Если хотите двигаться вперёд в какой бы то ни было области, стакан нужно воспринимать как наполовину полный, а значит, видеть за препятствиями возможности. И они действительно есть: в результате сегодняшних перипетий многие мелкие и даже некоторые средние полиграфические компании вынуждены будут закрыться, а оставшиеся станут чувствовать себя куда вольготнее, чем прежде. Как бы специалисты по рекламе ни стремились перенести бюджеты в «онлайн», полностью отказаться от печати у них не получится. Вопрос в другом: как дожить до счастливых дней, не попав в число тех, кто окажется на обочине? В самом общем виде ответы можно найти в любом учебнике по маркетингу. Базовых корпоративных стратегий всего 3: интеграция, интернационализация, диверсификация. В условиях кризиса полиграфического сегмента наиболее перспективной мы сочли именно последнюю. На всякий случай поясним, что речь идёт о выходе на новые рынки. Если ещё проще, ты начинаешь заниматься тем, чего прежде никогда не делал. Показательный пример – не всеми любимая, но широко известная компания «Яндекс». Начинала она, если помните, исключительно с IT, как разработчик поисковой системы. Теперь же это и служба такси, и доставка еды, и онлайн-кинотеатр, и музыкальный сервис – словом, настоящий гигант бизнеса, работающий по целому ряду направлений. Это и есть пример диверсификации. Так вот, она может быть не только способом развития в нормальных условиях, но и антикризисной мерой. Если на одном участке источник иссяк, надо искать другие. И мы нашли. Но здесь уже поставим многоточие, чтобы перекинуть мост к следующей статье о развитии бизнеса в условиях кризиса. Подписывайтесь, если интересно!
Ну если Вы за три года не нашли себе дополнительных клиентов, то это косяк ваших менеджеров. И только.
Борис, Вы явно прочитали статью очень бегло, поэтому и вывод сделали неверный.