Как мы делали свою первую онлайн-конференцию по арбитражу трафика TraffTalk

Всем примет, меня зовут Макс Довольный и я owner Traff.ink - информационно-новостное медиа в области affiliate marketing.

Мы уже давно на рынке, но как-то на публику особо не выходили. Статьи пишутся — SEO подтягивается — Аудитория подрастает. Но захотелось чего-то нового, какой-то точки роста и в конце августа приняли решили, что было бы неплохо провести свое первое мероприятие.

Это будет лонгрид, в котором мне хотелось бы поделиться своими наблюдениями, которые я выделил при создании своей первой онлайн-конференции.

Ранее на своих ресурсах (телеграм канал t.me/cpalike; чат — t.me/cpafuck и ютуб-канал) мы уже проводили небольшие митапчики. Звали представителей рынка и просто общались голосом на заготовленные темы. Своего рода ClubHouse, до того как он стал мейнстримом. Однако, опыта в создании чего-то бОльшего ни у меня, ни у других членов команды не было.

Подготовку начали оооочень плавно в начале сентября (чего все равно оказалось мало) и разбили проект на этапы:

  • Концепция мероприятия
  • Спикеры
  • Cпонсоры
  • Тех.часть
  • Информационная часть + дизайн
  • Локация
  • Маркетинг
  • Активности (конкурсы/розыгрыши/подарки спикерам)

давайте о каждом этапе поподробнее

Концепция мероприятия

Было принято решение, что для первого мероприятия отлично подойдет онлайн-формат, учитывая нестабильное состояние "локдаунов" по стране, да и не имея ни опыта, ни огромных бюджетов, онлайн - самый оптимальны вариант.

Даты проведения были запланированы на 6-7 ноября (выходные).

В нашей работе есть множество направлений: дейтинг; гэмблинг; товарка; финансы; нутра и хотелось взять их все. По какому-то внутреннему ощущению я решил, что 4 спикера в каждом направлении (итого 20) - это очень даже хорошо + еще круглые столы по 5 человек (других) и мы вообще красавчики на 45 "персон".

45 представителей рынка - идиотская затея, дальше мы от нее ушли, когда начали собирать "тайминги" мероприятия и поняли, что если начнем в 11:00 по Мск, то дай бог закончим к 23:00. А таких дня будет 2)))

план выступления +- такой:

  • ведущий представляет спикера
  • мы запускаем заставку + доклад
  • ведущий подключается со спикером в онлайн-созвоне и отвечает на вопросы зрителей

Замысел был такой, чтобы позвать не тех, кто постоянно ездит и светит лицом на мероприятиях, а ребят, которые варятся в рынке, но не выступают. У этого решения были и свои минусы - об этом далее. Мы разделили всех вероятных докладчиков на 2 дня, согласно направлениям, и пошли их искать.

Вывод из этапа - постарайтесь изначально продумать максимально все, хотя бы в разбивках на этапы подготовки. Иначе вы будете бегать с горящей задницей, как я.

Спикеры

Благо я сам человек +- медийный и оброс большим количество контактов, поскреб по сусекам , как говорится, и нашел достаточное количество совершенно разных людей, которые в целом мне все подходили.

На тот момент я лишь отчасти понимал, что если человек ранее не выступал - он не умеет ничего из того, что мне нужно: делать презентацию, писать доклад, записывать себя на веб.камеру и тд.Поэтому ,периодами, я чувствовал себя многоруким многоногом. Всего этого можно было бы избежать, если бы я заранее подготовил инструкции. В моем же случае получилось, что я списывался с каждым потенциальным спикером, рассказывал ему идею и в случае получения одобрительного ответа мы переходили к вот такому плану работы:

  • тема доклада до 1-5 октября

  • доклад (написать для себя) + презентация до 23 октября

  • до 26 числа мы оформим (в общую стилистику) презентацию

  • до 31 числа сдать запись доклада с презентацией

Угадайте сколько из 18 (итоговое количество) спикеров сдало доклады вовремя? Один.

У меня нет претензий к ребятам, они все красавцы, но я переоценил свои силы, завязав этот процесс на себе. Сначала я помогал придумывать темы, потом я помогал придумывать слайды, кому-то я собирал презентации и в конце концов каждый день с 31 октября по 5 ноября писал и пытался торопить спикеров.

