«Белый» PR: положительный имидж без шума и пыли
В. Появление большого количества СМИ и блогеров
Это создало дополнительные каналы для освещения актуальных тем и распространения скрытой рекламы.
Основными заказчиками «белого» пиара является крупный бизнес, политики, звезды шоу-бизнеса. У них есть ресурсы для продвижения и потребность формировать положительное мнение о себе в обществе.
Методы «белого» пиара
Существует несколько основных методов, которые используются в белом пиаре для продвижения:
1. Размещение позитивных публикаций и упоминаний в СМИ.
Это могут быть новости, статьи, тематические обзоры, рейтинги, содержащие упоминание о продвигаемом объекте.
2. Работа с лидерами мнений, блогерами и звездами.
Публикации и посты известных людей вызывают больше доверия у аудитории.
3. Создание информационных поводов, как правило, связанных с благотворительностью и социальной ответственностью, что идет на пользу имиджу.
Например, акции по уборке мусора в парках и скверах от лица компании.
4. Вирусный маркетинг, распространение полезного или развлекательного контента от имени продвигаемого объекта.
5. Репутационный менеджмент, работа с негативом, предотвращение кризисов.
6. SMM, создание и продвижение сообществ в социальных сетях.
Форматы «белого» пиара
- креативные рекламные принты и ролики с внятным, адекватным посылом и соблюдением этических норм;
- нативная реклама, которую также можно считать частным случаем «белого» пиара;
- дегустации продуктов питания для целевой аудитории, в том числе с привлечением лидеров мнений;
- публикация рецептов от известных шеф-поваров с использованием продуктов питания;
- запуск промо-акций для постоянных покупателей с возможностью выиграть полезные призы.
Примеры
По большому счету, примером «белого» пиара могут служить все успешные и со вкусом исполненные кампании. Перечислим некоторые из них.
🚀 Рекламный принт под названием «Собака Чоу» от компании Purina.
Реклама призывает кормить домашних животных не чем попало, а высококачественным кормом. На рекламном принте собака выглядит похожей на мусорный бак, и непонятно – то ли хозяйка кормит питомца, то ли она просто выбрасывает остатки еды.
🚀 В 2018 году компания Илона Маска SpaceX запустила в космос и вывела на околоземную орбиту автомобиль Tesla Roadster.
Чуть позже автомашина была выведена на околосолнечную орбиту между Марсом и Юпитером.
🚀 Социальный рекламный принт от компании Opel о вреде использования мобильного телефона во время вождения автомобиля. На принте СМС-сообщение представлено с ошибками и дословно его можно перевести так: «Твой текст во время вождения так жеплох как и твон вожденин во времч наборп текстп».
🚀 Серия социальных рекламных принтов от McDonald’s о приеме на работу. На одном из них – картошка фри в стаканчике для мороженого, на другом – гамбургер втиснут в упаковку для картошки фри, на третьем – мороженое без рожка и в картонной коробке для гамбургера. Слоган: «Требуются студенты. Без опыта».
🚀 Страховое автомобильное общество Квебека выпустило рекламу, мотивирующую водителей пристегиваться за рулем. На принтах – торс водителей в футболках, на которых указан год их рождения, а год смерти закрыт ремнем безопасности. Слоган кампании: «Пристегивайся. Останься живым».
🚀 Компания FedEx давно славится своими рекламными кампаниями. На наш скромный взгляд, самые удачные – те, в которых посылки FedEx передаются из окна одного этажа в окно на другом этаже, символизируя пересылку с материка на материк.
🚀 Рекламное агентство McCann Bristol выпустило принт со слоганом «Требуется голодный копирайтер». Принт вышел минималистичный, но очень выразительный: на нем изображен всего лишь синий колпачок от шариковой ручки, но с многочисленными следами зубов.
Резюме
Вот и подошло к концу наше знакомство с членами большой и шумной семьи PR. И хотя все они – родные братья, характеры у них сложились уж больно разные. Ценности, принципы, повадки, методы работы и хитрости у каждого свои.
Надеемся, теперь вам стало чуточку легче разбираться в характере той или иной пиар-кампании и распознавать ее цветовую гамму.
Для закрепления пройденного материала и проверки ваших знаний ниже приведены несколько кейсов. Попробуйте определить цвет использованных в них PR-технологий.
Ваши ответы размещайте в комментариях под статьей.
Кейс №1. Рекламный ролик «Газпрома» под названием «Газопровод Сила Сибири – Национальное достояние». («Сила духа, сила красоты…» и т.д.).
Кейс №2. Рекламный постер IKEA, содержащий тест на беременность. При положительном результате теста скидка на детскую кроватку – 50%. Название постера: «Если вы пописаете на эту рекламу, ваша жизнь может измениться».
Кейс №3. Три рекламных принта, выпущенных движением «Moms Demand Action», на каждом из которых изображены по двое детей. У одного ребенка в руках оружие, а у другого – либо Киндер-сюрприз, либо мяч для игры в доджбол, либо книжка «Красная Шапочка». Надпись: «У одного из детей в руках нечто, запрещенное в США в целях детской безопасности. Угадайте, что это».
Кейс №4. Рекламный принт FedEx с пожилым человеком в квартире, который залез на стремянку, чтобы поменять лампочку. Он еще только начинает терять равновесие, а перед входной дверью уже лежат костыли, доставленные экспресс-службой.
Кейс №5. На все свои квитанции «Газпром» наносит фоновую надпись огромными буквами – «ДОЛГ». Причем, независимо от того, задолжал абонент ежемесячную оплату или является дисциплинированным плательщиком.
Кейс №6. Рекламная кампания Balenciaga под названием «Истории игрушек». На фотографиях дети демонстрируют новые сумки бренда с плюшевыми мишками. При этом, на игрушки одеты кожаные портупеи с шипами, браслетами и цепями.
Кейс №7. Рекламный принт от WWF с малышом вместо жареного поросенка и слоганом «Потребляя нашу Землю, мы потребляем наше будущее».
Если вам понравилась статья, подписывайтесь, ставьте лайки и следите за нашими публикациями!
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
хорошо получилась серия! было б прикольно еще правильные ответы опубликовать. Круто что на примеры заморачиваетесь - а то без такого не цепляет вообще.
Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎
Благодарные читатели - самое главное!
какие эпитеты, я аж представил эту комнату со всей обстановкой, окружением и прочей красотой. Ток не понятно, белый пиар это и есть тот самый классический?
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки
ага
ну и по тесту: зеленый, розовый, черный, серый, красный, черный, зеленый)