Как мы делали свою первую онлайн-конференцию по арбитражу трафика TraffTalk
Всем примет, меня зовут Макс Довольный и я owner Traff.ink - информационно-новостное медиа в области affiliate marketing.
Мы уже давно на рынке, но как-то на публику особо не выходили. Статьи пишутся — SEO подтягивается — Аудитория подрастает. Но захотелось чего-то нового, какой-то точки роста и в конце августа приняли решили, что было бы неплохо провести свое первое мероприятие.
Это будет лонгрид, в котором мне хотелось бы поделиться своими наблюдениями, которые я выделил при создании своей первой онлайн-конференции.
Ранее на своих ресурсах (телеграм канал t.me/cpalike; чат — t.me/cpafuck и ютуб-канал) мы уже проводили небольшие митапчики. Звали представителей рынка и просто общались голосом на заготовленные темы. Своего рода ClubHouse, до того как он стал мейнстримом. Однако, опыта в создании чего-то бОльшего ни у меня, ни у других членов команды не было.
Подготовку начали оооочень плавно в начале сентября (чего все равно оказалось мало) и разбили проект на этапы:
- Концепция мероприятия
- Спикеры
- Cпонсоры
- Тех.часть
- Информационная часть + дизайн
- Локация
- Маркетинг
- Активности (конкурсы/розыгрыши/подарки спикерам)
давайте о каждом этапе поподробнее
Концепция мероприятия
Было принято решение, что для первого мероприятия отлично подойдет онлайн-формат, учитывая нестабильное состояние "локдаунов" по стране, да и не имея ни опыта, ни огромных бюджетов, онлайн - самый оптимальны вариант.
Даты проведения были запланированы на 6-7 ноября (выходные).
В нашей работе есть множество направлений: дейтинг; гэмблинг; товарка; финансы; нутра и хотелось взять их все. По какому-то внутреннему ощущению я решил, что 4 спикера в каждом направлении (итого 20) - это очень даже хорошо + еще круглые столы по 5 человек (других) и мы вообще красавчики на 45 "персон".
45 представителей рынка - идиотская затея, дальше мы от нее ушли, когда начали собирать "тайминги" мероприятия и поняли, что если начнем в 11:00 по Мск, то дай бог закончим к 23:00. А таких дня будет 2)))
план выступления +- такой:
- ведущий представляет спикера
- мы запускаем заставку + доклад
- ведущий подключается со спикером в онлайн-созвоне и отвечает на вопросы зрителей
Замысел был такой, чтобы позвать не тех, кто постоянно ездит и светит лицом на мероприятиях, а ребят, которые варятся в рынке, но не выступают. У этого решения были и свои минусы - об этом далее. Мы разделили всех вероятных докладчиков на 2 дня, согласно направлениям, и пошли их искать.
Вывод из этапа - постарайтесь изначально продумать максимально все, хотя бы в разбивках на этапы подготовки. Иначе вы будете бегать с горящей задницей, как я.
Спикеры
Благо я сам человек +- медийный и оброс большим количество контактов, поскреб по сусекам , как говорится, и нашел достаточное количество совершенно разных людей, которые в целом мне все подходили.
На тот момент я лишь отчасти понимал, что если человек ранее не выступал - он не умеет ничего из того, что мне нужно: делать презентацию, писать доклад, записывать себя на веб.камеру и тд.Поэтому ,периодами, я чувствовал себя многоруким многоногом. Всего этого можно было бы избежать, если бы я заранее подготовил инструкции. В моем же случае получилось, что я списывался с каждым потенциальным спикером, рассказывал ему идею и в случае получения одобрительного ответа мы переходили к вот такому плану работы:
тема доклада до 1-5 октября
доклад (написать для себя) + презентация до 23 октября
до 26 числа мы оформим (в общую стилистику) презентацию
- до 31 числа сдать запись доклада с презентацией
Угадайте сколько из 18 (итоговое количество) спикеров сдало доклады вовремя? Один.
У меня нет претензий к ребятам, они все красавцы, но я переоценил свои силы, завязав этот процесс на себе. Сначала я помогал придумывать темы, потом я помогал придумывать слайды, кому-то я собирал презентации и в конце концов каждый день с 31 октября по 5 ноября писал и пытался торопить спикеров.
А еще я не написал про спикеров, которые решили "отвалиться" в самый последний момент и нам пришлось некоторые моменты переигрывать, но благо мы все предусмотрели.
Вывод из этапа - готовьте все инструкции для спикеров и тайминги заблаговременно, постарайтесь сразу донести, что если написано сдать презентацию до 23 октября, это не значит что ее можно доделывать 1 ноября. Много другой работы, отвлекают, тяжело - все понимаем, но просим уважать и потратить свое кровное время.
