Уволили половину копирайтеров и заменили их на нейросеть. Зачем мы так сделали, и почему нам не стыдно?

Однажды, каждый предприниматель сталкивается с тем, что клиенты начинают больше жаловаться, а сотрудники — больше косячить. Сначала пытаешься исправить ситуацию, а после обращаешься к радикальным изменениям. В статье о том, как избавиться от некоторых клиентов и исполнителей, внедрить ИИ в работу и остаться от этого в плюсе.

Уволили половину копирайтеров и заменили их на нейросеть. Зачем мы так сделали, и почему нам не стыдно?

Привет! Меня зовут Евгений, и я занимаюсь каналами в Telegram уже более 5 лет. За это время успел пройти путь от создания канала для души до развития собственного Telegram-агентства полного цикла. В нем мы покупаем и продаём рекламу, создаем дизайн-оформление, пишем рекламные креативы, реализуем ботов и не только. Одно из основных направлений — это ведение контента для каналов. Занимаются этим копирайтеры, они же контентщики.

Недавно агентство отпраздновало свой первый день рождения, и где-то глубоко внутри я подозревал, что дальше будет чуть труднее, так как это больше не «игры для души». Как я и думал — начались проблемы в одном из отделов, контенте: клиенты стали жаловаться на качество, сами контентщики стали хуже работать, допускать ошибки, которых ранее не было, и проявлять меньше инициативы.

Сначала мы вводили четкий график нагрузки, потом вместе с сотрудниками собирали базу источников для облегчения задач. Даже обучение для улучшения своих навыков предлагали оплатить и пройти. Но жалобы продолжали поступать, поэтому решено было менять вообще всё. За несколько недель мы с Координатором агентства распланировали и просчитали все перестановки и изменения, а после за 2 дня все внедрили и обновили.

Для понимания: как устроен отдел и его работа.

Есть копирайтер-контентщик, который занимается написанием, выкладыванием и анализом контента для определенного канала. Помимо «Написал-Выложил» мы просим следить за комментариями и реакциями, отвечать на вопросы аудитории, следить за репостами. Эти данные помогают скорректировать рубрики и подачу материала.

Вместе с контентщиком работают Редактор и Старший контентщик. Первый проверяет стиль, грамотность, ошибки, второй — анализирует данные, вводит новые рубрики и подбирает для работы нужного копирайтера. Для удобства работы и общения с клиентом создаётся чат, где собраны нужные члены команды. Получается такая «удаленная редакция» в миниатюре.

Для каждого канала, кроме новостных, есть запас постов на несколько дней, рассчитанный на срочные замены/переделки. Новостные, в силу погони за актуальностью, заранее заготовить нельзя.

Старший занимается всеми копирайтерами: проверяет, на месте ли все посты, нужны ли изменения, доволен ли клиент, а редактор проверяет на грамотность и стиль. Оба могут взаимно подменить друг друга в случае необходимости.

Такие проверки нужны не всегда, чаще всего при получении нового канала. Первые 1-2 недели мы уделяем каналу больше времени, прорабатывая изменения и давая контентщику время «освоиться». Через 1-2 недели копирайтер привыкает и может работать автономно, Редактор делает выборочные проверки. За всеми наблюдает Старший контентщик, вводящий при необходимости корректировки в проект. На случай чего есть запас постов, так что канал не останется «голым».

На бумаге всё работает как часы, но…

Но проблемы появляются тогда, когда их не ждёшь.

— На некоторых каналах вместо минимальных 5-6 в день выкладывались 2-3 в течение нескольких недель;

— Некоторые посты выкладывались по типу «Скопировать из другого источника ➜ Вставить ➜ Отправить»;

— Перенасыщение количеством людей: у человека есть 1 канал, и больше он брать не хочет. Приходится или перегружать одного, или искать вообще нового исполнителя, обучать, все показывать;

— Не собиралась аналитика по проведенной работе, не вносились изменения;

— Мелкие косяки и недочеты как снизу, так и сверху: забыли выложить пост, нет постов «про запас», не проанализировали, не придумали новые рубрики.

Тут не обошлось бы парой небольших изменений, а я любитель рубить с плеча, так что начали действовать один раз и наверняка.

  • Проанализировали все каналы, с которыми мы работаем

Целью было понять основные недочеты и проблемы проекта, собрать необходимые данные для изменений.

Результат: С нуля создали таблицу по каждому каналу, где выписали необходимые данные, распределили их по тематикам, ценам, источникам и количеству работы для него.

  • Проанализировали всех исполнителей

Затем к таблице по каналам мы добавили таблицу по исполнителям. Кто что ведёт, были ли косяки, кто сколько получает. У кого какие направления получаются лучше, какие получаются хуже.

  • Проанализировали финансы

К таблице добавили новые графы с финансами. Кто за какой проект сколько получает, какая средняя оплата по подобным каналам и нагрузке, где мы берем лишнего с клиента, где мы берём мало.

  • Проанализировали наше отношение

Основывалось оно на том, как человек подходит к работе, проявляет ли инициативу, есть ли с ним проблемы. Наверное, один из самых тяжелых моментов, потому что нужно забыть, что ты с этим человеком хорошо общаешься, и смотреть только с точки зрения бизнеса и работы.

Проанализировали мы ещё и клиентов. Да, это тоже нужно было сделать, чтобы вычленить тех, с кем мы работали почти в минус, с кем были проблемы в работе, НЕ связанные с нашими косяками.

Для такого анализа сделали цветовые маркеры с разными уровнями «оценки», чтобы легче было ориентироваться. Сильно с цветами и уровнями не заморачивались, сделали «пятибалльную» систему, где красный – «всё плохо», а зелёный – «всё хорошо».

«Прибравшись» в таблице, настроив сводные ячейки, мы начали думать над изменениями: кого куда переставить, а с кем нам придется закончить работу.

Примерный вид таблицы. Данные по людям, каналам и финансам скрыты.
Примерный вид таблицы. Данные по людям, каналам и финансам скрыты.

Такое планирование заняло половину всего времени, однако таблица была крайне удобной, ведь можно было видеть всех как на ладони. После этого можно было приступать к изменениям, сокращениям и переделкам.

Я не святой отшельник, не только одно добро творил в жизни.

Геральт из Ривии

Изменение 1: Тематики для одного человека

Так как каналы мы разделили на тематики, было решено не разбрасывать каналы на разных людей, а собрать всех воедино.

Результат: теперь вместо того, чтобы вспоминать, кто из людей ведет один из 5 каналов по психологии, мы знаем, что они все — у одного человека.

Контентщику проще работать: не нужно прыгать с тематики на тематику, со стиля на стиль, источники вдохновения и идей схожи, меньше времени тратится на подбор темы.

Изменение 2: Нейросеть в помощь

Да-да, «скоро нейросеть заберёт вашу работу!» – с одной стороны, и «человека никогда не заменят» – с другой. Истина — где-то посередине. Тот, кто умеет управлять нейросетями, добьется большего, чем тот, кто отвергает прогресс. Мы решили интегрировать в некоторые каналы и проекты ИИ как для написания текста, так и для картинок.

В процессе экспериментов мы дали контентщикам разные варианты: и чистый GPT, и сервисы, которые используют их с особыми настройками для копирайтеров, и боты в Telegram, как с пред-настройками, так и без.

Результат: возрадуйтесь, нейросети (пока) не собираются никого заменять полноценно. Конечно, в моих фантазиях было то, что нейросеть самостоятельно ведёт 20 каналов, а человек знай только, что запрашивай новый пост и отправляй на канал.

Если воспринимать нейросети не как полноценную замену, а как инструмент, то это без лишних слов круто, но с ними надо уметь работать. В некоторых проектах ИИ просто отказывался помогать. Какие промпты мы не использовали, какие бы запросы не отправляли — было не то. Однако эксперименты продолжались и подходы все же были найдены ко всем проектам.

Какие задачи ИИ берёт на себя:

— Подбор тем. Отправляешь запрос ➜ нейросеть выдает список тем. Дальше по ним уже находишь материал и используешь для рерайта.

— Почти-полностью-замена. Получил темы на день ➜ просишь расписать поподробнее ➜ просишь написать полноценные посты ➜ занимаешься «сушкой» текста и доработкой. Так на посты уходит меньше времени.

— Налить воды для «сушки». Если тема уже найдена, но материал искать – долго. Попросить ИИ, он выдаст материал по теме, который останется только подогнать под формат канала и проверить на фактические ошибки.

— Нарисовать картинку. Да, первые версии рисунков года два назад были страшные. Но вы видели, что ИИ делает сейчас? Не всегда даже нужен штатный дизайнер, когда ИИ за секунды нарисует подходящую картинку по своему же заранее подготовленному описанию.

— Написать код. Есть у нас на ведении несколько IT каналов, где в рубрике требуется код. Его можно написать самому, если есть понимание в программировании. Его можно взять с источников, если бы они не заканчивались. Но можно же попросить нейросеть продемонстрировать работу определенной функции при заданных условиях. И картинку красивую она тоже нарисует, и не нужно искать разных специалистов по разным языкам программирования. Но надо учитывать, что пишет нейросеть на базовом уровне, и матёрые кодеры подвох почуят сразу.

Минусы использования нейросети:

— Нейросеть игнорирует просьбы по объему. Ограничение на пост в Telegram (с прикреплённой фотографией) – 1024. По опыту лучше всего 400-800 символов. Только по запросу «не больше 1024 символов» можно получить и 200 символов, и 1200.

— Некоторые каналы он любит очень упрощать. Например, среди 4-5 постов по психологии проскакивает текст с повтором фразы «Будь уверенней» 20 раз в различных вариациях и пост готов. И ни в какую ИИ не хочет менять этот пост, раз за разом меняя его на синонимы.

— Иногда ИИ любит «болеть». Раз в несколько постов вместо осознанной мысли может выдавать буквально набор слов, а иногда выдаёт сразу готовый пост. Как сказал один из копирайтеров: «ведёт себя по-настроению)».

Ограничение по темам. ИИ может зациклиться на 10-20 темах и крутить их по кругу, каждый раз выдавая их за «новые». Помогает полный сброс промптов.

Плюсы использования нейросети:

— Нейросеть хорошо подстраивается под стиль поста. Удобно «настраивать» ИИ работать в одном направлении, чтобы в той же ветке после «заказывать» новые посты на другие темы. Можно попросить написать текст от лица опытного повара или же девочки-подростка. Сделает и так и так.

— Нейросети хорошо работают с цифрами. Цены на отели или подсчеты по формулам – нейросеть работает с ними отлично.

— Нейросети хорошо работают с длинными постами. Чем пост короче, тем бессмысленней получается конечный результат.

Если судить по цифрам и нагрузке, сколько тратилось на работу раньше и сколько сейчас:

Раньше: 17-20 минут на средне-длинные посты с разбором тем по психологии, детективными историями, конспирологии, сексологии и тд.

Теперь: 5-8 минут на те же посты. При этом есть возможность загрузить темы заранее, что облегчит работу «завтрашнему тебе».

Небольшая сводка от одного из сотрудников с полезным промптом.
Небольшая сводка от одного из сотрудников с полезным промптом.

Изменение 3: Меняем руководителя

Наверное, одно из самых тяжелых, но необходимых изменений, это замена руководителя отдела. Приходится судить именно по качеству работы, без оглядки на дружбу. При уходе бывший начальник отдела очистил все диалоги, что привело к потере некоторых важных данных.

Для замены мы взяли на до-обучение до руководителя отдела одного из редакторов. Насмотренность и понимание тематик можно углубить, объяснить задачи и проверить их выполнение. Человек был рад подобного рода росту и с энтузиазмом влился в процесс изменений. Одно из изменений, которое начал делать новый руководитель, это собирать все ссылки и источники, шаблоны картинок и метрики.

При расставании с одним из исполнителей, сотрудник отказался предоставлять нам файлы с шаблонами, которые запросил клиент. Они были на ноутбуке, который был в другом городе и «только ради этого туда не поеду». На просьбу скинуть файлы кого-то другого, у кого есть доступ, помочь найти файлы или восстановить их мы получили ответ: «Я считаю, что все мои обязательства выполнены». Из-за стертых ранее переписок, мы не могли найти их на аккаунте сами, и пришлось восстанавливать самостоятельно, потому что клиент ждать несколько дней не хотел.

Изменение 4: Расставание.

