Личный опыт Roman Lavrentyev
2435

Вторая неделя в школе Y Combinator: метрики и аналитика для нового продукта

В этот раз азы ключевых метрик для стартапа и первого подхода к аналитике рассказал сооснователь Segment Илья Володарский. Вот мое краткое summary.

В закладки

Воронка (Funnel)

Классика. Метрики любого продукта начинаются с воронки. Весь этот подход хорошо ложится на продукты для b2c, но согласитесь, что какие сейчас продажи в b2b без аналогичного подхода?

На примере Netflix она начинается c количества зарегистрированных пользователей, затем идут вовлеченные пользователи, то есть те, кто продолжают пользоваться сервисом. Ну и net revenue — сколько денег вы заработали на этой неделе по сравнению с прошлой.

Илья Володарский

Сбор данных

Коллеги рекомендуют использовать достаточно популярные, но от этого не менее удобные сервисы для сбора даты: Mixpanel и Amplitude.

Процесс несложный. Вы через API отдаете ключевые данные в приложение.

Илья Володарский

И получаете вот такие вот отчеты.

Илья Володарский

Три ключевые метрики на самом старте

Прирост количества пользователей от недели к неделе

Здесь всё более-менее понятно. Каждую неделю смотрим, сколько пришло новых пользователей, можно добавить еще и новых платящих пользователей от недели к неделе. Коллеги также делают разрез по каналам привлечения.

Илья Володарский

Retention

Илья приводит пример, зачем нужно мерить retention: если вы однажды уговорите свою маму или бабушку пользоваться продуктом, то сделать это несколько раз подряд будет сложно. Так же и с пользователями, если вы видите, что они зависимы от вашего продукта, значит они постоянно будут возвращаться к вам, и это круто.

Илья Володарский

И еще важно: обычно Retention смотрят через когорты пользователей — по дате регистрации. То есть мы смотрим, какой процент клиентов пользуется нашим продуктом среди тех пользователей, которые зарегестрировались одну, две, три и так далее недель назад.

Достаточно понятный пример, как понять, что продукт нашел product market fit (когда у вас есть продукт, удовлетворяющий потребности конкретного рынка, и без которого ваша аудитория многое потеряет). Если какой-то объективный процент пользователей продолжает пользоваться от недели к недели и не «отваливается» — значит вы хорошо поработали или вы Facebook.

Илья Володарский

Выручка от недели к неделе

Эта последняя ключевая метрика для стандартного стартапа на ранней стадии.

Илья Володарский

Коллеги рекомендуют сделать Dashboard и вывесить на экран в офисе. А еще ребята рекомендуют делать еженедельное письмо с ключевыми метриками для партнеров, инвесторов, advisory board и так далее.

Илья Володарский

StartUp stack

Инструменты, которые могут пригодиться продукту на каждой из стадии.

Илья Володарский

А вот и конкретные референсы.

Илья Володарский

И немного ссылок на сами сервисы.

Роман Лаврентьев, стартапер и product owner.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Roman Lavrentyev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 10, "favorites": 120, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 79232, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Aug 2019 23:52:50 +0300" }
{"average":26592,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 79232, "author_id": 281869, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79232\/get","add":"\/comments\/79232\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79232"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199123, "last_count_and_date": null }
1 комментарий

Популярные

По порядку

0

Что, сам Ilya volodarsky??

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }