Как создавать реферальные программы в инфобизнесе
Как онлайн-школе выделиться и привлечь новых учеников?
Есть один инструмент, про который слышали многие, но активно и грамотно пользуются лишь единицы - реферальная программа.
Это система, основанная на вовлечении уже имеющихся клиентов в процесс привлечения новых. Она позволяет людям, которые уже оценили качество и ценность обучения в онлайн-школе, поделиться своими положительными впечатлениями и получить вознаграждение за каждого нового ученика, которого они привели.
Это важно
Во-первых, такая программа помогает привлечь целевую аудиторию. Люди, которые рекомендуют школу своим знакомым или родственникам, обычно имеют с ними общие интересы и цели. Это означает, что новые ученики, привлеченные через реферальную программу, уже заранее заинтересованы в предлагаемом обучении и более склонны остаться в онлайн-школе на долгосрочной основе.
Во-вторых, реферальная программа является эффективным способом построения доверия и установления взаимовыгодных отношений между клиентами и онлайн-школой. Если ученик рекомендует школу своим близким, это свидетельствует о том, что он доволен полученными знаниями и услугами.
В-третьих, это простой способ увеличить прибыль онлайн-школы без дополнительного бюджета на рекламу.
В-четвертых, партнерские программы можно использовать для привлечения лучших сотрудников или преподавателей в свою команду. Такая стратегия помогает привлекать лучшие кадры за максимально короткие сроки.
Кроме того, ROMI трафика, привлеченного через партнерские программы, бесконечный. Ведь вложений нет, а прибыль есть!
Но давайте обо всем поподробнее.
Виды реферальных программ
У всех на слуху всего одна маркетинговая стратегия - это реферальная ссылка. Когда онлайн-школа выдает ученику уникальную ссылку, которую он может отправить своему другу или разместить ее у себя в блоге, например. Кликнув по этой ссылке человек попадает на специальную страницу, где нужно заполнить контактные данные. Специальная программа связывает ученика и того, кто прошел по ссылке.
Реферальный промокод.
Принцип работы, как у ссылки, только в этом случае - набор букв и цифр. Такой промокод можно вводить при регистрации или называть менеджеру.
Также в реферальной программе, помимо цены, могут быть:
Скидки - за регистрацию по ссылке скидка на первый заказ, например.
Подарки - хозяин реферальной ссылки получает денежный бонус, а тот кто по ссылке пришел — получает подарок за первую покупку, например.
Деньги - за привлечение нового клиента. Такими программами часто пользуются банки.
Как в онлайн-школе создать маркетинговую стратегию с реферальной программой и что для этого нужно?
Для начала оговоримся, что реферальная программа подходит для любой ниши.
Для того чтобы партнеру было проще привлекать внимание к вашим продуктам, позаботьтесь о продуктовой линейке, а также сформируйте вилку цен от более дешевых к более дорогим продуктам. Нельзя же в лоб продавать, правда?
Важно, чтобы все процессы привлечения новых клиентов партнерами и оплаты происходили в одном месте. Если у онлайн-школы трафик привлекается на лендинг, заявки идут в CRM, оплаты через Яндекс.Кассу, то новопривлеченные клиенты теряются и мотивация рефералов приводить новых клиентов сводится к 0.
Самый простой способ, который подойдет всем — это создать одноуровневую реферальную программу через salebot.
В чем смысл такой программы: партнер получает реферальную ссылку для приглашения нового клиента через бот → отправляет ее клиенту → тот регистрируется → партнер получает деньги
Прописываем команду start и запрос поиска, куда подтягиваем данные из таблицы с ID партнера
В телеграм боте это выглядит следующим образом
Далее мы настраиваем следующий уровень: заработать или узнать баланс.
Если реферал новый, то по кнопке баланс у него будет 0, либо, если реферал уже работал, он может узнать сколько у него денег на балансе есть
Если рефералу нужна ссылка для приглашения, то нажимая кнопку «Заработать» он получит эту ссылку
Сделать такую ссылку в боте просто. В разделе «Тип запроса» через переменную link вставляете ссылку бота, обязательно прописываете ?start=# и добавляете id реферала.
Сохраняете ее во вложении, как показано на скрине
Радуетесь, что в вашей онлайн-школе теперь настроено привлечение клиентов через реферальные программы.
Как сформировать предложение, которое привлечет участников
Очевидно, для того чтобы партнерская программа заработала, нужно рассказать про нее и привлечь партнеров.
Важно показать будущим партнерам, что у вас все находится в одном месте и пользоваться программой и зарабатывать легко.
А для этого:
Подготовьте лендинг с описанием партнерки, подготовьте хорошие кейсы и разместите цифры заработков. Разместите на лендинге контакты тех.поддержки для партнеров и менеджеров, чтобы партнеры понимали, что они не одни. В случае спорной ситуации партнеры всегда могут обратиться за помощью. Это увеличит лояльность тех, кто захочет привлекать для вас новых клиентов и на этом зарабатывать.