А еще я не написал про спикеров, которые решили "отвалиться" в самый последний момент и нам пришлось некоторые моменты переигрывать, но благо мы все предусмотрели.

Вывод из этапа - готовьте все инструкции для спикеров и тайминги заблаговременно, постарайтесь сразу донести, что если написано сдать презентацию до 23 октября, это не значит что ее можно доделывать 1 ноября. Много другой работы, отвлекают, тяжело - все понимаем, но просим уважать и потратить свое кровное время.

Спонсоры

На расходах не планировалось экономить с самого начала. Цифры называть не будем, но своими средствами было бы слегка больно. Да и в целом все подобные события на рынке имеют своих спонсоров. В нашем случае мы сделали хорошую, как мне казалось, презентацию с предложением о спонсорстве. Однако после рассылки, из 10 спонсоров, которым мы предложили поддержать - без раздумий вписались 2:

  • Welcome.partners - партнерская программа вертикали гэмблинг
  • Traforce.com - партнерская программа вертикали дейтинг

За это отдельный респект ребятам, для нас эта поддержка была важна и мы обязательно продолжим сотрудничать.

Выводы из этапа - если вы еще не делали мероприятий, крепитесь. Либо вам предложат гроши, либо даже слушать не будут. Не важно сколько лет вы медиа (а я около 6 лет), сколько до этого вы написали статей (а у нас их около 600-800 штук) и так далее.

Техническая часть

Для проведения такого мероприятия необходимо было приобрести или арендовать:

  • мощный компьютер - восьмичасовой стрим с макбука не провести
  • камера - в нашем случае мы приобрели Logitech Streamcam, о чем позднее я пожалел
  • микрофон - он у нас был
  • всякие мелочи - провода, разветвители, наушник спикеру и тд.

Ранее не вел трансляций, но пообщавшись со знакомым - он посоветовал Logitech Streamcam, сказав, что вебкамера вещает в HD и с 60 fps и все стримеры юзают ее. Купили, руки нормально потестить в студии (со светом и их фоном), не дошли и по-итогу качество картинки оставляло желать лучшего. Много шума, то темно, то пересвет. В общем, может для маленького окна в правом нижнем углу на твиче она подойдет, но не для подобных трансляций.

Также у некоторых спикеров не оказалось вебкамеры + микрофона. Мы приобрели Logitech c920 HD PRO, петлички и отправили в разные уголки России. Со своими задачами они справились и пригодятся нам в будущем.

Какие тех.проблемы случались в момент трансляции:

  • умерла клавиатура у тех.специалиста
  • в какой-то момент залагал OBS и воспроизводил какую-то музыку, которую мы нашли только минут через 6, бегая с горящей задницей по студии
  • мы просили спикеров, но они упорно не выключали YouTube трансляцию на фоне и периодически во время общения с ведущим были дубли звука
  • в студии играли дети и как-то отключили нам интернет

Вроде все, надеюсь ничего не забыл. Справедливости ради, это все было в первый день трансляции, на второй ничего не случилось.

Вывод из этапа - миллиард раз проверьте и удостоверьтесь, что качество всех компонентов вас устраивает, а еще пинайте детей из студии. Особых факапов, кроме качества картинки (шумов), не наблюдал.

Информационная часть + дизайн

Под информационной частью имел ввиду сайт, чат ТГ и бота ТГ, где люди могли изучить информацию и записаться.

Мы начали разработку сайта где-то за 1,5 месяца и по-итогу с ним никаких проблем не возникло. Сайт был задизайнерен и сверстан в адекватные сроки и цену. Dubovitsky, спасибо мужик!.

Бот ТГ нужен был для записи на онлайн-турнир по покеру и для записи в онлайн-бар (не спрашивайте что это). Все также прошло хорошо, кроме того, что в определенный момент бот начал неистово требовать реквизиты от участников (раз 6-8 прислал им "пришлите мне реквизиты"). Пофиксили и все ок. С чатом проблем никаких не возникло.

