Поколение X: Стратегии маркетинга и рекламы для привлечения постбумеров

Когда я начинаю сетовать, как же досталось нашему поколению миллениалов, то невольно останавливаюсь, когда понимаю, что на долю старшего поколения Х выпало еще больше. Родившиеся в 60-е и 70-е годы, иксеры росли в послевоенное время, в эпоху холодной войны с ее железным занавесом, когда страна, толком не оправившись от разрушительных последствий, впала в эпоху застоя, а потом и совсем распалась. Экономика госпланирования, цензура, дефицит, перестройка, развал союза, дефолт, 90-е, реформы, рыночные отношения, - вся эта чехарда, безусловно, отложила отпечаток на мышление, поведение, потребности и ценности поколения Х.

Сейчас это поколение плавно переходит из основной рабочей силы в категорию пенсионеров. Если первые представители иксеров уже пополнили ряды пенсионного населения, то поздние представители данной демографической группы еще активны и трудоспособны. Однако, и те, и другие представляют большой сегмент аудитории и поэтому оказывают значительное влияние на рынок. Поколение Х с его уникальными характеристиками и ценностями нельзя игнорировать в стратегиях рекламы и продаж.

Поколение X: Стратегии маркетинга и рекламы для привлечения постбумеров

Знакомство с поколением X

Поколение X или 13-поколение, также известное как иксеры или постбумеры, охватывает демографическую группу людей, родившихся в период с 1961 по 1981 годы. Это поколение получило негласное название «поколение ключей от замков», что связано с тем, что они возвращались из школы в пустой дом и отворяли дверь сами, поскольку оба родителя трудились на работе. По сути постбумеры были предоставлены сами себе и видели своих родителей в основном по выходным и праздникам. Это отразилось на их раннем взрослении и самостоятельности.

Что же касается юности, то постбумеры попали под влияние различных, пробивающихся сквозь заслоны, европейских и американских субкультур, кино, моды, литературы и музыкальных течений. Этот глоток свободы во многом определил их стремление к прогрессу и слому старой советской парадигмы. Джинсы, подпольные книги, рок-н-ролл, культура андеграунда, - романтика прошлых лет.

Вступив в когорту трудоспособного населения, поколение Х сумело достичь баланса между работой и личной жизнью. Наверное, поэтому многие представители данной демографической группы описывают свою молодость, как счастливое время и хорошую жизнь. Также поколение в целом считается предприимчивым и продуктивным. Хотя, вступив во взрослую жизнь, постбумеры столкнулись с трудным экономическим климатом и турбулентностью на рынке труда вследствие развития технологий, которые заменили человеческие ресурсы.

В миг прежний мир изменился до неузнаваемости. Выброшенные на обочину жизни, они вынуждены были приспосабливаться к новым обстоятельствам и условиям жизни, что привело к развитию предпринимательства и новых форм трудоустройства. Отсюда свежий взгляд на жизнь, новые идеи и решения, независимое мнение, стремление к индивидуализму, но в то же самое время сильное чувство общности. Это поколение заложило основу мира, в которым мы сейчас живем, меняем и адаптируем под себя.

Интересы, ценности и поведение поколения X

Одной из определяющих характеристик поколения X является их независимость и самодостаточность, в результате чего поколение ценит самостоятельность, не боится рисковать и принимать решения. Постбумеры также известны своей адаптируемостью и устойчивостью, поскольку выросли во времена быстрых технологических и социальных изменений. Многие представители получили хорошее образование и построили успешную карьеру. Они уделяют большое внимание личностному росту и профессиональному развитию и готовы инвестировать время и деньги в саморазвитие.

Постбумеры также подкованы в технологиях, поскольку в уже сознательном возрасте познакомились с компьютерами, интернетом, сотовыми телефонами. В результате они заинтересованы в техническом прогрессе и быстро осваивают новые гаджеты и устройства. Да, действительно я помню, как в нашем доме появлялись новинки техники, например, стиралка-автомат, видеомагнитофон, прозванный в народе “видик”, игровые приставки, компьютер.

Что касается ценностей, поколение X придает большое значение труду, финансовой стабильности и балансу работы и личной жизни. В отличие от бэби-бумеров, поколение постбумеров ценит более сбалансированный подход к жизни и уделяет приоритетное внимание проведению качественного времени со своими близкими. Да, действительно я помню, как много в нашем доме всегда было гостей, общения, угощений. Соседи не запирали двери и могли запросто заглянуть друг к другу на чашечку чая.

Постбумеры известны своей лояльностью к бренду и заботой о подлинности товаров. На них нелегко повлиять традиционной маркетинговой тактикой, поскольку они с большей вероятностью проведут собственное исследование, прежде чем совершить покупку. Они также ценят качество больше количества и готовы тратить больше денег на продукты, которые, по их мнению, прослужат дольше и будут более выгодными.

Маркетинговые стратегии для охвата поколения X

Поколение X стало свидетелем значительных преобразований в мире рекламы, от появления телерекламы до таргетинга в соцсетях. Однако одна вещь, которая остается неизменной для этого поколения, — это их ценности и убеждения, когда дело касается брендов и рекламы. В принципе для охвата постбумеров вполне можно применять все те же маркетинговые стратегии и каналы продаж, что и для миллениалов, особенно для поздних представителей данной демографической группы.

Чтобы эффективно охватить поколение Х, компаниям следует сосредоточиться на использовании соцсетей, различных видео платформ, мессенджеров, электронных рассылок, смс и пуш-уведомлений, мобильных приложений. Постбумеры являются активными пользователями электронной почты, что дает компаниям возможность связаться с аудиторией посредством персонализированных и целевых рассылок по электронной почте. Понимая интересы и предпочтения, можно создавать привлекательный контент, который резонирует с поколением X.

Одной из ключевых ценностей поколения X является независимость, поэтому рекламные сообщения важно персонализировать, а также использовать в них такой язык, который найдет отклик у данного сегмента целевой аудитории. Другая ценность поколения X — аутентичность. Это поколение выросло в период расцвета потребительской культуры и крайне скептически относится к маркетинговой тактике. Они легко видят недостоверные сообщения и их привлекают подлинные бренды и искренние сообщения. Используя понятные образы и язык, например, сторителлинг или рекомендации реальных людей, можно привлечь внимание поколения X и завоевать доверие.

Практичность является главным приоритетом для этого поколения, поскольку они пережили экономический спад и часто совмещают несколько обязанностей, таких как воспитание семьи и уход за стареющими родителями. В рекламных обращениях важно подчеркнуть практические преимущества и решения, которые может предложить ваш продукт или услуга. Можно акцентировать внимание на экономичности, функционале, эффективности, удобстве, экономии времени. Подчеркивая практическую выгоду и ценность вашего предложения, вы напрямую говорите о потребностях и приоритетах поколения X, что делает презентацию намного более эффективной.

Обращение к ностальгии поколения иксеров является еще одним мощным инструментом в создании убедительного сообщения. У этого поколения глубокая ностальгия по прошлому, особенно по детству и юности. Используя язык и образы, отражающие эту ностальгию, можно вызвать положительные эмоции и создать ощущение связи с этой демографической группой. Это может включать отсылки к популярной культуре, музыке, кинофильмам их юности или использование визуальных эффектов, которые напоминают им о молодости. Также можно использовать триггеры, типа “Вкусно, как в детстве”, “Вкусно, как раньше”, “Вкусно, как у бабушки”, поскольку постбумеры очень ценят советское качество, стандарты и ГОСТы, к которым можно смело апеллировать, чтобы установить ассоциацию на эмоциональном уровне.

Считается, что иксеры обладают бюджетным сознанием, что проявляется в их способности принимать обоснованные решения, когда дело доходит до покупки продуктов или услуг. Поколение нелегко поддается показной или экстравагантной маркетинговой тактике. Постбумеры проводят исследования, сравнивают цены и читают отзывы, прежде чем совершить покупку. Они проявляют лояльность к брендам, которые предлагают качество и практичность по разумной цене. Иксеры ценят долгосрочные отношения, и если они найдут бренд, который удовлетворяет всем их требованиям, они, скорее всего, останутся лояльными клиентами. Это огромное преимущество для бизнеса, поскольку ориентируясь на бюджетное сознание поколения X, они могут получить сильную и лояльную клиентскую базу.

Эффективно связаться с поколением X и взаимодействовать с ним можно через сарафанное радио. Постбумеры ценят личные рекомендации и мнения друзей и семьи при рассмотрении вопроса о покупке продукта или услуги. Чтобы использовать возможности сарафанного маркетинга для поколения X, компании должны сосредоточиться на поощрении довольных клиентов к тому, чтобы они делились своим положительным опытом и отзывами. Это можно сделать с помощью различных методов, например, бонусы за отзывы. Таким образом, компании могут создать волновой эффект и охватить более широкую аудиторию через личные рекомендации.

Представители поколения X проявляют высокую активность в соцсетях и часто обращаются к ним за рекомендациями и отзывами. Поэтому брендам следует обеспечить сильное присутствие в социальных сетях и поощрять своих клиентов делиться своим опытом и отзывами на этих платформах. Это не только охватывает более широкую аудиторию, но также повышает достоверность рекомендаций.

С развитием социальных сетей, маркетплейсов и других онлайн-платформ поколение X привыкло пользоваться интернетом в качестве основного источника информации и покупок. Эта демографическая группа людей ценит удобство и эффективность, поэтому очень важно иметь сайт, на котором легко ориентироваться и который предоставляет всю необходимую информацию. Важно убедиться, что сайт оптимизирован для поисковиков, поскольку поколение X с большей вероятностью будет переходить по ссылкам, которые появятся первыми в поисковой выдаче.

В заключение хотелось бы отметить, что поколение Х является ценным сегментом целевой аудитории для многих компаний, поскольку обладает хорошей платежеспособностью и продолжает оказывать влияние на общество и экономику. Важно охватить поколение постбумеров, чтобы настроить таргетированные продажи и увеличить продажи товаров и услуг среди данной демографической группы.

Если пост оказался полезным, ставьте лайк. Не стесняйтесь задавать вопросы и рассказывать в комментариях, относитесь ли вы к поколению Х или ориентированы ли вы на постбумеров в своих маркетинговых стратегиях, а также как привлекаете их внимание к своим продуктам и услугам.

Если вам нужно сделать анализ рынка, ниши, целевой аудитории, конкурентов, сегментировать клиентов, составить маркетинговую стратегию или подготовить рекламную кампанию, я всегда с радостью готова помочь.

Читайте также:

44
Начать дискуссию