Создайте подробную инструкцию. Пропишите весь путь партнера по шагам, чтобы у него не осталось вопросов, как работать с вами.
Создайте безопасное пространство для партнера. Он должен понимать, что в любое время сможет обратиться с любым вопросом и ваши менеджеры ему помогут. Создайте несколько каналов связи, делайте полезные рассылки, укрепляйте коммуникацию.
Обязательно предоставьте партнерам всю необходимую информацию для работы. У него должны быть креативы (картинки, видео, баннеры и т.д.) и четкий пошаговый план, как можно с вами заработать.
Работайте с рефералами. Важно уделять внимание и поддерживать как тех, кто уже приносит вам прибыль, так и тех, кто только зарегистрировался и еще совсем новичок.
И тут возникает логичный вопрос — А СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ ПАРТНЕРАМ ЗА ПРИВЛЕЧЕНИЕ нового трафика в ваш инфобизнес?
В среднем от 10 до 50%.
Но нужно учитывать, что условия должны быть конкурентоспособные и чем ниже стоимость вашего продукта, тем больше процентов нужно выделить. Одно дело отдать 10% от продажи курса стоимостью 250 000 рублей и совсем другое дело 10% от 15 000 рублей.
Поэтому, все что стоит до 5000 рублей — любые трипваеры, PDF, чек-листы и т.д. — вы отдаете партнеру в размере 60-100%. В любом случае, для вас эти продукты не являются предметом заработка, а лишь привлекают внимание и прогревают к более дорогостоящему продукту.
За курсы стоимостью до 30 000 рублей можно отдавать от 30 до 50% от стоимости.
За более дорогие продукты, свыше 100 000 рублей, обычно выделяют на партнеров 10-20%.
Методы и каналы продвижения реферальной программы для инфобизнеса
Специальных каналов для продвижения реферальной программы для онлайн-школ и в целом инфобизнеса не существует.
Самым выгодным вариантом считается — разместить партнерскую программу в Партнерской сети. То есть площадке, на которой уже есть заинтересованные люди в сотрудничестве, такие как блоггеры, эксперты, и т.д. А для этого важно создать конкурентоспособные условия оплаты для партнеров, о которых мы рассказывали выше.
Примеры таких партнерских сетей:
САЛИД salid.ru
Самый крупный каталог партнёрских программ в онлайн-обучении.
Traffic Light CPA cpa.tl
СPA-cеть с большим выбором ГЕО и 2500+ офферов по нутре, гемблингу, подпискам и физтоварке.
Lead-magnet cpa.lead-magnet.ru
CPA сеть в вертикали "Инфобизнес" и "Fin-Tech".
Чаще всего, ученик узнает о реферальной программе через вводный урок на курсе, либо в личном кабинете.
Делайте рассылку на почту и в боты в мессенджерах с сообщениями и возможности дополнительно заработать вместе с вашей школой.
Кстати, более взрослые ученики больше реагируют на e-mail сообщения, а более молодые на сообщения в мессенджерах и чат-ботах.
Проводите вебинары, на которых вы расскажете информацию о возможностях дополнительного заработка и преимуществах сотрудничества.
Если у вашей онлайн-школе уже достаточное количество учеников, то вовлечь их в партнерскую программу можно через акции с ценными подарками.
Опыт работы показывает, что такая маркетинговая стратегия, как реферальная программа для инфобизнеса работает в долгую и моментальных больших результатов ждать не приходится.
Но при длительной работе она дает такие плоды, как:
- Привлечение клиентов новых клиентов без дополнительного бюджета.
- Увеличение прибыли онлайн-школы в 2-3 раза.
- Простой и понятный старт как для онлайн-школы, так и для партнеров.
Создание лояльности и укрепление доверия для действующих клиентов.
А для того, чтобы ваша реферальная программа работала и приносила мощные дивиденды необходимо:
- Создать четкий и понятный пошаговый план для будущих партнеров.
- Обеспечить их необходимыми креативами и маркетинговыми материалами.
- Создать конкурентоспособные и прозрачные условия сотрудничества.
- Весь путь от получения индивидуальной реферальной ссылки до оплаты вознаграждения создать на одной площадке
- Работать как с опытными партнерами, так и с новичками.
- Обеспечить партнерам поддержку по всем техническим и спорным вопросам.
- Регулярно продвигать свою партнерскую программу через разные каналы и площадки.
Литигатор и судебный представитель — два брата, рожденные одной матерью, но с разными судьбами. Первый — это гладиатор, который с мечом в руке выходит на арену суда, готовый к кровавому сражению за правду (или то, что клиент называет правдой). Второй — дипломат, предпочитающий обходить острые углы и договариваться за кулисами, словно актер, которы…
Тех, у кого рабочая виза или грин-карта.
28 февраля 2025 года некоторые пользователи писали, что сервис загружается «без проблем».
Установить ограничение можно на Госуслугах.
Прекрасная статья, спасибо)