Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Рассмотрим подробные пошаговые инструкции как Рекламодателю маркировать рекламу с оформлением отчетности в своем ОРД вместо подрядчика, в том числе получить токены (erid), заполнить статистику и акты с необходимой разаллокацией по изначальному договору, креативам и площадкам для исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ)

В предыдущих статьях были рассмотрены сценарии отчетов по рекламе в ОРД Сбер (ОРД Лаборатория разработки | ОРД Сбербанк) для Агентства (посредник), а также для блогера (владелец интернет-площадки)

Для рассмотрения вопроса по существу необходимо предварительно обратить внимание на теоретическую часть, в которой обозначена логика построения маркировки рекламных материалов и оформления отчетности в ОРД для исполнения закона о маркировке рекламы (статья 18.1 закона о рекламе 38-ФЗ)

Теоретическая часть

Без базовой теоретической основы дальнейшие практические шаги не имеют никакого смысла.

Информация по теоретической части выведена в отдельную публикацию как системный материал, который требуется знать и выполнять участникам рекламной цепочки

Практическая часть

Предположим, что за связку (договор) Рекламодатель - Подрядчик на предмет оформления отчетности в ОРД в составе какой-либо рекламной цепочки, по согласованию сторон, будет отвечать Рекламодатель (РД), в том числе Рекламодатель получит токены в своем ОРД после загрузки креативов.

Вышесказанное подразумевает, что Рекламодатель выполнит все работы необходимые для исполнения закона о маркировке рекламы в своем ОРД для связки (договор) между Рекламодатель-Подрядчик, а Подрядчику никакие работы своем ОРД производить не потребуется.

Важно следующее: кто получает токены, тот по ним и отчитывается с разаллокациями (детализацией) по креативам и площадкам в своем ОРД. При этом передать право (обязательства) производить разаллокацию по креативам и площадкам иному лицу в другом ОРД запрещено Роскомнадзором (ЕРИР).

Подрядчиком, через которого проходят финансовые средства за размещение РИМ, может выступать как Посредник (агентство либо фрилансер), так и конечный Рекламораспространитель (владелец интернет-площадки - владелец сайта, блогер, админ паблика).

Первый сценарий: связка Рекламодатель-Агентство

Краткий перечень этапов работ и обязанностей Рекламодателя в ОРД по Первому сценарию:

1. Зарегистрироваться в ОРД Сбер, пройдя стандартную цепочку необходимую для получения аккаунта на данной платформе

2. Занести контрагентов для договора Рекламодатель - Подрядчик в блоке Организации

В том числе указать Рекламораспространителей (РР), чтобы можно было к ним привязать площадки для размещения РИМ, а площадки нам понадобятся при оформлении разаллокации в блоке Статистика.

3. Внести договор Рекламодатель - Агентство (статус Изначальный договор) в блоке Договоры с атрибутами (номер, дата) официального бухгалтерского договора.

4. Загрузить креативы и получить токены для РИМ в блоке Креативы

5. Сделать разаллокацию по креативам в блоке Статистика до 30 числа после месяца размещения

6. Получить от Агентства бухгалтерский закрывающий акт

7. Произвести заполнение информации в блоке Акты ОРД на основании бухгалтерского акта из п.6 до 30 числа после месяца размещения с разаллокацией (детализацией) по Изначальному договору с прицеплением разаллокации по креативам из блока Статистика.

Изначально предположим, что между Рекламодатель и Посредник (агентство) есть договор 150 от 20 октября на размещение рекламных материалов в ноябре 2023 года и дополнительным работам по договору (изготовление креатива). Рекламодатель оплатил услуги Агентству 10 декабря. Агентство выставит для Рекламодателя бухгалтерский (бумажный акт) 150-Акт-1 от 15 декабря 2023 года на общую сумму работ по договору в размере 100 000 рублей.

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Первый шаг:

Рекламодатель пройдет регистрацию в ОРД на сайте ord-lab.ru и получит свой собственный аккаунт в системе ОРД Сбербанк. Пусть это будет Рекламодатель Журавль, получит Профиль карточки в блоке Организации

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Второй шаг:

Рекламодатель в блоке Организации укажет данные своего подрядчика по вышеуказанному договору 150 от 20 октября 2023 года

Пусть это будет рекламное агентство Слон

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

В итоге будет иметь место рекламная связка:

Рекламодатель Журавль - Агентство Слон

Как было отмечено в Теоретической части, Рекламодатель может быть в любом налоговом статусе - ООО, физлицо как ИП, физлицо как СЗ и просто физлицо, а также являться как физлицо гражданином иностранного государства, а подрядчик как посредник в лице агентства может представлять собой только ООО либо ИП (но никак не СЗ)

В связи с тем, что в ОРД Сбер отсутствует блок Площадки, то в блоке Организации потребуется указать всех Рекламораспространителей (РР) на площадках которых будет происходить размещение РИМ, чтобы можно было к ним привязать площадки для размещения РИМ, а площадки нам понадобятся при оформлении разаллокации в блоке Статистика.

Поэтому при использовании ОРД Сбер Рекламодатель всегда должен в своем договоре с посредником (рекламное агентство либо фрилансер) требовать от своего контрагента данные по реквизитам Рекламораспространителей, где будет происходить размещение РИМ.

Предположим, что реквизиты РР предоставлены и РД укажет данную информацию в блоке Организации, прикрепив площадки к РР.

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Третий шаг:

Рекламодатель укажет договор с атрибутами (номер, дата, сумма договора необязательна) точь-в-точь из бухгалтерского (бумажного) договора 150 от 20 октября 2023 года в блоке Договоры.

Если стороны не используют договор, то в поле Номер договора можно вписать номер счета, счет-договора либо счета-оферты (Роскомнадзор это не запрещает), однако наличие договора между сторонами при маркировке рекламы более приоритетно, чем иные первичные документы, подтверждающие факт сделки между контрагентами.

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Так будет выглядеть карточка договора

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Четвертый шаг:

Рекламодатель загрузит креатив и получит токен в блоке Креативы. Например, креативом будет баннер Луна в качества РИМ (рекламно-информационного материала), который будет потом размещен на двух интернет-площадках, принадлежащих Рекламораспространителю (указано выше в п.2)

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

спускаемся ниже

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Загружаем креатив

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Получаем карточку креатива с токеном

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Прикрепление креатива в блоке Креативы всегда производится к Изначальному договору (договор между Рекламодателем и его первым контрагентом). Первый Контрагент у Рекламодателя Журавль это и есть в данном случае Агентство Слон. Т.е. в нашем случае, изначальный договор и договор между Рекламодателем и Агентством это одно и то же, поэтому в блоке Креативы указан наш договор 150 от 20 октября 2023 года.

Рекламодатель направит токен Агентству направо по цепочке для обеспечения нанесения атрибутов маркировки на рекламно-информационные материалы.

Затем произойдет размещение РИМ в ноябре 2023 года, согласно договору на утвержденных интернет-площадках (см. п.2)

Пятый шаг:

После окончания размещения РИМ Рекламораспространитель (блогер) должен оформить и передать Рекламодателю бухгалтерские акты, а также занести атрибуты бухгалтерского акта в ОРД в блоке Акты с разаллокацией по Изначальному договору и данные по показам в блоке Статистика с разаллокациями по креативам и площадкам.

Сначала оформим блок Статистика, в котором РР заполнит данные по показам для каждого креатива и для каждой площадки. Так как у нас креатив был один, то в блоке Статистика будет присутствовать две строчки – каждая для своей площадки.

Итак, в блоке Статистика нажмем Добавить и поэтапно добавим каждую площадку. Напомним, площадки размещения РИМ мы добавили в самом начале практической части и прикрепили их к РР (рекламораспространителю)

Количество показов (см. ниже) можно взять из систем аналитики платформы размещения (например, из ленты Телеграм-канала либо системы аналитики платформы Телеграм) и с помощью Яндекс Метрики со своего сайта, указывая количество посещений страницы в ноябре 2023 года, где был размещен рекламный материал.

Ниже указан точный срок размещения, если бы у нас было размещение с 10.11.23 по 30.11.23, то указать надо именно его. Так как у нас общая сумма, которая была выделена на размещение 80 000 рублей, а площадки две, то мы смело указываем сумму для каждой площадке по 40 000 рублей либо можно распределить эту сумму пропорционально количествам показов на каждой площадке.

Стоимость единицы оказания услуг для типа Иное указано 40 000 рублей, так как мы платим блогеру за услугу - размещение, поэтому она и будет единицей оказания услуг. Всего услуга стоила 80 000 рублей, а так как площадки у нас две, то делим на 2.

Сначала заполним данные по первой площадке - Сайт dhprime

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Далее добавим вторую площадку - Телеграм-канал dhprime_ppc

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

В итоге у нас один (единый) креатив будет размещаться на двух площадках. Если бы у нас было два креатива (два токена), но одна площадка, то также в блоке Статистика присутствовало бы две строчки - каждая для своего креатива, но с одинаковой площадкой размещения. Если бы было два креатива и две площадки размещения, то в блоке Статистика имело место бы 4 строки.

Шестой шаг:

Агентство выставляет закрывающий Акт по своему Доходному договор и направляет его Рекламодателю. Естественно, сначала получив все закрывающие документы от своих подрядчиков справа по рекламной цепочки

По условию договора баннер Луна будет размещаться только в ноябре 2023 года и после этого будет удален Рекламораспространителем с площадок размещения.

Седьмой шаг:

Следующим шагом для Рекламодателя требуется заполнение блока Акты до 30 числа после месяца размещения и оформить разаллокацию (детализацию) по Изначальному договору, которую требует Роскомнадзор в ОРД

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

В блоке Акты Рекламодатель должен в верхней части занести атрибуты доходного бухгалтерского акта (номер, дату и сумму), которые он получил от Агентства. Как указано в вводной части, Агентство выполняло не только услуги по размещению РИМ на своих площадках, но также изготавливало креатив по договору. Следовательно, в верхнем блоке (бухгалтерском блоке) должна быть указана вся сумма по договору по всем работам, а именно 100 000 рублей.

В нижнем блоке (блок разаллокации) Рекламодатель сначала выберет Изначальный договор (как указано выше, в нашем случае Изначальный договор и договор РД-РА это одно и тоже) укажет сумму 80 000 рублей, так как именно она была потрачена непосредственно на размещение рекламных материалов.

В ОРД Сбер в интерфейсе возможно три варианта процесса оформления нижнего раздела Разаллокации

1 вариант (РЕКОМЕНДУЕМЫЙ): Подавать статистику отдельно от Акта

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Мы уже реализовали именно такой вариант, указав на предыдущем шаге (Пятый шаг) занесении данных самостоятельно в блок Статистика отдельно от блока Акты

Но, чтобы соотносить данные в блоке Статистика с данными в блоке Акты требуется связка. Этой связкой будет являться токен, который мы укажем далее

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Добавит токен. Получим следующее

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Карточка Акта будет выглядеть так:

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

2 вариант. Подавать статистику вместе с актом

Здесь также ничего сложного, но он подразумевает, что блок Статистика еще не заполнялся, как мы это реализовали ранее на Пятом шаге.

Итак, предположим, что блок Статистика еще не заполнен и мы хотим статистикузаполнить с помощью блока Акты

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Далее

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

так

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

В итоге нам нужно будет поэтапно добавить две площадки размещения РИМ:

dhprime

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

dhprime_ppc

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

В итоге получим следующее, где к нашему Акту прицеплены снизу все необходимые разаллокации - по Изначальному договору и по Креативам (площадкам). А в Варианте 1 мы внизу прицепляли только разаллокацию по изначальному договору и добавляли токен, что обеспечить связку текущего акта с данными, которые мы занесли на Пятом шаге в блок Статистика

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Вариант 3 (Не передавать статистику)

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Вариант 3 для тех, кто по договору не загружал креативы и не получал токены в своем ОРД - он не будет подавать статистику как с помощью акта, так и отдельно с помощью блока Статистика. В данном случае будет иметь место только заполнение блока Акты с указанием разаллокации по изначальному договору, но БЕЗ занесения данных по статистике показов креативов и БЕЗ разаллокации по креативам.

В итоге, Рекламодатель оформил все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы для связки РД-РА по Первому сценарию. Агентству (подрядчику) ничего оформлять в своем ОРД не потребуется, так как отчет по сделке (договору) полностью выполнил и подготовил РД.

Стоит заметить, что если бы Рекламодатель не получал токены, то он не заполнял бы блок Креативы и блок Статистика - все это сделало бы Агентство либо его подрядчик справа по цепочке, но уже в своем ОРД. По сути, РД в своем ОРД реализует Вариант 3, который был описан выше.

Также обратите внимание, что по договору размещение имело место только в ноябре 2023 года (01.11.23 - 30.11.23) и с декабря баннер был убран с площадок размещения. Если бы этого не произошло (в договоре контрагентами это должно быть обозначено), то тот, кто получал токены (в нашем случае это Рекламодатель) обязан будет за размещение с декабря и далее каждый месяц отчитываться в блоке Статистика, фиксируя количество показов креативов на каждой площадке с нулевыми суммами за размещение, НО без заполнения блока Акты. Имело место, так называемая, вечная отчетность.

Важно понимать, что если факт вечного размещения будет обозначен в договоре между контрагентами, то для заполнения блока Акты необходимо однозначно выбрать Вариант 1. В результате, для отчетности за размещение с декабря и далее вам потребуется заполнять ТОЛЬКО блок Статистика и НЕ потребуется заполнять блок Акты.

Второй сценарий: Рекламодатель - Рекламораспространитель

По данному сценарию подрядчиком у РД будет выступать РР, а не РА, как в Первом сценарии.

В данном случае Рекламодатель все сделает аналогично тому, что описано в Первом сценарии, но уже для связки РД-РР

Третий сценарий: Самореклама для Рекламодателя

Как мы знаем, термина самореклама официально в законе о рекламе №38-ФЗ не существует. По сути, данный термин описывает размещение информации о своих товарах, услугах, мероприятиях на своих интернет-ресурсах, которые выделены особым образом на фоне другого контента.

По сути, имеет место когда Рекламодатель и Рекламораспространитель это одно и тоже лицо

Что имеется ввиду?

Под саморекламу может попасть, с точки зрения ФАС, закрепленный пост в своих соцсетях, а также сквозной (всплывающий) баннер на своем сайте с информацией про свой отдельный товар, свою отдельную услугу, про отдельный бренд из вашего каталога и свое отдельное мероприятие.

В ОРД Сбер уже произошло отделение блока Статистика от блока Акты, поэтому самореклама с разрешения Роскомнадзора может оформляться упрощенным способом БЕЗ заведения технического фиктивного договора самим с собой на нулевую сумму, как это было реализовано в прежние времена.

Итак, чтобы РД оформить саморекламу в своем ОРД требуется следующее:

Первый шаг:

Мы изначально зарегистрировали текущий аккаунт на Рекламодателя, где не указывали его как Рекламораспространителя, но сейчас нам необходимо иметь его статус как РР, так как иначе нельзя будет прикрепить интернет-площадки для оформления саморекламы

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Но решить данную проблему очень просто. Требуется в блоке Организации повторно с тем же самым ИНН занести Рекламодателя Журавль, но уже в статусе РР, где указать любую площадку, которая принадлежит ему

Платформа спокойно это примет и данные без проблем уйдут в ЕРИР

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Второй шаг:

Теперь все готово, чтобы оформить саморекламу для РД.

Для этого требуется сразу перейти в блок Креативы. Выбрать Самореклама в интерфейсе. Все остальное заполнить по аналогии с Первым сценарием

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

далее

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

далее

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Карточка креатива для Саморекламы

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Третий шаг:

Все готово для размещения саморекламы. Требуется нанести атрибуты маркировки на РИМ и произвести размещение рекламных материалов

После окончания размещения рекламный материал убирается из паблика либо с сайта и до 30 числа следующего месяца после размещения следует занести данные в блок Статистика. Блок Акты заполнять не требуется. Заполнение по аналогии, как было описано для Первого сценария

Четвертый шаг:

Заполнение блока Статистика для площадки dhprime

Отчеты с разаллокацией и саморекламой в ОРД Сбер для рекламодателей при маркировке рекламы

Стоит заметить, что если бы самореклама после размещения в ноябре 2023 года не была "демонтирована", то РД каждый месяц будет заносить количество показов с нулевыми суммами в блок Статистика без заполнения блока Акты. Имело бы место, так называемая, вечная отчетность.

В итоге все необходимое в плане отчетности в своем ОРД для оформления саморекламы РД сделал.

Итак, мы полностью описали все действия, которые предстоит пройти РД по всем возможным сценариям при оформлении отчетности в ОРД Лаборатория разработки (ОРД Sber Ads).

В моем Telegram и YouTube вы всегда сможете найти необходимую экспертизу по маркировке рекламы, оформлению отчетности с разаллокацией в ОРД, а также получить ответы по вашим кейсам

Рекомендации по моим публикациям насчет маркировки рекламы:

692692 показа
1.4K1.4K открытий
Начать дискуссию