Вторая неделя в школе Y Combinator: метрики и аналитика для нового продукта

В этот раз азы ключевых метрик для стартапа и первого подхода к аналитике рассказал сооснователь Segment Илья Володарский. Вот мое краткое summary.

Воронка (Funnel)

Классика. Метрики любого продукта начинаются с воронки. Весь этот подход хорошо ложится на продукты для b2c, но согласитесь, что какие сейчас продажи в b2b без аналогичного подхода?

На примере Netflix она начинается c количества зарегистрированных пользователей, затем идут вовлеченные пользователи, то есть те, кто продолжают пользоваться сервисом. Ну и net revenue — сколько денег вы заработали на этой неделе по сравнению с прошлой.

Илья Володарский
Илья Володарский

Сбор данных

Коллеги рекомендуют использовать достаточно популярные, но от этого не менее удобные сервисы для сбора даты: Mixpanel и Amplitude.

Процесс несложный. Вы через API отдаете ключевые данные в приложение.

Илья Володарский
Илья Володарский

И получаете вот такие вот отчеты.

Илья Володарский
Илья Володарский

Три ключевые метрики на самом старте

Прирост количества пользователей от недели к неделе

Здесь всё более-менее понятно. Каждую неделю смотрим, сколько пришло новых пользователей, можно добавить еще и новых платящих пользователей от недели к неделе. Коллеги также делают разрез по каналам привлечения.

Илья Володарский
Илья Володарский

Retention

Илья приводит пример, зачем нужно мерить retention: если вы однажды уговорите свою маму или бабушку пользоваться продуктом, то сделать это несколько раз подряд будет сложно. Так же и с пользователями, если вы видите, что они зависимы от вашего продукта, значит они постоянно будут возвращаться к вам, и это круто.

Илья Володарский
Илья Володарский

И еще важно: обычно Retention смотрят через когорты пользователей — по дате регистрации. То есть мы смотрим, какой процент клиентов пользуется нашим продуктом среди тех пользователей, которые зарегестрировались одну, две, три и так далее недель назад.

Достаточно понятный пример, как понять, что продукт нашел product market fit (когда у вас есть продукт, удовлетворяющий потребности конкретного рынка, и без которого ваша аудитория многое потеряет). Если какой-то объективный процент пользователей продолжает пользоваться от недели к недели и не «отваливается» — значит вы хорошо поработали или вы Facebook.

Илья Володарский
Илья Володарский

Выручка от недели к неделе

Эта последняя ключевая метрика для стандартного стартапа на ранней стадии.

Илья Володарский
Илья Володарский

Коллеги рекомендуют сделать Dashboard и вывесить на экран в офисе. А еще ребята рекомендуют делать еженедельное письмо с ключевыми метриками для партнеров, инвесторов, advisory board и так далее.

Илья Володарский
Илья Володарский

StartUp stack

Инструменты, которые могут пригодиться продукту на каждой из стадии.

Илья Володарский
Илья Володарский

А вот и конкретные референсы.

Илья Володарский
Илья Володарский

И немного ссылок на сами сервисы.

Роман Лаврентьев, стартапер и product owner.

99
1 комментарий

Что, сам Ilya volodarsky??

«Реклама и SEO-мусор испортили поисковики, теперь ChatGPT, Perplexity, Claude и даже собственный ИИ Google ищут информацию лучше»

Но «классический поиск» всё ещё может быть хорош — например, если нужно найти конкретную страницу, считает старший обозреватель The Wall Street Journal Джоанна Стёрн.

2020
33
11
11
Эта проблема заключается в том, что приоритеты другие, они не развивают поиск. У того же Google вообще куча практически заброшенных сервисов, экосистема говно, много чего не заброшенного, но не развивается должным образом. У меня иногда возникает ощущение, что эти товарищи сами не пользуются тем, что делают. Многое можно улучшать и улучшать ещё, но им похер, Google может легко превратится в подобие рамблера, дело времени. Кто бы что не говорил, но поиск нужен, интернет должен быть децентрализован, а они всё пытаются централизовать, то соц.сети, то ИИ чат-боты.
Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права

Ходят легенды, что работники склада ВБ используют рулетки, которые начинаются с 5 см. Как думаете, правда или вымысел? Но сегодня не про легенды. Я придумал бота, который поможет сразу узнать за что селлеры получают штраф и какие действия предпринять, чтобы урегулировать конфликт с маркетплесом.

Я видел штрафы на маркетплейсах 5 000 000 рублей и больше. Поэтому, сделал бесплатный бот, чтобы селлеры могли защитить свои права
99
88
11
Телеграм - большой капкан: как инфоцыгане крадут сотни тысяч? Научись видеть таких за милю!

Делай так и будешь по уши в проблемах, как я когда-то!

Правда или миф?
1616
22
11
Компания Figure обучила своих роботов естественной человеческой походке

Почему это заслуживает внимания? Потому что это была нетривиальная техническая задача! С помощью сложной модели гуманоидного робота Figure 02 обучили ходить, как человека.

66
44
44
Естественная походка? Какие-то синяки в «Красное и белое» ломятся – осторожненько так идут, чтобы не спалили и чтобы ветром не сдуло.
Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России

Я человек разносторонний, отдал 13 лет бальным танцам, где работал со своей будущей женой, поработал учителем по обществознанию и истории 2 года, учителем много не заработаешь, поэтому я..

Феномен Гребенюка: Как от учителя по истории дойти до самого популярного предпринимателя в России
3939
1818
11
11
11
Опять инфоцыгане, все из бизнес молодости…
Подборка сайтов с модификациями для Tilda под любую задачу
Подборка сайтов с модификациями для Tilda под любую задачу
Пять удачных шаблонов для планирования, чтобы распечатать — на день, неделю и месяц

Если вы, как и я, планируете на бумаге — делюсь удачными шаблонами, нашла вот здесь

44
11
Массовой подмены трудовых отношений «наймом» самозанятых нет, а компании, которые так делают, — «как на ладони»: ФНС — о самозанятости в России
2323
88
33
11
«а компании, которые так делают, — как на ладони» _ Ну тоисть на лапу дают, да?
Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет

Мы живём в то время, когда каждый второй маркетолог называет себя "диджитал-стратегом", "трансформационным лидером" или ещё каким-нибудь придурком, не несущим в себе никакого смысла. За этими громкими титулами скрывается одно — тотальная профнепригодность

Маркетинг мёртв: 3 самых бесполезных вещи, на которые вы сливаете бюджет
1515
88
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.
О редизайне и ребрендинге простыми словами. Гайд на рост прибыли бизнеса с помощью обновления дизайна бренда.

Эта статья — практическое руководство, которое поможет вам понять когда настает пора обновлять дизайн бренда и сайт компании. Как найти точки роста бизнеса за счет правильного дизайна, созданного под актуальный запрос вашей целевой аудитории и как не сойти при этом с ума.

55
33
11
Покупка недвижимости в Черногории для россиян: инвестиции и ВНЖ

Черногория — одна из самых привлекательных стран для россиян, желающих приобрести недвижимость за границей. Страна предлагает не только красивую природу и мягкий климат, но и множество преимуществ с точки зрения жизни, инвестиций и безопасности. Одним из ключевых плюсов является возможность получения вида на жительство (ВНЖ) при покупке недвижимост…

Покупка недвижимости в Черногории для россиян: инвестиции и ВНЖ
55