Для конференции нужно было сделать некоторое количество видеороликов, а именно:

  • видеозаставка для конференции - тезисно просто текст под музыку и немного графики
  • видеозаставка всех спикеров - имя + фото + описание + тема доклада и так друг за другом
  • нарезать видеозаставку всех на 18 частей - под каждого спикеру

И вот на этой задаче моя пятая точка горела знатно. Да, я дошел до нее только за 3 недели до начала конференции, но чтобы вы понимали 3 разных ЗНАКОМЫХ специалиста, по-свойски насчитали от 70 000 до 150 000 рублей за все и ровно 3 недели сроков, при том, что будут торопиться.

После того как у меня лопнула вена на лбу от возмущения, да я не дизайнер и эта работа может оцениваться как угодно, я зашел на Kwork и нашел исполнителя Романа, который сделал все за 2 дня и символическую цену в 10 000 рублей. Результат был ровно таким, как я хотел, по моему ТЗ и текстам.

Вывод из этапа - если вы ограничены в средствах и даже времени, не пытайтесь схватиться за любой доступный вариант, поищите еще и обязательно найдете достойного исполнителя, рынок достаточно большой.

Локация

Оооо это вообще отдельная песня. Мы живем в городе Ростов-на-Дону и я прошерстил абсолютно все агрегаторы студий, в поисках хоть чего-то не в стиле "здесь делают семейные фото на новый год" и с проводным интернетом. Такая была одна и она была занята. Все остальные писали "нету" (именно вот так словосочетание "интернет не проведен" и было написано в ответ на мой запрос). Размышляли над коворкингом, снятием дома, снятием квартиры посуточно и тд, остановились именно на фотостудии.

На встречу пошла студия с подходящим фоном, договорились, что проведут интернет и все будет окей. Я бронировал где-то за 3,5-4 недели до мероприятия и тут за 8 дней решаю позвонить и уточнить, как там наш интернет.

Администратор говорит - мы купили мобильный модем йоты, нам сказали вам хватит, а то Ростелеком попросил 2500 руб. за обслуживание, так как здание коммерческое.

После моих объяснений, что с помощью йоты можно только пост в твиттер написать, мы смогли договориться и провести интернет. Все оставшиеся 8 дней я курировал процесс ежедневным задалбливание менеджера запросами о "статусе проведения"

Вывод из этапа - контролируйте, приезжайте с тестами и досконально проверяйте интернет на локации. К черту Yota, она говно (оценочное суждение автора). Тщательно просчитайте тайминги необходимого времени перед бронь студии, у нас осталось около 5 часов суммарно ~ 7000 руб. и они просто сгорели.

Маркетинг

У нас на сайте Traff.ink стоит пиксель-FB и мы думали, что просто запустим таргет FB + Insta и соберем достаточно регистраций. Нет! Заявки получались дорогими, с очень высоким CPM. Но тут скорее всего вопрос в том, что мы достаточно поздно это начали делать, не успели все дотестить и оптимизироваться.

Поэтому мы выбрали модель - "реклама у инфлюенсеров" и основной бюджет осваивали именно там. Отдельное спасибо можно сказать всем, кто поддержал нас бесплатно: Wildo, Артем Smol, Horse, Лука Монтана, , Игорь Бородатый Арбитражник, Дмитрий ImGroup, Alex Follow, Владислав из Affy Group.

Также неплохим инструментом стал бартер и мы договорились поддержать мероприятия коллег в будущем за поддержку нашего сейчас.

Нашим упущением было отсутствия колонки "информационные партнеры" на сайте и мы не могли договариваться с ресурсами о размещении анонса о нас в обмен на место в блоке.

Вывод из этапа - закладывайте минимум 40% от бюджета только на маркетинг и начинайте его как можно раньше. Не забудьте про блок "информационные партнеры" и попытайтесь договориться о бартере у коллег.

Активности

Здесь все достаточно скучно. Мы придумали несколько механик розыгрышей призов для зрителей, а также 2 приза для конкурсов предоставили спонсоры.

Неплохо себя показал онлайн-бар, он дал возможность собрать хорошую базу в Телеграм Бота и пушить ее в процессе мероприятия. Так же отличный фидбек дали по покерному турниру.

Для всех спикеров мы приготовили StaffBox, в котором был худи и бутылка виски с наклейкой о нашем мероприятии.

Худи пошили на заказ и сделали вышивку маленькой буквы T, не люблю рекламный мерч, получатель должен носить его, а не быть биллбордом.

