{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Чек-лист: есть ли у вас в команде системный маркетинг

Всем привет! Меня зовут Кира, я копирайтер команды WABABA. Хотите узнать, есть ли системный маркетинг в вашем бизнесе? Тогда ответьте на наш чек-лист из 10 пунктов.

Сегментируете аудиторию

Рассылка одинакового контента всем пользователям базы — не самый продуктивный подход. Сегментация аудитории позволяет направлять креативы и сообщения точно в цель, учитывая интересы и потребности каждого клиента на его уникальном этапе взаимодействия с вашим брендом. Такой подход повышает релевантность вашего контента и способствует глубокому взаимодействию с аудиторией.

Например, текущий клиент получит сообщение об обновлениях продукта или новости от компании и будет лояльнее. А новому лиду придёт отбивка с предложением пройти тестовый период — это продвинет его дальше по воронке продаж.

Делаете A/B-тесты

Тестирование нескольких креативов позволяет на основе результатов понять в какую сторону двигаться компании и на какие элементы: скидки, кнопки, медиафайлы — клиенты обращают внимание.

Используйте A/B-тесты — определите цели рассылки, создайте варианты сообщений с креативами, разделите пользователей на группы и запускайте.

Вариант креатива без медиафайла и с ним

Интегрируете маркетинговые каналы

Опираясь на один маркетинговый канал, вы ограничиваете свой охват и возможности. Разнообразие каналов — от социальных сетей до E-mail и СМС-маркетинга — не только расширит ваше присутствие на рынке, но и позволит более точно выстраивать коммуникации с аудиторией.

Автоматизируете процессы

Отказываясь от автоматизации процессов, вы отвергаете не только AI, но и целый арсенал инструментов, способных трансформировать ваш бизнес. Многие передовые компании уже освоили этот путь, переключаясь с ручного труда на автоматизированные системы для повышения эффективности и снижения издержек. Простой старт может быть с чат-ботами, которые без применения сложного AI способны обрабатывать стандартные запросы вне рабочего времени. Это лишь верхушка айсберга в мире автоматизации, где триггерные рассылки и другие инструменты открывают двери к более глубокой и масштабной оптимизации процессов.

Ответ клиенту в нерабочее время

Обучаете сотрудников

Если в компании проводят регулярное обучение для сотрудников — ваши сотрудники растут и соответственно компания. Помимо предметных вебинаров, конференций и личных сессий — учите сотрудников использовать искусственный интеллект, грамотно распоряжаться рабочим временем и самостоятельно приносить идеи. Инвестиция в личный бренд сотрудника — новый черный :)

Например, мы летом 2023 стали проводить кроссобучение для сотрудников про маркетинг и продажи. Через некоторое время решили приглашать партнеров, а потом стали звать и клиентов.

Отслеживаете результаты

Полагаться на интуицию — удел смелых, но в маркетинговой стратегии лучше верить аналитике и результатам рекламных кампаний. Cмотрите, как контент, креативы, ивенты, акции и реклама влияют на KPI. Если эффективность упала — определить, какой канал не оправдал ожидания и скорректируйте его работу.

Например, вы поменяли в рассылке приветствие и заметили, что количество сделок в успехе упало. Стоит изменить сообщение и посмотреть, как это отразиться на показателях с новым приветствием. Если ситуация не поменялась — рассмотрите другие факторы, влияющие на показатель конверсии в успех.

Интегрируете маркетинг и продажи

Маркетинг и продажи — единый коммерческий блок. Тогда обеспечьте коммуникацию между отделами, чтобы все работали сообща. Создавайте прозрачные общие цели и KPI для отделов, совместно разрабатывайте контент, обменивайтесь идеями и обратной связью.

Например, перед запуском рассылки с акциями маркетолог должен предупредить отдел продаж. Тогда вторые будут понимать, почему им вдруг пишет клиент и просит скидку. А маркетолог получит обратную связь об отклике клиентов.

Следите за трендами

Ваш конкурент уже повышает конверсию и лояльность клиентов с помощью триггерных-рассылок, интерактивного контента и персонализации, а вы о таком даже и не слышали? Тогда — следите за трендами! Анализируйте изменения не только в индустрии, но в мировых трендах, инновациях, технологиях, бизнесе и цифровом маркетинге.

ChatixAI оценивает текст для WhatsApp-рассылки

Собираете отзывы и проводите кастдевы

Клиенты знают о вашей компании намного больше и могут подсказать, что улучшить или добавить. Это может касаться коммуникации менеджеров с клиентами, интерфейса продукта или же дизайна рекламного баннера. Опросная логика и кастдевы должны быть в кругу ваших близких друзей.

Сбор обратной связи через триггерную рассылку

Экспериментируете

Эксперименты в маркетинге позволяют находить новые идеи и определять, что лучше работает для вашей целевой аудитории. Создавайте тестовые WhatsApp и Email-рассылки перед масштабированием, экспериментируйте с акциями и их форматом, пробуйте разные каналы продвижения, меняйте креативы в контент-маркетинге.

Например, вы используете только email-рассылки — люди открывают письма, но не совершают целевое действие. Попробуйте запустить рассылку в мессенджере на небольшой сегмент и сравнить конверсию в целевое действие. Если шалость удалась — можно масштабироваться!

Заключение

В мире маркетинга без системы — как в темноте. Мы показали вам 10 шагов, чтобы ваша компания не потерялась и нашла путь к высоким конверсиям.

Устанавливайте виджет WABABA, чтобы попробовать их на практике!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда