемы, под конкретную ситуацию. Не достаём из загашника типовые готовые решения, а собираем систему под конкретное предприятие. Такая система, скорее всего, будет включать много работы с людьми: перемещение, обучение, увольнение, набор, изменение схемы управления и мотивации, возможно, географическую передислокацию, устранение проблемных сотрудников, пересмотр зарплатной политики и штатного расписания, работу с микрогруппами, которые «дружат» против коллег или руководства. Система, скорее всего, будет включать и сугубо технические решения: работу с IT-сферой на предприятии, нормирование труда, пересмотр трудовых договоров, создание тех же CRM и их интеграцию с другим ПО, и так далее.

– Самостоятельно (!) внедряем решения на производстве. То есть мы не бросаем собственника наедине с красивой презентацией и не убегаем в закат. Мы сами реализуем собственный план решения проблемы. И мы не уйдём, пока всё не исправим.

– Но главное: оплату за свои услуги мы берём не за выступление и не за презентации, а за конкретные действия, которые указаны в договоре и которые приведут к результату.

Вот зачем нам нужно платить за обследование. И вот в чём заключается глобальная, системная разница между работой нашего бизнес-спецназа Амивео и услугами типичных консалтеров в дорогих галстуках, которые берут деньги просто за мудрость: за выступление и яркие презентации.

И тут я плавно перехожу к следующему вопросу, который регулярно задают клиенты:

Популярный вопрос № 3: «Вы берёте оплату за указанный в договоре результат – значит, ПОСЛЕ получения результата?»

Нет. Проекты длятся неделями и месяцами. И мы всякий раз испытываем лёгкое недоумение, когда нас спрашивают, не хотим ли мы поработать эти месяцы бесплатно.

«Оплата за результат» не равно «Оплата после окончания проекта». А равно «Результат обсуждается с заказчиком и прописывается в договоре, а плата разбита на части, по очерёдности выполненных задач». Прописанный в договоре результат заказчик получит по завершении проекта – но оплата привязана к этапам его выполнения. Как при постройке дома вы платите отдельно за каждый завершённый цикл работ: фундамент, разводка коммуникаций, кладка… а не всё сразу спустя несколько лет, когда наконец расставите по комнатам мебель и торжественно впустите в дом любимую кошку.

Разумеется, каждое своё предложение, каждую цифру мы можем обосновать рядом внятных, живых причин – зачем это нужно и почему мы это предлагаем. Например, «Потому что если отправить Кошкина и Пупкина на дообучение, то они перестанут ежедневно тратить 12% рабочего времени на борьбу с корпоративным софтом» или «Потому что излишняя бюрократизация процесса на треть удлиняет цикл принятия решений». Но это не означает, что Амивео будет ожидать своей оплаты до тех пор, пока Пупкин и Кошкин не пройдут дообучение. Проект разбивается на этапы – мы берём оплату за каждый завершённый этап.

Процессов не бывает без людей. Фишка нашего подхода

Теперь я хочу углубиться в один из важнейших аспектов нашего подхода, а именно – в вопрос работы с людьми, который мы в Амивео считаем ключевым в 90% случаев.

Я расскажу, почему мы всегда идём от людей. Обсудим кайдзен (это японская философия и практика, направленная на непрерывное совершенствование процессов, в частности производственных) и вопросы менталитета. Ещё я расскажу про четыре типа сотрудников. И о том, почему специализация не имеет значения, и бизнес-спецназ Амивео одинаково прекрасно работает в любых компаниях, и в маленьких производственных, и в IT-международных, и даже в НКО.

А в конце статьи я поделюсь неожиданным соображением о том… когда и зачем всё-таки нужны, нужны типичные консалтеры! Да, те самые, которые с галстуками и презентациями.

Кайдзен, Toyota, Таллин – найди лишнее

Итак, город Таллин, небольшое предприятие по металлообработке. У предприятия проблемы с загрузкой производства, мотивацией персонала, организацией рабочего процесса в целом. На предприятие приезжает консалтер – не очень молодой (но и не старый!) человек в галстуке и с дорогими часами (конечно). Направляется прямиком в кабинет директора и там презентует руководству и топ-менеджменту все прелести кайдзена.

Рассказывает, как прекрасно кайдзен работает в Японии. Как благодаря культуре кайдзена маленькая Япония стала столь заметной на мировой торговой арене, в том числе… да, да, в вопросах металлообработки! В той самой сфере, которая тут у вас буксует! Да японская техника обработки металла известна с незапамятных времён! И всё благодаря кайдзену, ну и ещё, возможно, капельке подогретого саке. Вот внедрите кайдзен у себя на предприятии – и весь мир будет рукоплескать вашему заводу!

Директор и топ-менеджеры, конечно, впечатлены и решают внедрять у себя на заводе кайдзен. Внедрить немедленно. Консалтер рассказывает как – даёт типичный набор простейших инструментов. После чего получает свой гонорар и уезжает. Руководство смотрит ему вслед с немым вопросом: «Подождите, а вдруг будут проблемы вот именно с таким внедрением?».