Как бы ни было грустно, но надо было сокращать штат, и сильно. В первую очередь убрали тех, кто не проявлял инициативу, тех, кто много косячил или даже саботировал работу. Во вторую – тех, кто не хотел делать чуть больше работы при условии того, что она была оплачена. «У меня уже есть 1 канал, больше я не возьму». Будем честны, а зачем мне человек с одним каналом, если я могу дать его кому-то другому. В третью категорию мы временно убрали тех, с кем поставили работу на паузу. Им просто не нашлось необходимое количество каналов, а нам надо было распихать их по тематикам и нагрузке.

Расстались и с некоторыми клиентами, где было трудно работать по разным причинам. Иногда из-за отношения со стороны клиентов к нам, иногда из-за слишком большой нагрузки за небольшие деньги, иногда за бесконечные капризы от клиента.

Как итог: из 20 контентщиков у нас осталось активных 9, которые выполняли ту же работу, что и раньше, но теперь помогать и распределять работу стало в разы проще. Аналогично и с обучением новому, общением и поддержкой.

Заставить это работать

Теперь, когда новые контентщики были введены в работу и поменялся Старший Контентщик, они видят каналы и с энтузиазмом предлагают изменения на канале. Новые рубрики, смена направления, проработка фишек на канале. Почти все клиенты были «за» такие инициативы. Некоторые отказались от изменений, но тут решение за клиентом, мы уже проявили инициативу (через время клиенты сами решили все же попробовать и не были разочарованы).

Метрики начали собираться, репосты и просмотры отслеживаться, запасы постов всегда были. И при этом исполнители не были перегружены, ведь это удаленка с неполной занятостью.

Финансовая сторона изменений

Мы отказались от некоторых клиентов, сократили штат, некоторым клиентам сделали скидки на услуги. Не в минусе ли мы после всех этих изменений?

Мы стали получать на 25% больше, на что и повлиял перерасчет и усреднение оплаты за канал. Раньше мы могли платить за 2 небольших поста в день столько же, сколько получает другой человек за 6 и бóльших по объему, что не совсем честно. Теперь же мы платим справедливо и проще рассчитываем стоимость за новые проекты, не ориентируясь на старые и неверные расценки. И мы все еще предлагаем исполнителям оплату выше средней по рынку TG, и при этом можем снизить стоимость для некоторых клиентов, чтобы не брать лишнего.

Неприятное расставание

Ну и самая неприятная часть, про которую всё же стоит рассказать – это расставание с одним из сотрудников.

«Я и рад, что вы из-за меня говна сожрали» — так написал один из исполнителей, с которым мы расстались. Получая полную оплату и делая при этом меньше половины от всей работы, клиенты, с которыми он работал, пришли с претензиями: «а за что мы платим». Оказалось, что некоторый промежуток времени постов выходило в разы меньше, чем требовалось. По обоюдному согласию с исполнителем было решено не выплатить ему то, что он фактически не сделал, нo за что оплату получил, и эту же сумму не брать с клиентов. Вот только получилось, что эта сумма равнялась тому, что он должен был получить.

В процессе выяснения происходящего мы узнали, что за него работал кто-то другой с рабочего аккаунта, на котором находятся все доступы к не самым маленьким каналам. И бóльшая часть косяков была именно из-за этого. Надо ли говорить, что мы всегда запрещаем давать рабочие аккаунты, тем более с доступами, кому-либо ещё?

Возможно, мы поступили неправильно, и стоило дать второй шанс или взять траты на себя. Но фраза «Я и рад, что вы из-за меня говна сожрали», склоняет меня к тому, что не сейчас, так потом проблемы бы всплыли и были бы куда больше.

Итоги изменений

Мы сократили штат и ввели большое количество изменений в целый отдел, практически полностью переработав его с нуля. Мы дали возможность использовать ИИ и выделили для себя плюсы и минусы нейросетей в работе копирайтера. Компания стала получать больше денег за работу, и мы оставили тех, с кем у нас получается работать и кто хочет развиваться. Все изменения были проделаны за 2 недели, и вот спустя месяц я выпускаю статью с итогами работы.