Спонсоры
На расходах не планировалось экономить с самого начала. Цифры называть не будем, но своими средствами было бы слегка больно. Да и в целом все подобные события на рынке имеют своих спонсоров. В нашем случае мы сделали хорошую, как мне казалось, презентацию с предложением о спонсорстве. Однако после рассылки, из 10 спонсоров, которым мы предложили поддержать - без раздумий вписались 2:
- Welcome.partners - партнерская программа вертикали гэмблинг
- Traforce.com - партнерская программа вертикали дейтинг
За это отдельный респект ребятам, для нас эта поддержка была важна и мы обязательно продолжим сотрудничать.
Выводы из этапа - если вы еще не делали мероприятий, крепитесь. Либо вам предложат гроши, либо даже слушать не будут. Не важно сколько лет вы медиа (а я около 6 лет), сколько до этого вы написали статей (а у нас их около 600-800 штук) и так далее.
Техническая часть
Для проведения такого мероприятия необходимо было приобрести или арендовать:
- мощный компьютер - восьмичасовой стрим с макбука не провести
- камера - в нашем случае мы приобрели Logitech Streamcam, о чем позднее я пожалел
- микрофон - он у нас был
- всякие мелочи - провода, разветвители, наушник спикеру и тд.
Ранее не вел трансляций, но пообщавшись со знакомым - он посоветовал Logitech Streamcam, сказав, что вебкамера вещает в HD и с 60 fps и все стримеры юзают ее. Купили, руки нормально потестить в студии (со светом и их фоном), не дошли и по-итогу качество картинки оставляло желать лучшего. Много шума, то темно, то пересвет. В общем, может для маленького окна в правом нижнем углу на твиче она подойдет, но не для подобных трансляций.
Также у некоторых спикеров не оказалось вебкамеры + микрофона. Мы приобрели Logitech c920 HD PRO, петлички и отправили в разные уголки России. Со своими задачами они справились и пригодятся нам в будущем.
Какие тех.проблемы случались в момент трансляции:
- умерла клавиатура у тех.специалиста
- в какой-то момент залагал OBS и воспроизводил какую-то музыку, которую мы нашли только минут через 6, бегая с горящей задницей по студии
- мы просили спикеров, но они упорно не выключали YouTube трансляцию на фоне и периодически во время общения с ведущим были дубли звука
- в студии играли дети и как-то отключили нам интернет
Вроде все, надеюсь ничего не забыл. Справедливости ради, это все было в первый день трансляции, на второй ничего не случилось.
Вывод из этапа - миллиард раз проверьте и удостоверьтесь, что качество всех компонентов вас устраивает, а еще пинайте детей из студии. Особых факапов, кроме качества картинки (шумов), не наблюдал.
Информационная часть + дизайн
Под информационной частью имел ввиду сайт, чат ТГ и бота ТГ, где люди могли изучить информацию и записаться.
Мы начали разработку сайта где-то за 1,5 месяца и по-итогу с ним никаких проблем не возникло. Сайт был задизайнерен и сверстан в адекватные сроки и цену. Dubovitsky, спасибо мужик!.
Бот ТГ нужен был для записи на онлайн-турнир по покеру и для записи в онлайн-бар (не спрашивайте что это). Все также прошло хорошо, кроме того, что в определенный момент бот начал неистово требовать реквизиты от участников (раз 6-8 прислал им "пришлите мне реквизиты"). Пофиксили и все ок. С чатом проблем никаких не возникло.
Для конференции нужно было сделать некоторое количество видеороликов, а именно:
- видеозаставка для конференции - тезисно просто текст под музыку и немного графики
- видеозаставка всех спикеров - имя + фото + описание + тема доклада и так друг за другом
- нарезать видеозаставку всех на 18 частей - под каждого спикеру
И вот на этой задаче моя пятая точка горела знатно. Да, я дошел до нее только за 3 недели до начала конференции, но чтобы вы понимали 3 разных ЗНАКОМЫХ специалиста, по-свойски насчитали от 70 000 до 150 000 рублей за все и ровно 3 недели сроков, при том, что будут торопиться.
После того как у меня лопнула вена на лбу от возмущения, да я не дизайнер и эта работа может оцениваться как угодно, я зашел на Kwork и нашел исполнителя Романа, который сделал все за 2 дня и символическую цену в 10 000 рублей. Результат был ровно таким, как я хотел, по моему ТЗ и текстам.
Вывод из этапа - если вы ограничены в средствах и даже времени, не пытайтесь схватиться за любой доступный вариант, поищите еще и обязательно найдете достойного исполнителя, рынок достаточно большой.
Локация
Оооо это вообще отдельная песня. Мы живем в городе Ростов-на-Дону и я прошерстил абсолютно все агрегаторы студий, в поисках хоть чего-то не в стиле "здесь делают семейные фото на новый год" и с проводным интернетом. Такая была одна и она была занята. Все остальные писали "нету" (именно вот так словосочетание "интернет не проведен" и было написано в ответ на мой запрос). Размышляли над коворкингом, снятием дома, снятием квартиры посуточно и тд, остановились именно на фотостудии.
На встречу пошла студия с подходящим фоном, договорились, что проведут интернет и все будет окей. Я бронировал где-то за 3,5-4 недели до мероприятия и тут за 8 дней решаю позвонить и уточнить, как там наш интернет.
Администратор говорит - мы купили мобильный модем йоты, нам сказали вам хватит, а то Ростелеком попросил 2500 руб. за обслуживание, так как здание коммерческое.
После моих объяснений, что с помощью йоты можно только пост в твиттер написать, мы смогли договориться и провести интернет. Все оставшиеся 8 дней я курировал процесс ежедневным задалбливание менеджера запросами о "статусе проведения"
Вывод из этапа - контролируйте, приезжайте с тестами и досконально проверяйте интернет на локации. К черту Yota, она говно (оценочное суждение автора). Тщательно просчитайте тайминги необходимого времени перед бронь студии, у нас осталось около 5 часов суммарно ~ 7000 руб. и они просто сгорели.
Маркетинг
У нас на сайте Traff.ink стоит пиксель-FB и мы думали, что просто запустим таргет FB + Insta и соберем достаточно регистраций. Нет! Заявки получались дорогими, с очень высоким CPM. Но тут скорее всего вопрос в том, что мы достаточно поздно это начали делать, не успели все дотестить и оптимизироваться.
Поэтому мы выбрали модель - "реклама у инфлюенсеров" и основной бюджет осваивали именно там. Отдельное спасибо можно сказать всем, кто поддержал нас бесплатно: Wildo, Артем Smol, Horse, Лука Монтана, , Игорь Бородатый Арбитражник, Дмитрий ImGroup, Alex Follow, Владислав из Affy Group.
Также неплохим инструментом стал бартер и мы договорились поддержать мероприятия коллег в будущем за поддержку нашего сейчас.
Нашим упущением было отсутствия колонки "информационные партнеры" на сайте и мы не могли договариваться с ресурсами о размещении анонса о нас в обмен на место в блоке.
Вывод из этапа - закладывайте минимум 40% от бюджета только на маркетинг и начинайте его как можно раньше. Не забудьте про блок "информационные партнеры" и попытайтесь договориться о бартере у коллег.
Активности
Здесь все достаточно скучно. Мы придумали несколько механик розыгрышей призов для зрителей, а также 2 приза для конкурсов предоставили спонсоры.
Неплохо себя показал онлайн-бар, он дал возможность собрать хорошую базу в Телеграм Бота и пушить ее в процессе мероприятия. Так же отличный фидбек дали по покерному турниру.
Для всех спикеров мы приготовили StaffBox, в котором был худи и бутылка виски с наклейкой о нашем мероприятии.
Худи пошили на заказ и сделали вышивку маленькой буквы T, не люблю рекламный мерч, получатель должен носить его, а не быть биллбордом.
Отдельная песня это отправка алкоголя СДЭКом, но не об этом пост.
Статистика
Мы получили около 2000 регистраций (сумма уникальных пользователей в боте и регистраций через сайт). В первый сутки пик онлайна был около 350 человек, во вторые около 440. Записи второго дня скрыли сразу, но первый собрал около 4000 просмотров за сутки после окончания.
В покерном турнире поучаствовало 180 человек, в онлайн-баре около 150 и в чат конференции зашло 640+. За время трансляции около 2000 комментариев на ютуб и в чате. Я думаю это отличная база для следующих мероприятий и количество участников будет расти снежным комом.
Выводы
В целом я доволен мероприятием.
Есть много над чем поработать, давайте выделю:
- проработайте каждый доклад со спикером самостоятельно, особенно если он новичок
- миллион раз проверьте всю аппаратуру, она сбоит в самый неподходящий момент
- не делайте мероприятие (в нашей нише) в выходные, в эти дни (даже в локдаун) люди любят отдыхать, а не учиться
- все, что делегируете на других людей - пинайте и проверяйте и снова пинайте, иначе про***тся. Ваше мероприятие для них не имеет никакой ценности.
- начните за 3 месяца, прорабатывайте сайт/дизайн элементы/концепцию и так далее.
- возьмите крутого ведущего и отличный микрофон - в нашем случае это был Наиль Байков, который вытащил абсолютно все косяки со стороны оргов и публика была в восторге
- поддержите спикеров - мы не зря заморочились с нашими StaffBox-ами, с помощью них постарались выстроить дружеские отношения с докладчиками
Лично для меня это был своего рода вызов, создание чего-то сложного, в чем я максимально некомпетентен. Мне удалось познакомиться с большим количеством интересных людей и получить знания в широком спектре вещей, которых ранее не касался. Особенно, если учитывать, что непосредственно в мероприятии участвовало 2 человека + 1 ведущий. Да, у нас были и дизайнеры, и верстальщики, и программисты, и менеджеры и прочие ребята из команды и аутсорс, но на площадке было всего 3 человека.
Будем ли мы делать еще мероприятия - ДА!. Будут ли они онлайн - ДА!
Будут ли оффлайн мероприятия и митапы - ДА!
Если моя статья была полезна или вы бы хотели задать какой-то вопросы - не стесняйтесь сделать это в комментариях, я постараюсь ответить развернуто каждому.
Этого человека, наверное, не оклеветал плохим словом только тот, кто не сидит в интернете вообще. Но знал ли кто-то, как и сколько зарабатывает Маркарянчик благодаря хейту в свою сторону?
Мероприятие стало «кульминацией почти двух месяцев постоянных демонстраций».
Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.
Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.
В Советском Союзе красный флаг был символом труда и побед, но в поиске работы красные флаги — предупреждение о возможных проблемах. Если вы не хотите оказаться на «стройке века» без нормальных условий или работать «за идею», важно уметь распознавать тревожные сигналы ещё до собеседования. Разбираем 10 главных признаков, которые могут спасти вас от…
Меня зовут Андрей, я сооснователь компании AiweApps. Мы активно внедряем исскуственный интеллект в наши процессы разработки. В статье я провел анализ, чтобы собрать и структурировать информацию о множестве AI-решений, сделать актуальный срез рынка и определить, какие инструменты действительно полезны разработчикам прямо сейчас.
Кто разогнал стоимость новостроек до космоса? Сами застройщики со своими рассрочками и разогнали. А вот тупики в переговорах обваливают фондовый рынок. Рублю на стероидах всё нипочём, а биткоин продолжает чилить. Предлагаю почилить и вам с чашечкой кофе за чтением вашего любимого дайджеста.
Маркетплейсы, кажется, начинают сдавать позиции, как некогда модные пейджеры в эпоху первых мобильников. Селлеры, словно опытные шахматисты, делают ход конём, переобуваясь в сторону собственных интернет-магазинов. Почему?
Знаете, какой мой главный ночной кошмар? Сначала временно согласиться на что-то, что снижает уровень нормы. А потом сдаться. Деградировать настолько, что становится “ок” то, что вы не допустили бы еще несколько месяцев/лет назад.
Сначала поговорим о выключателях. Ведь именно их в первую очередь надо сделать умными, чтобы управлять светом в доме. В представлении большинства людей это выглядит именно так. Давайте это разберем поподробнее.
статья супер , ждем еще конференций)
Максу огромный респектос за мероприятие!
Получилось очень круто и профессионально!!!
В который раз убеждаюсь, что если хочешь сделать хорошо, делай сам, понятно что ты не "многоруким многоногом"))) но всё что можешь сделать сам, делай! Потратишь больше времени и сил, но не придётся краснеть за косяки других.
Ну и как всегда и везде в принципе: Деньги бумага, дело только в цене.
Не будьте крысами и помогайте ближнему своему и Вам воздастся с лихвой!!!
Макс красава!!! Погнали дальше ;)
Максу респект! Слежу за ним ещё со времён стримов на твиче(олды поймут) и сделать свою онлайн-конфу - огромный прогресс!
еееее!
Да тут нечего проверять. Попробуйте со мобильного роутера запустить трансляцию с компьютера не в центре города (Ростов-на-Дону).
В Ростове-На-Дону никаких сложностей не видим, всё должно быть хорошо 🤔
Так сразу сложно сказать что случилось, нужно всё-таки проверить, что с подключением, а для проверки нужны запрошенные выше дынные.
Можете связаться с нами в любое время, будем вас ждать 😊
Макс, привет! Мы хотели бы взглянуть на ситуацию поподробнее и во всём разобраться. Будем благодарны, если у вас получится уделить нам немного времени и прислать нам в ВК (vk.me/yota) ваш адрес и скрин со страницы http://10.0.0.1/.
Согласны, сложности с работой интернета это не дело, проверим подключение и выясним, из-за чего так произошло. Также можно связаться с нами по номеру 88005500007, если удобно 🙏