… В процессе обсуждения конкретных предложенных консалтером шагов руководство припоминает слово из презентации: «таймшиты» – это особые таблицы для учёта рабочего времени. В таймшитах работник отражает всё, чем он занимается в течение рабочего дня: каждую задачу, каждую операцию и время на её выполнение. Также в таймшите указываются потери времени на всякое «пошёл пописать-попить кофэ-покурил-потупил».

«Эврика!» – кричит руководство предприятия и тут же спускает в цех ценное указание: теперь все работяги обязаны вести таймшиты.

Время шло, и стало очевидно: никакие проблемы на производстве всё ещё не решены. И нас пригласили приехать и разобраться: да что ж такое, а? Почему не выросла эффективность, почему не растёт кокос?

Уяснив ситуацию, мы первым делом мы спустились в цех. И спросили мастера: «Ну, и как ваши таймшиты?».

«Бугага», – ответил мастера.

Он даже скрывать ничего не стал. Прямым текстом сказал, что консалтер, который сладко напел в уши заводскому начальству, ничерта не понимает в работе производства в целом и конкретно этого производства в частности. И ведь консалтер совершенно не планировал разбираться в том, как устроено конкретно это производство и какие проблемы там на самом деле есть. Консалтер просто пришёл в высокий кабинет и принёс туда какую-то фигню, которую потом директивно спустили в цех – ну так мастер аналогично фигню и возвращает. Он сам заполняет таймшиты от балды за всех своих рабочих, работягам их даже показывать не стал. Ну какой смысл?

На самом деле, изрядная доля косяков и проблем в работе предприятия заключалась в строгой установке руководства: использовать сугубо материалы и рабочую силу, которую поставляют другие предприятия того же холдинга. Если при этом материалы привозят с перебоями, плохого качества и по цене выше рынка – ничего страшного. Главное – что это делают свои люди.

И если, к примеру, уборщица приходит убираться не тогда, когда это уместно с точки зрения производственного цикла, а когда удобно уборщице – ничего. Зато она тоже своя, из холдинга. А что эта почтенная леди лёгким движением метлы рушит рабочий процесс, отгоняя рабочих от станков в самый разгар работы – мелочи.

Да, уборщицы – страшная сила. Кадр со съёмок фильма «Мёртвые души»

Если из-за перебоев с материалами бригада по неделе пинала балду, а потом, когда материалы наконец привозили, люди пахали по 12 часов в день, чтобы догнать план… ну, дело-то житейское.

А если, пиная балду, рабочие пилят-режут что-то для своих шкурных интересов, на продажу, так мастер на это закроет глаза, потому что – а оно ему надо, ссориться с работягами? Куда они его пошлют потом на предложение поработать 12-часовую смену?

Многие сразу спросят: а почему рабочие не могли ртом донести эти проблемы до руководства?

Отвечаю. Потому что кто ж допустит рабочих к большому боссу, сидящему в высоком кабинете. Да и не послушает работягу начальство из высокого кабинета. Ведь ему, начальству, всяко виднее, как нужно организовывать производственный процесс! Будет ещё какой-то малограмотный работяга его поучать.

Ладно, а консалтер почему не разобрался, в чём проблема? Почему консалтер не сообразил, что эта проблема не решается прекрасным теоретическим кайдзеном?

Есть у меня гипотеза, что классический консалтер вообще не смотрит на людей. В цех он не спускается и в эргономику труда не вникает. Никогда. Вообще. У него нет таких задач. Консалтер консультирует руководство и «топов». Консалтер говорит с ними про миссию компании, про её цели и ценности, иногда ещё – про структуру и бюджетирование. И смотрит, как бы эти исходные данные половчее натянуть на глобус своего продукта – про кайдзен, про красивые графики, выход из зоны комфорта и другие благоглупости.

Но жизнь компании – она никогда не про документы

Она всегда про живые процессы на местах и про людей, которые составляют сердце этих процессов. Потому что, если бы всё работало так, как написано в документах – так не возникало бы проблем, не было бы причины приглашать нас, Амивео, разобраться, что же идёт не так. Потому что «Идёт не так» оно именно на местах, в живых процессах, среди живых людей – а не в бумажках в прекрасных светлых и чистых кабинетах топ-менеджмента. Документы с теоретической базой, конечно, тоже полезно изучить, но это вспомогательная информация, ориентир, она ничего не расскажет о реальных проблемах на производстве и об их причинах.

Документы с возвышенными словами, благими пожеланиями, красивыми циферками – отдельно. А живые люди – отдельно. Но классический консультант не разговаривает с людьми на местах или разговаривает о своём. Он понятия не имеет, как происходят процессы вживе. Не знает, какие конфликты и проблемы есть на производстве. И узнавать не планирует – он вообще не для того приходит. У него нет задачи увидеть реальные сложности бизнеса, у него есть задача продать свою идею, свой продукт.

То есть проблема не в том, что классический консалтер не видит решения. Проблема в том, что классический консалтер не видит проблему.

Именно поэтому многие люди со скепсисом относятся к консалтерам (и правильно делают).

Что до кайдзена… Знаете, когда один из наших бойцов проходил стажировку на производстве Тойоты в Японии, он спрашивал японцев, внедряют ли они кайдзен на предприятии по сборке Тойоты в России. Японцы вежливо ответили нашему бойцу, что успешное внедрения кайдзена на каком бы то ни было предприятии в России невозможно, поскольку для этого в России недостаточно японцев.

Я это к чему: тупое копирование успешного опыта других людей или систем – не равно пути к успеху. Нужно формулировать собственные задачи, формулировать их корректно и полно, потому что в правильно поставленном вопросе содержится изрядная часть ответа. И нужно искать решения конкретно под свои задачи. Нужно разбираться с холодной головой: какие проблемы реально есть в системе сейчас, какими способами их можно эффективно решить. Вот такой подход даёт результат или хотя бы приближает к нему. А бездумное внешнее копирование чужих действий – это просто копирование действий.

Вы можете хоть завтра уйти работать в гараж, как вроде бы сделал в своё время Стив Джобс, но это не приблизит вас к созданию чего-то столь же значимого, как Apple Computers. Вы можете попытаться внедрить кайдзен в Жмеринке, но это не сделает ваш старый советский завод таким же эффективным, как Тойота.

Карго-культ XIX века

Мир немного погряз в попытках людей и организаций переобезьянить друг друга. Пошаговое копирование действий других людей с надеждой получить для себя такой же успешный результат – натурально карго-культ XIX века.

Я на всякий случай напомню, что такое карго-культ. Это верования, которые распространились после Второй Мировой в островных сообществах с неразвитыми культурами. Во время Тихоокеанской кампании союзники построили множество военных баз на оторванных от мира островах Тихого Океана с полным отсутствием цивилизации. Во время военных действий на эти базы прилетали самолёты снабжения, привозили одежду, консервы, оружие и другие вещи для армии и для островитян, которые служили военным проводниками. С окончанием войны базы забросили, самолёты с ништяками перестали прилетать на острова.

И аборигены стали имитировать действия солдат и лётчиков! Они строили самолёты из дерева и соломы, делали взлётно-посадочные полосы, создавали лётные «очки» и «наушники» из подручных материалов… И ожидали, что к ним прилетит самолёт и привезёт припасы.

Вроде же всё логично: люди старательно имитировали действия других людей, которые приводили тех к определённому результату. Но ясно же, что от этого к островитянам не прилетели самолёты с консервами!
Все вот эти «Как стать миллионером», «Как поднять бабла на бирже», «Как внедрить кайдзен на производстве», все вот эти типичные консалтеры с дорогими часами и впечатляющими презентациями – карго-культ! Если вы тратите на это время – вы не занимаетесь решением своей проблемы, вы строите аэродром из веточек и ожидаете, что сейчас к вам прилетят самолёты с припасами и успешным успехом.
Не прилетят.

А конкретно кайдзен – вообще бессмысленная для подражания вещь. Я понимаю, что у нас очень принято с придыханием говорить об эффективности и работоспособности японцев, но. У кайдзена нет задачи сделать производство эффективным. У кайдзена есть задача дать самураю путь – то есть занять делом людей, которые в другом случае просто выпали бы из экономического процесса, сидели по домам без работы, требовали пособий и создавали социальную напряжённость. Да, в Японии очень высокое качество продукции – потому что в любом процессе задействовано множество людей, функции которых дублируют друг друга и адски замедляют собственно процесс. Да, в Японии повсеместная автоматизация. Но к каждому автомату приставлен человек. Не потому, что автомату нужен человек, а потому что человека нужно чем-то занять.

Работая по кайдзену, можно полдня потратить на согласование звонка в соседний отдел. С трижды утверждёнными служебными записками. Кто в России будет это делать? И, главное, зачем?! Если вопрос решается за полминуты – какой смысл тратить на него полдня лишь потому, что так в какой-то инструкции велено?

Я это к чему: всегда имеет значение, где конкретно и с кем именно мы работаем. Как устроены процессы. Какой у людей менталитет. Как этот менталитет отражается на процессах, какие баги в системе создаёт менталитет, а каких помогает избежать. Отличия есть не только между странами, а и внутри одной страны от региона к региону.

Я утверждаю: возьмите в любой сфере деятельности любые две компании, которые занимаются на своём рынке одним и тем же, при этом имеют сопоставимый оборот – и вы увидите, что внутри эти две компании устроены совершенно неодинаково. Всегда. Любой бизнес построен человеком, а люди все разные.

Поэтому мы и не предлагаем никаких решений, не делаем никаких предположений и выводов, пока не погрузимся в ваш бизнес и не найдём собственно проблему, которую нужно решать. А всегда идём от конкретной ситуации и только от неё. Приходим ногами к вам на производство и погружаемся в живые процессы на местах, взаимодействуем с людьми и смотрим, как сочетаются люди и процессы.

Мы можем это делать инкогнито. Я уже говорил про нашу фишку: «Боец под прикрытием», когда наш спецназовец приходит на предприятия под видом нового сотрудника. А ещё мы можем выступать как ваш персональный Штирлиц, в том числе на переговорах.

Мы против типовых решений – типовых решений нет

Конечно, опыт может и даже должен натолкнуть на мысль: где искать решение в этот раз, из каких составляющих можно его сплести. Но тупое копирование не работает.

Если клиент из Свердловской области приходит к нам с проблемой, подобной той, которую нам как-то удалось решить в Ленинградской области, – это не значит, что мы выдадим новому клиенту ту же дорожную карту, которая сработала на ком-то другом. Мы будем изучать ситуацию. Мы будем идти от людей. Методично и незаметно погружаться в проблемы топ-менеджмента, работяг, владельца бизнеса, стажёров, айтишников. Будем накладывать эти проблемы на реальные производственные процессы, на матрицы принятия решений, на системы человеческих, операционных, бизнес-коммуникаций. Будем находить все торчащие нитки, неэффективные процессы, устаревшее ПО, умершие мотивации, древние обидки, неформальные воюющие группки, раздутый штат, потерю времени, проблемы с материалами и так далее, далее, далее.

Мы умеем погружаться в любые коллективы, вообще в любые. Знаем, на какой козе к каким людям подъезжать. На нашей стороне опыт, намётанный глаз, глубокое понимание психологии и операционных процессов. Мы умеем задавать правильные вопросы, сопоставлять информацию, полученную из разных источников, накладывать эту информацию на реальные бизнес-процессы. За годы работы мы здорово отточили навыки и теперь в любой бизнес погружаемся мгновенно, как горячий нож в масло, хоть в маленький магазинчик с коллективом феечек, хоть в горячий цех в пещере вечно матерящихся горных троллей.

Как я уже сказал выше, абсолютное большинство задач решается работой с людьми. Вот помните историю о том, как мы помогли благополучному слиянию «Биг Бена» и «Берёзки»? В той истории был довольно бесячий персонаж по имени Акакий. Изначально он занимался в том числе переговорами с клиентами, и «Берёзка» в результате теряла клиентов, поскольку у Акакия наглухо отбиты эмпатия и такт, а клиентам не нравится слышать, какие они идиоты. Когда в компанию пришёл работать наш боец – Акакию немного изменили перечень обязанностей: всё, что касается работы с клиентами, отдали другому сотруднику, Акакию же добавили работы по систематизации данных. Вот в систематизации Акакий молодец. Это - его. А коммуникации – нет. В результате хорошо стало всем: договоры не срываются, клиенты приходят снова, отчётность в порядке, работникам не нужно ежедневно ломать себя через колено, занимаясь не своим делом. Проблемы нескольких направлений решились маленьким сдвигом функционала сотрудников!

Так что мы в Амивео считаем очень-очень важным разобраться: кто из работников что умеет сейчас, кто чего хочет, кто что может потенциально, и на своём ли месте находится вообще. В первом разведопросе у Дмитрия Пучкова-Гоблина я рассказывал, что люди в своей работе руководствуются двумя факторами: «Хочу» (мотивация) и «Могу» (навыки). И комбинация этих факторов даёт нам четыре типа сотрудников:

Мотивация сотрудников – картинка-шпаргалка

«Да я и сам знаю, в чём мои проблемы и кто мои сотрудники! Вы просто скажите, что делать!»

Бывает, мы слышим такое от заказчика. Но, простите, нет. Обычно вы не знаете, что происходит с сотрудниками и где настоящие проблемы. Когда мы начинаем погружаться в процессы и выяснять, что конкретно происходит на местах, почему процессы идут не так и не туда – оказывается, что реальность совпадает с мнением руководителя хорошо если на 25%. Всё остальное – новые вводные, о которых он знать не знал и не мог знать.

Амивео ищет и формулирует реальные проблемы бизнеса, которых сам владелец или управляющий не увидит никогда. Потому что не может он смотреть на знакомые процессы отстранённо. И потому что он сам создал львиную долю этих косяков, когда искал решение для других задач.

И вот, отыскав настоящие проблемы бизнеса, докопавшись до их реальных причин (и только тогда!) мы начнём подбирать решение и декомпозируем его на конкретные шаги. И тут мы нередко встречаем… сопротивление собственника, который не понимает, почему нужно делать именно это и именно так. Он хочет, грубо говоря, чтобы мы ему просто сказали, какую кнопку нажать, чтобы стало хорошо.

Но это так не работает. Внедрять решение, собранное под конкретную задачу – это как хирургическая операция. Для её проведения нужны инструменты и навыки, строго определённые задачей. И если доверить решение этой задачи человеку без нужных навыков, то получится как в анекдоте: «Всех ингредиентов, которые вы указали в рецепте, мы не нашли, потому заменили каперсы зелёным горошком, баранину – селёдкой, виноградное вино – черничным йогуртом. Такая дрянь получилась!».

Вот пример ситуации, когда заказчик стремился заменить штучный, выверенный инструмент ширпотребным. Помните, моя коллега и партнёр Ольга Павленко рассказывала, почему интернет-магазины часто работают через одно место и срывают заказы Там у нас была такая ситуация с владельцем бизнеса: когда мы набирали ему новых толковых работников взамен старых (алкашей и тунеядцев) владелец руками и ногами отбивался от нашего стремления составить новые трудовые договора.

«Зачем для этого привлекать ваших юристов? Это просто лишние расходы! Ведь все договоры опираются на Трудовой Кодекс! Я бесплатно могу накачать в интернете этих ваших трудовых договоров!»…

Да, можете, конечно! Только вы не накачаете из интернета договора, которые закроют конкретно ваши задачи! А задачи были такими: мотивировать работников соблюдать несложный KPI, не косячить при выдаче товаров курьерам, выходить работать сверхурочно, если намечается аврал. Мы придумали, как мотивировать людей на всё это простой системой премий. И ничего сложного в договорах, конечно, не было,но большой вам удачи – найти такой договор среди типовых документов в каком-нибудь «Консультант+»!