Отдельная песня это отправка алкоголя СДЭКом, но не об этом пост.

Статистика

Мы получили около 2000 регистраций (сумма уникальных пользователей в боте и регистраций через сайт). В первый сутки пик онлайна был около 350 человек, во вторые около 440. Записи второго дня скрыли сразу, но первый собрал около 4000 просмотров за сутки после окончания.

В покерном турнире поучаствовало 180 человек, в онлайн-баре около 150 и в чат конференции зашло 640+. За время трансляции около 2000 комментариев на ютуб и в чате. Я думаю это отличная база для следующих мероприятий и количество участников будет расти снежным комом.

Выводы

В целом я доволен мероприятием.

Есть много над чем поработать, давайте выделю:

  • проработайте каждый доклад со спикером самостоятельно, особенно если он новичок
  • миллион раз проверьте всю аппаратуру, она сбоит в самый неподходящий момент
  • не делайте мероприятие (в нашей нише) в выходные, в эти дни (даже в локдаун) люди любят отдыхать, а не учиться
  • все, что делегируете на других людей - пинайте и проверяйте и снова пинайте, иначе про***тся. Ваше мероприятие для них не имеет никакой ценности.
  • начните за 3 месяца, прорабатывайте сайт/дизайн элементы/концепцию и так далее.
  • возьмите крутого ведущего и отличный микрофон - в нашем случае это был Наиль Байков, который вытащил абсолютно все косяки со стороны оргов и публика была в восторге
  • поддержите спикеров - мы не зря заморочились с нашими StaffBox-ами, с помощью них постарались выстроить дружеские отношения с докладчиками

Лично для меня это был своего рода вызов, создание чего-то сложного, в чем я максимально некомпетентен. Мне удалось познакомиться с большим количеством интересных людей и получить знания в широком спектре вещей, которых ранее не касался. Особенно, если учитывать, что непосредственно в мероприятии участвовало 2 человека + 1 ведущий. Да, у нас были и дизайнеры, и верстальщики, и программисты, и менеджеры и прочие ребята из команды и аутсорс, но на площадке было всего 3 человека.

Будем ли мы делать еще мероприятия - ДА!. Будут ли они онлайн - ДА!

Будут ли оффлайн мероприятия и митапы - ДА!

Если моя статья была полезна или вы бы хотели задать какой-то вопросы - не стесняйтесь сделать это в комментариях, я постараюсь ответить развернуто каждому.

88
11 комментариев

статья супер , ждем еще конференций)

2
Ответить

Максу огромный респектос за мероприятие!
Получилось очень круто и профессионально!!!

В который раз убеждаюсь, что если хочешь сделать хорошо, делай сам, понятно что ты не "многоруким многоногом"))) но всё что можешь сделать сам, делай! Потратишь больше времени и сил, но не придётся краснеть за косяки других.

Ну и как всегда и везде в принципе: Деньги бумага, дело только в цене.
Не будьте крысами и помогайте ближнему своему и Вам воздастся с лихвой!!!

Макс красава!!! Погнали дальше ;)

2
Ответить

Максу респект! Слежу за ним ещё со времён стримов на твиче(олды поймут) и сделать свою онлайн-конфу - огромный прогресс!

1
Ответить

еееее!

1
Ответить

Да тут нечего проверять. Попробуйте со мобильного роутера запустить трансляцию с компьютера не в центре города (Ростов-на-Дону).

1
Ответить

В Ростове-На-Дону никаких сложностей не видим, всё должно быть хорошо 🤔
Так сразу сложно сказать что случилось, нужно всё-таки проверить, что с подключением, а для проверки нужны запрошенные выше дынные.

Можете связаться с нами в любое время, будем вас ждать 😊

Ответить

Макс, привет! Мы хотели бы взглянуть на ситуацию поподробнее и во всём разобраться. Будем благодарны, если у вас получится уделить нам немного времени и прислать нам в ВК (vk.me/yota) ваш адрес и скрин со страницы http://10.0.0.1/.

Согласны, сложности с работой интернета это не дело, проверим подключение и выясним, из-за чего так произошло. Также можно связаться с нами по номеру 88005500007, если удобно 🙏

Ответить