Как получать просмотры, если вы не Илон Макс? Проанализировал новые алгоритмы vc.ru, Хабр и Пикабу

Я проанализировал по 500 статей 🤬 из топов vc.ru, Пикабу и Хабра за последний год и сделал выводы для своих материалов. Все выводы можно применять сейчас — я уже их применяю и мои статьи попадают в Популярное и Горячее, уходят в рассылку vc.ru, паблики ВК, Хабра и Пикабу.

Что значит для бизнеса просмотр?

Я маркетолог, поэтому знаю, сколько бизнесу обходится один клик — а клик это как раз тот самый просмотр статьи. Так вот, клик на тематическую интересную статью с платного трафика может стоить от 5 до 20 рублей. А если речь о коммерческой статьей — больше. В той же мобильной разработке клик может стоить от 100 рублей. При этом услуга сложная, продать ее с "горячего спроса" не получится, и нужно обязательно прогревать кейсами.

Следите за цифрами:

На моем опыте по просмотрам лидирует Пикабу — там у меня набирало до 295к просмотров, хороший материал на VC приносит +- 20к, на Хабре 30 — 70к. То есть если брать средне низкую цену клика в 10 рублей, то чтобы получить похожий охват нужно заплатить 2 950 000 рублей для Пикабу, 200 000 руб. для VC и 500 000 руб. для Habr. Просмотры указаны без учета SEO-трафика, который на дистанции также добавляется.

Это статья про мой опыт с 6 ночными клубами.<br />
Это статья про мой опыт с 6 ночными клубами.

ВИСИ: «Если ваша новость не про Маска и ЧАТЖПТ — даже не открою»

На VC в топе новостные статьи — многие авторы пеняют на алгоритмы. Но дело тут даже не в алгоритмах.

1) Редакция пишет новости, потому что за новостями стали больше следить, — время такое.

2) Часто новости редакции первое время получают больше "просмотров", чем "охвата" — так происходит, когда статья публикуется где-то вне vc. Эти дополнительные просмотры дают дополнительные лайки и комменты. Таким образом новость получает больше реакций и поднимается в ленте рекомендаций.

Если посмотреть топ за год, инфоповоды в нем занимают почти четверть.

Статистика первых 500 заголовков. Можно увидеть, что все можно поделить на 4 практически равных куска: инфоповоды, мануалы, разоблачения+возмездия, путь героя+новый бизнес+неудачный бизнес.<br />
Статистика первых 500 заголовков. Можно увидеть, что все можно поделить на 4 практически равных куска: инфоповоды, мануалы, разоблачения+возмездия, путь героя+новый бизнес+неудачный бизнес.

Примеры инфоповодов

— Гайд по релокации, или почему идеальной страны не существует

— Как сэкономить во время жизни в Турции

— Ядерная война, которая не началась: как простые советские ребята Вася и Стас пару раз спасли мир

Примеры заголовков инфоповодов

Возмездия и разоблачения

Третья четверть топа — это скандалы, интриги и расследования. Вот примеры:

— Vc.ru верните дизлайки.

— «Тинькофф» проиграл в суде иск на 1,3 миллиона рублей

— Как разоблачить плагиат всего за 1000 рублей: разбираем на примере инвестбанкира Евгения Когана

Примеры заголовков возмездий и разоблачений

Мануалы

Последняя четверть — это длинные полезные гайды на широкую тему.

— Как продвигать стартап: 12 способов выхода на рынок от 100 «единорогов»

— Как работает ChatGPT: объясняем на простом русском эволюцию языковых моделей начиная от Т9

— Как не дать банкам себя обмануть в 2023 году

Примеры заголовков мануалов
Попробовал себя в этом формате вначале. В целом тут тоже можно  сделать широкий материал и попасть в еженедельный топ.<br />
Попробовал себя в этом формате вначале. В целом тут тоже можно  сделать широкий материал и попасть в еженедельный топ.

Семантика заголовков

Можно использовать эту схему для составления заголовков. Самые популярные темы: маркетплейсы, chatgpt, банки и Илон Маск.

Формула «залетного» заголовка
Формула «залетного» заголовка

Бизнес: путь героя, новый, неуспешный

Рассказы про разные бизнесы занимают четверть топа. Я сам выбрал эту тему — написал про свой неудачный опыт с клубами — это зашло, беру интервью у предпринимателей.

Вначале я сделал 3 материала, которые не попали в топ недели: тату-салон, еще одна стройка, концерты. Они набирали неплохой по меркам средней статьи охват, какое-то время висели в популярном, но не попали в топ недели.

Я разобрался, почему не зашли 3 материала и сделал 3 вывода:

1) Герой должен быть положительным. Если аудитория не сочувствует, она не лайкает. Люди переносят ненависть к герою на материал.

2) Начал слушать комментаторов. Мне рассказали минусы по одному из материалов: я пытался собрать трешню, а надо было рассказывать о бизнес-процессах.

3) Не беру истории про самозанятость. Концерты не взлетели просто из-за тематики. Вообще интересность и ширину темы можно выяснить сейчас для любой статьи по CTR: отношению открытий к показам. У успешной статьи обычно оно от 30%, а вот у концертов было около 20%.

Тут CTR 20%. Если CTR низковат, вы недополучаете открытий, а значит и дочитываний, а значит и реакций маловато. В итоге материалы с большим CTR с большой вероятностью получат больше одобрения аудитории, а значит сместят вас вверху Популярного.<br />
Тут CTR 20%. Если CTR низковат, вы недополучаете открытий, а значит и дочитываний, а значит и реакций маловато. В итоге материалы с большим CTR с большой вероятностью получат больше одобрения аудитории, а значит сместят вас вверху Популярного.
А вот пример удачного материала. CTR тут около 50%, но это с учетом рассылки. Я замерял, рассылка ТОП-недели принесла около 5к открытий. То есть изначально CTR был 33%.<br />
А вот пример удачного материала. CTR тут около 50%, но это с учетом рассылки. Я замерял, рассылка ТОП-недели принесла около 5к открытий. То есть изначально CTR был 33%.

Пикабу: «Не мучайся, просто запости мем»

Вот статистика из 500 статей. Из интересного: добавились тематики юмора и отношений.

Как получать просмотры, если вы не Илон Макс? Проанализировал новые алгоритмы vc.ru, Хабр и Пикабу

Юмор

30,8% из общей выборки. Актуальные анекдоты, видео и забавные переписки. Такое нравится почти всем.

Пикабу отменил "баянометр", поэтому в топе много всего бородатого. Прорываться через такое действительно тяжело.<br />
Пикабу отменил "баянометр", поэтому в топе много всего бородатого. Прорываться через такое действительно тяжело.

Инфоповод

14% — залетают в основном короткие посты с актуальной инфой.

— Единственная в России набрала 300 баллов на ЕГЭ

— Дресс-код и этика поведения в Дагестане

— В Москве русские мужчины спросили с мигрантов, которые занимали спортивные площадки и мешали русским детям играть в футбол

Примеры инфоповодов

Отношения

13% — люди делятся своими историями отношений: семейных, любовных, родительских. Просят совета или просто оценки ситуации.

— Как я улучшил свои отношения с женой

— Каково это быть седьмым ребенком из 9 детей? Цикл историй о большой семье

— Говорят, ревнивцу повод не нужен, а тут такое...

Примеры заголовков «отношений»

В топе в заголовках: Пикабу, мобилизация, Россия, дети, мужчины, работа. Тоже видим инфоповоды и психологию.

Формула заголовка на Пикабу
Формула заголовка на Пикабу

А есть ли тут место бизнесу?

Есть большие разделы с тегами "бизнес" и "малый бизнес". В популярных есть ребята, которые стабильно "залетают". Пишут честную внутрянку про свой проект. У меня в горячее попали 5 постов, 2 из них получили охваты около 300к — говорят, это сравнимо с охватами первого канала.

Заметил, что заходят "народные" тема — магазинчик и клубы собрали больше всего, они — массовое явление и про ностальгию.<br />
Заметил, что заходят "народные" тема — магазинчик и клубы собрали больше всего, они — массовое явление и про ностальгию.

Хабр

На Хабре в основном пишут для программистов, про программистов или сами программисты. Технические тексты, инструкции по использованию или опыт бизнеса в этой сфере. Что делать, если ты не программист, но хочешь залетать на Хабре?

Статистика 500 статей 
Статистика 500 статей 

Мануал 22%

— Шпаргалка по SQL (postgres), которая выручает меня на собесах

— 20 уроков, которые я вынес из 20 лет работы программистом

— Безграничные возможности FFmpeg на примерах

22% всего залетного контента. Как видим, нужно быть программистом.

Бизнес 12%

— Советский UNIX. Как в СССР ковали собственную операционную систему

— Приложение Хабра для Android и iOS

— AMD — вечная канарейка Intel

Можно протиснуться, если бизнес технологичный

Разоблачение 12%

— История одной XSS в Telegram

— Какими приключениями грозит невключенная двухфакторная аутентификация на Госуслугах

— Дей-трейдинг и торговля с плечом. Сколько можно заработать?

Если есть история про утечку данных, например.

Инфоповод 12%

Также 11,8%, как у разоблачения. Тут длинные посты про то, что происходит в мире программирования сейчас.

— ChatGPT провалил тест на ручник

— 51 год автору WinRAR и FAR Manager

— Человечество против искусственного интеллекта: может ли развитие нейросетей привести к катастрофе

Длинные посты про то, что происходит в мире программирования сейчас.

Что писать, если ты не программист?

По заголовкам понятно, что все темы статей технические. Но есть одна тема, с которой тоже можно попробовать — психология. Может быть совсем не привязана к программистам, просто заходит. В топе такого 5%

— Как я на психотерапию ходил. И этот опыт помог мне найти жену

— Неочевидная причина, почему 90% ваших начинаний проваливаются, толком не начавшись

— Деньги и страх смерти: почему денежные негативные установки так сложно на самом деле изменить?

Примеры заголовков из психологии
Один раз я написал статью "как заставить сотрудников пахать". И для провокации добавил щепотку программистов в заголовок. Эта статья пользовалась успехом на Хабре и набрала 74к просмотров.<br />
Один раз я написал статью "как заставить сотрудников пахать". И для провокации добавил щепотку программистов в заголовок. Эта статья пользовалась успехом на Хабре и набрала 74к просмотров.

Что в заголовках Хабра чаще всего?

Формула заголовка на Хабре простая — пишешь про игры, телеграм или intel и залетаешь в топ.

Формула заголовка на Хабре простая — пишешь про игры, телеграм или intel и залетаешь в топ.
Формула заголовка на Хабре простая — пишешь про игры, телеграм или intel и залетаешь в топ.

Послесловие "а все-таки как?"

Одни и те же тексты давали +- одни и те же поведенческие везде, где их пускали. Поэтому можно сказать, что алгоритм взлета в целом общий, если вы попадаете в тематику площадки.

Для взлета вам нужны:

1) Цепляющий заголовок, чтобы набрать CTR. Тут можно воспользоваться шпаргалкой по популярным на площадке словам.

2) Цепляющее текстовое превью. Недавно я запостил статью и на первых 300 показах увидел, что CTR около 25%. Я понял, что я "не добегу" и поправил превью. Я добавил в конце абзаца фразу "помогите принять решение". CTR вырос до 45%. Любые просьбы помогают кликнуть.

Вот тут я добавил "Помогите принять решение". Это помогло моему CTR подняться с 25 до 45%.<br />
Вот тут я добавил "Помогите принять решение". Это помогло моему CTR подняться с 25 до 45%.

3) Картинка должна привлекать внимание. Подходят те же приемы, что и в рекламном объявлении: мемы, таблицы, рисунки от руки, живые фото работают хорошо.

4) Сама статья должна вызывать желание лайкнуть. Лайки показывают алгоритмам, что именно вы достойны охватов.

Ищем героев!

Если у вас есть интересный бизнес опыт, вы закрылись или просто готовы к очень честному разговору — буду рад обсудить и, возможно, подготовить материал для блога упал-поднялся.

Вы прочитаете: как магазин в провинции кошмарили Смешарики, почему родная сестра бизнес-партнер стала «бывшей», как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн, почему на стрелке владелец сети квест-комнат решил просто помолчать, как я столкнулся с рэкетом Пикабу в 2023 году и др. истории..

Сам я маркетолог, работаю в том числе с чужим контентом. Мы можем поработать с гарантиями просмотров по договору. Чтобы обсудить подробнее, напишите мне в телеграм: @Marketing_rat

Еще почитать

12K12K показов
4.1K4.1K открытий
87 комментариев

Писал я на хабр, они там варятся в своей прогерской теме, теребят друг другу джавы и питоны, а все остальное топят. Ленту листаешь, все, что не связано с прогерством, утоплено в минусах, вне зависимости от качества материала)

Ответить

А нам там ваша хуйня не нужна))))
для вас вс сделали

Ответить

Там еще любят за политику поразгонять в комментах. А так хорошие материалы проходят, просто надо быть ближе к теме хабра

Ответить

Ну так то не удивительно. Хабр изначально был сделан программистами для программистов. Это потом туда пришли прочие ИТшники, затем электронщики, потом уже и все остальные подтянулись. Но Хабр держится, и костяк пользователей по прежнему заточен на ИТ тему.
Так что это как прийти в женскую баню с двигателем и набором инструментов, и сетовать на то, что неудобно его разбирать, детали с полок постоянно скатываются, пар мешает, бабы еще эти голые всюду...

Ответить

А зачем все это? Статьи, охваты, просмотры? Чтобы что? Денег заработать? Популярность?
Вот вроде эмоционально вовлечешься, вроде люди хотят помощи в принятии решения, а это просто замануха, чтобы конверсию повысить.. Хочется читать что-то что люди пишут от сердца и для людей, а не для хайпа. Эх.. Пойду на ДТФ.

Ответить

Captain, в целом-то, да, все тлен, а потом дети подходят и просят купить игрушку. Но, честно сказать, тут история не про "баблишка поднять", а про делать хорошо, что нравится. Онлайн курс не продавали

Ответить

А вы в своей жизни делаете все бескорыстно?

На работу ходите ради денег? Ай-яй-яй, какой вы меркантильный

А вот вроде вовлечешься эмоционально, бесценный опыт даёшь, а они, оказывается, денег хотят!

Ответить