Или вот ещё типичное: «Зачем мне платить вам за подбор сотрудников, если это может сделать мой штатный эйчар?». Да ладно? Задача эйчара – подобрать людей в соответствии с формальными требованиями ТЗ. А мы подбираем людей, которые идеально подходят для выполнения конкретно вот этих задач: подходят по уровню компетенций, мотивации, перспективам роста, но главное - по темпераменту и способности ужиться с коллективом… Ну не составите вы для эйчара такого ТЗ, где всё это будет учтено. Ну нет у эйчара таких компетенций, чтобы рассмотреть в кандидате весь важный комплекс качеств. Не потому что эйчар некомпетентен, а потому что он не решает таких задач в принципе. Если бы эйчар это мог, если бы вы сами это могли – так нашего бизнес-спецназа Амивео не было бы не вашем предприятии!

Наш опыт, знания, компетенции уникальны. Даже если мы завтра опубликуем десятитомник о том, как работали в каждом конкретном случае, едва ли кто-то сможет просто взять и повторить это, получив тот же результат. Вместо результат получится очередной карго-культ, очередной соломенный самолётик и «лётный шлем» из половинок кокоса. Потому что нашего-то уникального опыта ни у кого нет. Вот, кстати, пример того, как растут специалисты до того, как стать частью Амивео – африканские приключения Ольги Павленко.

Так что на требование «Просто скажите мне, что делать» отвечаем: «Нет! Мы хотим сделать работу хорошо, потому сделаем её сами» ;)

Но тут ещё скажу, что сопротивление у заказчиков бывает только поначалу. Когда они видят, как работает на практике система, которую мы выстроили – вопросы отпадают. И потом нам доверяют набирать сотрудников, вообще не ставя в известность эйчаров, отчего те бывают слегка ошарашены.

Почему Амивео – универсален, как швейцарский нож

Бывает, нас спрашивают: «А вот вы работали именно с такой компанией как наша? У нас производство косметики из водорослей / мастерская по тюнингу речных катеров / сеть ветеринарных клиник / ... Если вы раньше с таким не работали, то вряд ли сможете нам помочь!».

И вот тут я хочу акцентировать. Мы не работаем с техническими процессами. Если у вас закаточный станок сбоит или краска вздувается, или ещё что-то такое – это не к нам. Мы работаем с операционными и бизнес-процессами.

И вот тут наши навыки совершенно универсальны. Просто абсолютно.

Когда вам нужен не Амивео, а как раз консалтер

Как я говорил в начале статьи: консалтеры тоже могут быть полезны бизнесу. Типичного консалтера можно привлечь для решения некоторых задач, скажем так, по обработке инвесторов и успокоению учредителей. И типичный консалтер ловко нарисует вам красивую миссию компании, сформулирует духоподъёмную цель на ближайшие годы, вытащит из загашника план по внедрению кайдзена на предприятии. С этим консалтер справится. Он способен придумать красиво звучащую цель и мотивирующую миссию для каждой шиномонтажки на раёне и для каждого ларька по продаже арбузов.

В общем, консалтер даст вам бесполезную, но красивую историю на бумаге о том «Как мы будем развиваться, как мы будем исправляться». И эту красивую историю вы сможете с чувством презентовать серьёзным людям: инвесторам, учредителям, потенциальным партнёрам из крупного бизнеса или госсектора.

Если же у вас задача про жизнь, производство и реальные процессы, тогда это к нам, в Амивео. Мы разбираемся в жизни, производстве, реальных процессах и, самое главное – в людях, которые за всем этим стоят.

И вот знаете что. Я так рассказываю, насколько мы уникальны – и это правда, но при этом… Уверен, что со временем классический консалтинг отомрёт, как отмирает всё бесполезное. И в будущем, если потребуется решать проблемы операционных и бизнес-процессов, то это будут делать только так, как делаем мы в Амивео.

Приятно быть первопроходцами на этом пути ;)

Ваших мнений жду в комментариях!

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
71 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Я напомню, что #БизнесБезНас Амивео вместо «мы не Консалтинг мы обучим и внедрим»
Является обычным консалтером из разряда «насрал и убежал» оставив после себя «мы же отправили инструкцию PDF, мы не знаем почему ваши сотрудники не работают в новой системе, кстати вот счёт за инструкцию оплатите, его не было в изначальной оценке»

🤦‍♀️😹🤷‍♀️

А все самые интересные подробности реальной работы были в статье «Как мы создали программный продукт для НКО, не имеющий аналогов в России, и (пока что) заработали на нём только геморрой»
Которую с позором удалили с сайта VC.ru ред.

19

Статья была моя, к слову. И убрала я ее последней из череды статей на эту тему совершенно по другой причине. Это, верояно, рушит ваш собственный экшн - тут уж ничего не могу поделать

1

Трусливо спрятать статью вследствие появления в ней неудобных для вас вопросов и комментариев вы считаете нормальным адекватным действием?
Какой же вы, нахрен, спецназ? Если не способны ни удар держать, ни ошибки собственные признавать.

4

О! И вам доброе утро. Считаете, что статью я выложила нечаянно? Вот написала пять листов текста, вычитала и потом испугалась? Правда?

0

Вы хотя бы извинились перед тем пострадавшим от ваших действий клиентом?
Или по прежнему придерживаетесь позиции что проблемы индейцев спецназ не волнуют?

0

Кто пострадал, простите? Клиент пользуется нашим продуктом. В продуктиве. Отчетность сдает из новой системы. Мы это точно знаем.

Развитие продукта - дело платное. Кто будет это делать (мы или другой подрядчик) - дело выбора клиента.

Не драматизируйте и не фантазируйте

0

Поделитесь по какой причине вы ее убрали?
Ну кроме того что она показала подноготную вашего «спецназа»?😹 ред.

1

Думаете, в здравом уме и твердой памяти (с), я опубликовала бы что-то, что повредило бы моему бизнесу или моему имиджу? Серьезно?!
"подноготную" каждый придумывает себе сам... вот вы что-то придумали - ваше дело.

А сатья сделал ровно то, что должна была сделать - принесла нам еще клиентов из НКО. Потому что каждый читает и реагирует на то, что ему ближе.

–3

Так почему удалили то? Ответа на вопрос так и нет

2

в здравом уме и твердой памяти я опубликовала то что повредило моему бизнесу или моему имиджу

0

Боже! Уровень первого класса! )) вырвать слова из контекста, убрать знаки препинания и тем исказить весь смысл - в этом суть ваших "разоблачений" ?! )) очаровательно.. продолжайте самовозбуждаться

–1

Я бы сказал уровень недоучки-мичмана

1

да уж... в космонавты таких не возьмут! ))

–1

Откройте статью Ольга, не позорьтесь.

1

@Инспектор обратите внимание. Пользователь минусует мои комментарии к случайной статье, в ответ на мои минусы к комменатариям текущей записи.

–6

"Обратитесь во Всемирную лигу сексуальных реформ, – сказал Бендер. – Может быть, там помогут"
(с) Золотой теленок

2

И пользуясь случаем - Миша Фадеев, что там с кофейными братьями? Ты обещал пост.

0

инструкция, кстати, бесплатной была - чего вы фантазируете?!

0

Интернет помнит все, изначально она должна была быть платной, но после работы бизнес ниндзя вы приняли мудрое решение вместо того чтобы зарезать клиента, зарезать немножко своей прибыли.
Собственно это тоже показывает эффективность «#БизнесБезНас» - это же супер уровень давать бесплатно платные услуги😹😹😹

0

интернет, к счастью, помнит все, в отличии отт вас

Изначально был второй этап платных работ, но заказчик решил, что может получить бесплатно все... получил инструкцию и нового поставщика с ценником в 4 раза выше - его право, я рада за всех (и за нас в том числе)

0

Откройте статью Ольга, не позорьтесь

0

вы противоречите себе.. интернет же все помнит - найдите (она есть - даю подсказку)

0

Это вы проводите мастеркласс по бизнес коммуникациям?
Интернет все помнит, то что вы скрыли статью просто дополнительно негативно характеризует вас перед вашими потенциальными клиентами и читателями статьи.

0

Дадите ссылку на наш мастер-класс? Любой, не обязательно по коммуникациям?

Либо перестаньте уже шуметь в камментах.

–1

Мастеркласс именно здесь, в комментариях под этой статьей.
Какие спикеры, такой и мастеркласс.
🤷‍♀️

0

Ну что, слифф защитан. Угомонись уже

0

смешно )

0

гле вы увидели "бизнес" в нашей коммуникации? вы понимаете значение этого слова или приставляете его для солидности?

0

Почему вы считаете что вы знаете что делать лучше, чем люди в этом бизнесе? Чтобы бы вы посоветовали Генри Форду и почему вы уверены в своем результате? Если вы знаете как все сделать лучше всех, купите любой бизнес, сделайте его лучше всех (или суперэффективным, на ваше усмотрение) и живите на дивиденды, вместо того чтобы бегать от бизнеса к бизнесу. Супераналитики бизнеса напоминают авторов книг "как стать миллиардером". Если знаешь как - стань и не еб... забивай голову людям.

19

Потому что у нас есть взгляд со стороны, который, зачастую, не так замылен, как у людей в этом бизнесе. И у нас, зачастую, нет предрассудков, которые есть у владельца. Второй вопрос оставлю без внимания, пожалуй, хотя наверняка, что-нибудь мы бы могли посоветовать. А третий - у нас есть бизнес, который приносит деньги, мне он нравится, другой мне пока не нужен)

–1

Замыленность - понятно, но свежие (незамыленные) решения не равно эффективные. Вместе с замыленностью у вас нет и опыта тех кто давно в этом котле. Не воспринимайте как критику.

Со стороны вы предлагаете такие же шаблоны как консультанты, только может на более глубоком уровне. Секретарь не умеет пользоваться компьютером? - Отправить её на курсы пользователей ПК. Это ведь тоже шаблон.

Самый интересный вопрос для меня - как вы можете быть уверены в результате? Вы в любом случае предлагает эксперимент владельцам бизнеса. Если бы все работало "вот тебе инструкции и получишь результат" мир был бы другим. Но есть ведь еще 1001 внешний фактор, который тоже влияет на результат, и проявится этот фактор может в любой момент.

0

Конечно, любые действия можно так или иначе считать шаблоном. Есть же у нас шаблоны поведения, заложенные с детства.

Мы уверены в результате потому, что предлагаемые нами действия и решения опираются на корневые проблемы, выявленные в ходе обследования. Когда мы обсуждаем их с заказчиком, мы подробно объясняем почему надо делать именно так, а не иначе. Очень часто заказчики показывают наши программы своим знакомым, экспертам в разных областях, и в 100% случаев они получают подтверждение. Более того, они также дают нам положительные референсы если новый потенциальный клиент их захочет (хотя и не злоупотребляем этим).

Поэтому мы предлагаем не эксперимент, который либо получится, либо нет, а конкретные действия с конкретным прогнозируемым результатом.

Внешние факторы, влияющие на наше предложение, также учитываем. А с другой стороны - кто в феврале 20 года мог предположить локдаун и все, что за ним последовало?

1

Один из моих клиентов искал руководителя отдела продаж, выбрал кандидатуру, которую одобрил его партнер по бизнесу - очень опытный человек, директор многих крупных компаний, какое-то британское высшее образование в области бизнеса. 2 года и этот принятый директор на волне провала продаж, сваливает в другую компанию и сливает инфу о компании и клиентскую базу. Казалось бы вот она положительная экспертная оценка и провал в итоге.

Почему вы не пишите о реальных успехах, примерах, где до вас было плохо, а после этого клиент "захватил планету" ну или хотя бы повысил прибыль? Может конечно скорость набора текста в ворде секретаршей это важно, но цель бизнеса зарабатывать и приносить прибыль владельцам? Где эти примеры?

2

Душераздирающая, но, увы, типичная история. Но вы говорите о последствиях проблемы (ушел\бросил\слил базу)... А какой с ним был контракт\трудовой договор? Как расставались, как работали, какие были конфликты интересов? Почему у него была возможность слить базу и более того, клиенты слились (т.е. ушли сотрудничать, по факту, в другую компанию)? Много вопросов.

"какое-то британское высшее образование в области бизнеса. 2 года" - очевидно, не дало опыта работы в таких ситуациях или же у этого директора просто не было времени заниматься микроменеджментом в данном промежутке времени?

"Казалось бы вот она положительная экспертная оценка и провал в итоге" Это лишь говорит о том, что процессом надо было управлять: в момент, когда критически падали продажи, в момент, когда решался вопрос безопасности в компании (я про доступ к данным коммерческим), в момент расставания с персонажем..

У нас есть как раз примеры с работой по устранению последствий таких увольнений. И есть примеры, когда мы готовили подобные увольнения без рисков. Статьи про это мы пишем, разумеется, скрывая реальные имена. Но референсы даем по индивидуальному запросу, как и написал Кирилл

0

Перечитываю другие статьи Кирилла, там есть часть ответов.

0

Реальным клиентам даем реальные референсы. То есть буквально новый клиент может поговорить с теми, кто воспользовался нашими услугами и получил положительный результат.

0

Это очень интересный ответ. А что вы делаете с теми кто после вас прогорел?

0

Нет таких.

0

У каждого врача есть свое кладбище. В это слабо верится. Сколько у вас было клиентов?

2

По поводу веры - в другие учреждения. Если у вас есть потребность в наших услугах, давайте их обсуждать. И тогда мы вам, как потенциальному клиенту, дадим референсы.

2

Я бы скорее хотел работать с вами изнутри. Тема интересная. Занимаюсь чем-то похожим, но пока один в поле.

Есть фраза "не ошибается только тот, кто ничего не делает". Если вы уверяете что не ошибаетесь... Поэтому и интересны ваши ошибки.

0

На этот вопрос Миша Фадеев в интервью «Гоблину» ответил, смысл примерно такой: а зачем мне это делать (покупать какой-либо, производственный бизнес и им жить)? Это не моя страсть, меня это не прет, его надо любить, чтоб цвел и плодоносил - и для этого к него есть его создатель)

Как-то так)

0

У меня был знакомый, который боялся нанять вебстудию для разработки сайта. Сайт был одновременно продуктом, и он считал что подрядчик тут же украдет его супер-идею, и сам будет грести бабло лопатой. В результате нанял каких-то ушлепанов в штат, которые этот продукт пилили месяцами.
Продукт был просто "одним из", никакого новаторства в нем не было.

0

🤣 очередной инфоциган? Не знаю какой он специалист в сфере бизнеса, но как писатель однозначно талантливый человек.

0

Это новый тренд в инфоцыганстве: вместо говорящей головы в мониторе или на сцене ДК, инфоцыгане приходят прямо к вам в бизнес и начинают вещать на инфоцыганском про внедрение СИСТЕМ и СХЕМ бизнеса, важность маркетинга и найма правильных людей. Чаще всего это какие-то хабардистские адаптации.

Как и в случае с легендами об упырях: инфоцыгане не придут, если их не пригласить.

Всерьёз настораживает, что среди них есть компании с неплохой выручкой, то есть они успешно продают себя доверчивым предпринимателям.

Чаще всего это теоретики без должного бэкграунда. У них нет ни значимых дипломов мировых вузов, ни опыта работы хотя бы в big4. Но они выдают себя за фактически специалистов стратегического консалтинга, подменяя понятия на какие-то более понятные для ЦА эвфемизмы и, как здесь, используя приёмы обратной психологии уровня дошколят. Приличные зрелые бизнесмены к таким не обращаются.

@кириллтихонов кто такой консалтер? Это в ваших кругах так слова коверкают?

9

Как раз приличным и зрелым бизнесменам я отослал эту статью. Никто не знает он инфоциган или вправду может творить чудеса. А так по статье можно сказать, что он талантливый человек. Такую статью не все могут написать. Как говорится в Евангелие - не судите и не будете судимыми.

0

У него "партнёры" специализируются на этом жанре копирайтинга. Можно заменить предлагаемый продукт, например, на интернет-маркетинг или что-нибудь более просто-заманчивое "отбить три конца на трёх рекламных статьях":-)

0

А чем биг4 так хороши, что они вот имеют "должный бэкграунд", а подобные оглоеды - нет? Что они, что другие - абсолютные дармоеды и паразиты.

0

Они не теоретики, они дуеры - что?-новый-хозяин!-надо?:-)
Они и "кушать" за клиента будут, если он даст, а он не даст, поэтому прискакали, обогрели, обобрали, след на спине оставили...
Забавно, что такое странное проявление синдрома бедности - "красивые презентации" и "дорогие часы".
Кстати, по правилам игры, вот эта наша реакция на пост и есть запланированная реакция.:-)
Пусть себе, это молотилка, но она реально отражает состояние (потребности) мелкого (<250 чел.) бизнеса.

0

Уверен, что со временем классический консалтинг отомрёт

ха-ха-ха.
чтобы утверждать, что что-то там бесполезно и отомрет, хорошо бы для приличия разбираться в том, чему пророчите смерть.
То, что классическим консалтингом вы называете лопоухих лоховодов, - красноречивый показатель вашей квалификации и бизнес-кругозора, точнее их отсутствия. И в этом, поверьте, вы ничуть не уникальны.
Задача эйчара – подобрать людей в соответствии с формальными требованиями ТЗ.

да что вы говорите? правда, что ли? ))) ред.

5

очень аргументированно, мдя.. но экспрессии много - хвалю )) в духе комментов виси

–2

Очепятка вкралась. Поправьте

1

У них своя методика, вы не шарите :)

1

"Кайзден вашему бизнесу". Или "кайздец"

2

Спасибо, опечатка закралась. Поправил.

0

Я не знаю кто вы такие, но если получится всё это так, как вы обещаете то я вас назову Айболитом бизнеса. Интересно.

0

Звучит забавно)

Что именно "получится"?

1

Конечный результат.
У меня есть много знакомых, которые нуждаются помощи, тем более сегодня в условиях проклятого вируса. По статье можно подумать, что вы гуру бизнеса, а если в реальной работы тоже самое, то я с удовольствием посоветую всем пользоваться вашими услугами.

0

Мы не "гуру бизнеса". Мы занимаемся повышением операционной эффективности организаций.

Посоветуйте. Пусть обратятся, а вы, в свою очередь, получите обратную связь из доверенных источников.

2

До вашего ответа я уже отослал эту статью всем. Посмотрим что из этого получится.

1

В таком случае позвольте также посоветовать вашим знакомым посмотреть 2 разведопроса у Гоблина. В них я подробно рассказываю о нашей работе и привожу конкретные примеры действий и результатов. Они доступны на нашем сайте по ссылке: https://amiveo.com/about-us/mass-media/

0

С Гоблина у Фадеева самый большой откат поэтому он его всем так пихает. Ну и братство пенсионеров тоже никто не отменял - кукушка хвалит петуха за то что хвалит он кукушку. ред.

3

Тут (некоторое время назад) была статья о том, как один их пациент после такого лечения долго зализывал раны.
Причем ему пришлось для этого других врачей нанимать и им опять платить.
Статью потом удалили.
Так что осторожнее с рекомендациями.

1

Спасибо огромное! Ребята уже ответили и сказали,что им не интересно.

0

Крабовый берет есть у бизнес-спецназа? :D

0

О, спасибо за напоминание, очень кстати. Как раз сезон крабов пошел. Надо прикупить пару ящиков.

0

Это так не работает, настоящий спецназ краба сам ловит.

0

Хотите поучить?! Поделитесь навыками своего спецназа

кстати, сеть ресторанов вашего тезки вообще ничего уже не ловит, даже ежей

–1

))))))))

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0
Читать все 71 комментарий
А у вашего бренда есть Tone of voice?

Четкий посыл и схожие с клиентом ценности. Это поможет выделиться, а значит — заинтересовать аудиторию. Разбираемся в понятии Tone of voice и в том, как его сформировать.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан

Студия Чижова рассказывает, как продвигать торговые центры в социальных сетях + даёт медиаплан для бизнеса, который поможет рассчитать окупаемость.

Выделяем основные черты, с которыми должен ассоциироваться бренд
TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

null