Спустя год работы я понял, что нельзя позволять дружеским отношениям перекрывать работу. Сколько бы сильно я не был дружен с сотрудниками, если есть косяки — их надо исправлять и обращать внимание работника на проблемы, даже если это может испортить человеку настроение. Я был удивлен некоторым реакциям со стороны людей в ответ на расставание, но это было ожидаемо. Но не ожидал попыток саботирования работы. Мы многому научились и теперь вся информация по проекту у нас есть сразу.

Вот так нейросети «заменяют» людей. Особенно тех, кто и без, и с нейросетью не может выполнять поставленные задачи. Не нейросети заменяют людей, а те, кто умеют их использовать. Ещё боитесь нейросетей, или будете внедрять и в свою работу?

Не стоит бояться силы. Бояться нужно тех, кто ею владеет.

Ледяной Лич Джайна Праудмур

Как бы поступили вы, если бы видели в отделе такое? Всегда ли стоит «рубить с плеча», или сначала надо решать проблемы изменениями? Или, может, с таким вы уже сталкивались, по одну, или по другую сторону баррикад?

Больше о Telegram, работе, агентстве и сервисах пишу в своём блоге. Без успешного успеха и фотографий пачек денег, но с реальными цифрами и честно: @EKorjikov_Blog

1515
35 комментариев

Так а что по итогам-то? Косты порезали, это понятно. А как выхлоп по качеству и объёмам контента?
Перепробовал несколько генеративок. Для плейсхолдеров - чтобы было - недурно. Но для реально хорошего текста приходится переписывать фактически всё, или вовсе не трогать генеративки. Ну или максимум бить тему на блоки, а потом редактировать. Я скорее недоволен, чем доволен.

4

Спасибо за комментарий!

Если по объему, то тот же объем работы выполняется за меньшее количество времени (17-20 минут —> 5-8 минут на пост). При этом, человек читает и видит, что он или она написали. Ну, или написали за них, в случае ИИ.

По качеству именно базовые посты не просели, но с заменой Старшего и введением новых рубрик на каналах наполнение стало выглядеть интересно. Но тут уже играет насмотренность и опыт отдельно взятых людей. ИИ тут – больше как инструмент, который может немного помочь тут, немного облегчить жизнь там.

А так, зависит от человека/сервиса/проекта/темы/настроения ИИ, может всё будет хорошо прописано и минимум рерайта, а в другой день наоборот

2

По поводу
"Изменение 3: Меняем руководителя"

.. пришла футбольная аналогия... там ситуация похожа на вашу, кмк..:)
Результат нужен щщаазззз и постонно..
команда = тренер+25 игроков..
+ руководство клуба ..

Если команда не даёт результат, то чаще меняют тренера...

В вашем случае на тренера похож руководитель отдела, он же старший контентщик.. Он - каждый день с командой..

Бывают тренеры- "душнилы"-автократы.
Работают чётко по схеме..
Шаг вправо, шаг влево → разрыв шаблона для них..

Если игроки проявляют Инициативу у такого тренера, то обратно получают в лучшем случае игнор.. в худшем — по башке..
Захочет ли игрок после этого чего-тот нового?

Может он будет думать типа, ну раз Евгений поставил его старшим, значит, компания так хочет → всё по схеме..

Такая вариация глухого телефона.. Вы хотите инициативы.. А промежуточное звено — нет...

Я так долго (сорян) к тому, что может кто-то из уволенных "неинициативных" вполне себе живой, но просто "раненный отказом" человек?

2

Думал об этом, но пару раз подменяли и старшего, и "с низов" было не супер больше инициативы. Скорее активнее "пинали"

Но, ваше мнение может быть верным. Для меня это был первый опыт такой "перестройки", потому боюсь, что наделал ошибок

1

Из рубрики: "формула жизни" )
9 контентщиков +чатжрт = 20 контетщиков

взято из
"Как итог: из 20 контентщиков у нас осталось активных 9, которые выполняли ту же работу, что и раньше,..."

1

Ну, тут ещё зависит от того, сколько и какие кто возьмёт каналы

Если бы все каналы у нас были только по психологии, например, то на них хватило бы 3-5 человек, и они бы работали с одной тематикой

Так что для подсчётов требуется больше данных))

1

Правильно, одобряю! Верной дорогой идёте!
Всю власть ИИ и роботам 🤘🏻

1