Лирическое отступление: Вы решили размещать товар на маркетплейсах. Допустим Вы уже имеете опыт по размещение на площадках Ozon, wb, ali и др. И тут решаете - Яндекс, а че бы и нет? Гигант ИТ индустрии, big data science, ИИ, какие там еще термины приходят на ум... одни перспективы! Учитывая что поиск Яндекса явно будет вести на свою площадку, удобная реклама, одни плюсы! Ну в общем у них наверно все круто, не то, что в каком-нибудь WB. И да, Ваш ассортимент это овер 10 000 артикулов с размерными рядами и цветами - это важно.
1. Во-первых, у Яндекса есть каталог товаров и карточки товара, т.е. ты не можешь сразу загрузить один файл со всеми характеристиками и фотографиями, как на Озон или Ali. Вообще, при загрузке каталога, якобы можно указать и все фотографии и даже заполнить характеристики товара, которые потом заполнят данные для карточки товара, более того, они даже доделали импорт файла из других маркетплейсов, проблема только в том, что это не работает. Импортируешь файл из Озон, Яндекс типа конвертирует характеристики в свой формат в файл с каталогом из которого потом должны заполняться характеристики карточки товара Яндекса и ....
1. Вы в 50% случаев ошибаетесь с выбором категории при создании карточки. А после того, как отнесли товар к неверной категории, потом целая эпопея через тех. поддержку перенести его в нужную. Если Вы не умеете нормально переносить, зачем усложнять работы продавцам?
2. У меня было порядка 20 обращений по ошибкам при загрузке карточек товаров. Это только те, о которых я писал, а вообще больше 100 которые я исправил или большее 500, до которых еще не дошел. Так вот эти 20 обращений все однотипные - не загружаются все фотографии, хотя ссылки рабочие или не загружаются характеристики, хотя в файле все заполнено. Первое такое обращение было еще осенью прошлого года, т.е. хотите сказать, что ИТ гигант Яндекс не может уже почти год решить проблему с загрузкой карточек товара и каталога? Не смешите, просто этим никто не занимается, руководство смотрит в другую сторону, видимо в сторону продавцов с номенклатурой 100-200 SKU, которым проще создать карточки руками.
Яндекс Маркет - это дно! Непробиваемая стена идиотизма и тупости. Постоянная дезинформация от поддержки. Вместо решения проблемы отписки для закрытия номера обращения. Продажи мертвые. Если вы хотите серьезно начать работать с Яндекс маркетом, готовьтесь завести менеджера по работе в поддержкой Яндекса.
Еще и менеджера по созданию карточек(т.к. нормально загрузить файлом Вы не сможете, нормально только руками каждую карточку)
Соглашусь, что сегодня Яндекс-маркет к сожалению это дно российских маркетплейсов, год переписки с техподдержкой и попыткой наведения порядка в карточках ни к чему не привел. Собирая идеальный рафинированный фид в XML, Вы все равно получаете на выходе с помощью их ручного редактирования так называемых совместных карточек - полный ТРЕШ.
Модераторы из двух карточек могут собрать одну, взяв описание от первой, цену от второй, а картинки добавить от обоих. Что человек купит в таком случае они и сами не понимают. Аналогично могут объединять карточки по каким то своим критериям (немыслимым), выдумывая их самостоятельно, без какой либо логики. Карточки выглядят ужасно (франкенштейны - с кучей торговых предложений) и более того вводят покупателя в заблуждение. из-за ошибок.
Попытки достучаться до техподдержки и жалобами до руководства настрочив десятки подробных запросов со скриншотами и ссылками на фиды ничего не дали. Буквально все стрелочками было показано и разжевано. Они упорно гнут свою линию, не понимая, что испортили нам и без того сложный товар. А это более 100 тыс. специфических товаров по цветам, редактирование вручную которого просто не возможны, но как оказывается - не для модераторов яндекса, т.к. они готовы все дубасить руками, причем не понимая, что это за товар и как он устроен абсолютно. В результате по продажам маркетплейс составляет 10% от объема озона или вайлдбериз. Развивать его каким либо образом вообще не имеет смысла. Возможно если у продавца 100 товаров он и подойдет, но для крупных яндекс-маркет это просто НЕРЕШАЕМАЯ головная боль. Да и сам редактор карточек мега-ужасен, длинная портянка, где собраны все магазины в одном + совместное редактирование, впрочем кто работал с другими маркетами сам все знает.
3 года с ними "боролись", даже курить бросили, чтобы здоровье окончательно не похоронить) , но сегодня, 05.09.2023 г., "ям", своими алгоритмами и "говноправилами" нас победил - отключили магазин от этого "дна", благо параллельная работа на Озон и Валбе вынесли в сухом остатке по % продаж, сумму в 2% от оборота 2х "монстрил". Даже наш расчет на "халявный" ретаргетинг в супер браузере не смог ничего. С чем мы себя сегодня и поздравляем!
При загрузке товара через файл, мы просим только основные данные о нём. Так мы понимаем, есть ли такой товар на Маркете. Чтобы привязать его к уже имеющейся карточке, или создать для него новую. И чтобы товар попал в нужную категорию.
И уже в зависимости от категории, можно дополнить информацию о товаре. Это удобнее сделать при помощи шаблонов. В них будут только те поля, которые нужно заполнить именно для этого товара. Если сделать изначальный общий шаблон для всех товаров, то в нём будет огромное количество полей. Потому что характеристики для разных категорий отличаются.
Загрузка товаров при помощи файлов с других маркетплейсов должна облегчать задачу, но никак не усложнять её. И работа с каталогом не должна занимать столько времени. Ошибки и правда случаются. Каждый такой случай прорабатываем. Выясняем причину проблемы, чтобы всё починить. Иногда на это нужно больше времени, чем хотелось бы.
Видим обращения по вопросу с каталогом. Каждое проверим, а нерешённые - взяли на контроль и ускорились в работе над ними.
Простите, пожалуйста, что каталог не оправдал ожиданий. Постараемся вернуть доверие
ускорились.....
вы ничего не проверите, ни-че-го не решите! т.к. это продолжается уже год, просто ухлопали руками 100 тыс. карточек зачем-то и никаких решений. Каталог не контролируем селлером вообще, так как редактируется непонятно как и непонятно кем. И самое главное, сказали, что не решить даже удалением товаров теперь и сменой кабинета. Так как создали кучу карточек совместного редактирования и получилась просто помойка, которую перелопатить руками уже не возможно.
ps. Яндекс-маркет ADV и тот лучше работал.